Найти в Дзене
На что обращают внимание на кастингах? Ключевые фишки и критерии
Кастинг — это не просто отбор актёров по внешности или резюме. Это сложный процесс, в котором важна не только талантливость, но и адекватность, умение слышать режиссёра и быстро реагировать на задачи. В первую очередь, на кастингах ценят именно адекватность — способность быть в контакте с режиссёром и командой, воспринимать и понимать задачи, а не «летать в облаках» или вести себя как «сферический конь в вакууме». Почему адекватность так важна? Потому что кино — это, прежде всего, бизнес-проект...
3 недели назад
Почему "Игра в Кальмара" вызывает такие сильные эмоции? Осторожно, спойлеры!
На прошлой неделе вышел завершающий эпизод последнего сезона сериала «Игры в кальмара», и он не оставил равнодушным ни одного зрителя. Ощущения от финала можно описать как захватывающие и одновременно глубоко трогательные. Я провел сутки, смотря все финальные подряд — настолько он был захватывающим. Была одна сцена, где я одновременно ел и плакал, пил томатный сок и плакал. Это момент, когда мать оставляет ребенка и буквально «ныряет на дно». Корейцы умеют очень точно попадать в физиологию и эмоциональные ощущения зрителя...
2 месяца назад
Как Голливуд поставил бывшего дипломата на колени
Ранее я уже рассказывал о своем опыте съемок в голливудском кино, где мы с моим другом Данилом снимались в массовке фильма «Папилон» (в оригинале — «Мотылек»). В главных ролях которого снимались известные актеры: Рами Малек, который позже получил «Оскар» за роль Фредди Меркьюри в «Богемской рапсодии», и Чарли Ханнэм, известный по фильмам «Джентльмены» и «Меч короля Артура». Съемки происходили в соседнем городе, где для этого построили огромную декорацию тюрьмы из папье-маше. Атмосфера на площадке была по-настоящему голливудской: все быстро, профессионально, четко...
2 месяца назад
От актёрского мастерства к жизни: Универсальная Cистема самосовершенствования
В мире театрального искусства поиск и оттачивание мастерства – это постоянный процесс. Для актёра важно владеть своим телом, речью и вниманием, как музыкант владеет своим инструментом. Но что, если эти принципы применить не только на сцене, но и в повседневной жизни? Об этом мы и поговорим. Пройдя через сильную актёрскую школу и различные методики, я собрал воедино свой личный опыт, создав Cистему, которая выходит за рамки профессиональной деятельности и предлагает эффективные инструменты для самосовершенствования...
2 месяца назад
Как “Хочу” Бальмонта открыло двери в мир Щукинского училища
Вступительные в театральный – испытание, похожее на первый акт собственной пьесы. Мой спектакль, решивший мою судьбу, начался с “Хочу” Бальмонта. Конечно, я читал и другие стихи, но именно дерзкое “Хочу” стало моим проходным билетом в мир “щукинцев”. Мне велели подготовить что-то ещё, и я выбрал Блока. Но Бальмонт, с его стихами, словно высветил мою актерскую природу. Я вгрызался в каждое слово, проживал каждую строку. И вот – второй тур. За столом – преподаватели, будущие мастера курса и студенты старших курсов...
2 месяца назад
Путь актера через примеры и трансформации
Когда я поступал в Щуку, после третьего курса Ульяновского института, в голове у меня был один конкретный пример, один актер, который, казалось, воплощал на сцене все, к чему я стремился. Это был Владимир Кустарников, актер Ульяновского драматического театра. Он играл Глумова в спектакле “На всякого мудреца довольно простоты”, поставленном московским режиссером Аркадием Кацем. То, что он вытворял на сцене, было для меня эталоном актерского мастерства. Я хотел быть таким же. Он стал моим главным ориентиром, моим “как надо”...
2 месяца назад
За кулисами Вахтанговского: Иллюзии и Реальность
Второкурсником “Щуки” я оказался в “Мадемуазель Нитуш” на сцене Вахтанговского. Постановка Владимира Иванова сулила сказку, но вместо нее передо мной открылась будничность театральных будней. Год работы в спектакле разбил мои иллюзии. Место, где, казалось, рождается волшебство, оказалось просто местом работы. Никакого чуда. Отношение к делу, к фантазии, к творчеству – все оказалось совсем не так, как я представлял. Я ожидал постоянного драйва, креатива, как в институте, а увидел скорее офис, где люди отбывают номер...
171 читали · 2 месяца назад
От массовки до эпизода: Как настойчивость и вера в себя открывают двери в кино
Будучи студентом второго курса Щукинского театрального института, я попал в массовку фильма “Гибель империи” режиссера Владимира Хотиненко. Поработав в массовке, я почувствовал, что моя актерская сущность требует большего. “Я же актер, студент театрального института,” - подумал я и решил обратиться к режиссеру с просьбой дать мне роль со словами. Хотиненко откликнулся и направил его к ассистенту. Не теряя времени, я подошел к ассистенту и попросил какую-нибудь роль со словами. Какой-нибудь эпизод...
150 читали · 3 месяца назад
Как актеры переключаются между ролями и почему важно иметь жизнь вне работы
Актерская профессия – это не только игра, но и умение быстро переключаться между ролями. Тяжело ли выходить из образа после спектакля или съемок? Вживаясь в роль, можно начать жить логикой своего персонажа, что нередко приводит к проблемам в реальной жизни. Не те слова, не тем людям, не те поступки – и вот уже привычный мир начинает рушиться. Именно поэтому так важна техника актерского мастерства, позволяющая по щелчку выходить из роли. Это навык, который пригождается и в жизни. Главное – знать, как это делать, пробовать и повторять...
3 месяца назад
Режиссер - мужская профессия?
Существует мнение, что актерская профессия по своей сути больше женская. Режиссер в этой системе координат выполняет мужскую роль, “засеивая” идею в актера, который, подобно женщине, вынашивает ее, рождая в итоге чувства и эмоции спектакля. Получается такой своеобразный гарем, где режиссер – шейх, а актеры – его наложники. Однако, подобное сравнение справедливо лишь в тех случаях, когда в коллективе нет настоящего командного духа. Если режиссер – самодур, одержимый лишь своими фантазиями, то актеры превращаются в безвольных исполнителей его прихотей...
3 месяца назад
В чем разница между Героем и Персонажем?
В мире кино и театра часто используются понятия “герой” и “персонаж”. Но в чем между ними принципиальная разница? Герой меняет мир, а персонажи служат делу героя. Герой всегда один, а персонажей может быть много. Герой – это лидер, будь то на театральной сцене или в кино. Он ведет за собой, несет в себе идеи, которые драматург хочет донести до зрителя. Зрители идут за героем, верят ему. Персонажи, в свою очередь, создают контекст вокруг героя, помогают ему раскрыться, оказаться в нужном месте, в нужное время и сказать нужные слова...
3 месяца назад
Как раньше актеры становились знаменитыми и почему сейчас так не работает
Поколение, выросшее в эпоху единственного телеканала, помнит феномен мгновенной славы. Премьера фильма на Первом, и на следующее утро актеры просыпались знаменитыми. Достаточно вспомнить мгновенный взлет популярности актеров фильма “Москва слезам не верит”. Гога, Лукашин – их знала вся страна. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Множество платформ создают иллюзию возможностей, но не гарантируют успеха. Появление актера где-то в интернете не создает былого эффекта всенародной любви и признания...
3 месяца назад