Найти в Дзене
Пятого поколения свет: эволюция китайского кино сквозь идеологию и культуру
Если сравнивать кинематограф Японии и кинематограф Китая, то можно найти отличия, которые заметны, и их явственность неразрывно связана с  нациокультурными особенностями. Мы можем заметить в японских кинолентах то, что в них чаще всего заключено некое нравоучение о том, каким должен быть человек, выявляя его достоинства и недостатки. И в природной среде человек есть и будет центральным,  занимая главенствующее место. А в китайском кинематографе прослеживается обратное: человек вовсе не главный – над ним властно государство, природа, а он отщепенец, который пытается как-то проживать свой век...
2 недели назад
Режиссерский стиль Аббаса Киаростами: Иранское общество сквозь бескомпромиссный прозрачный объектив камеры
Кадр из фильма «Где дом друга?» После провозглашения Ирана исламской республикой и падения шахского правления в 1979 году,  закономерно, что на смену «шахскому» кинематографу придет совсем иное кино. Так и случилось. Иранский кинематограф всколыхнуло такое явление, как «Иранская новая волна», а ее основателем становится Аббас Киаростами. Аббас Киаростами (1940-2016) Основным моментом, что бросается в глаза  является то, насколько умело режиссер собирает в один паззл  документально зафиксированную действительность и художественный вымысел...
3 недели назад
Режиссер Кендзё Мидзогути: экранная поэтика фильмов японского режиссера
Кендзё Мидзогути, 1898-1956 Многие века Япония была изолированной феодальной страной. Все изменилось после буржуазной революции в 1868 году, границы открылись. И на ряду с тем, что для Японии открылся весь мир, весь мир узнал такую самобытную «экзотическую» страну как Япония.  Винсент ван Гог. Портрет папаши Танги, 1887 Европейские художники были без ума от японской живописи, целое направление, как импрессионизм возник именно благодаря японскому стилю. Голландский художник Винсент ван Гог скупал...
3 недели назад
«Любовь» Ханеке
«фильм, который не давит эмоциями — и именно поэтому разбивает сердце». В 2012 году прошла премьера десятого фильма Михаэля Ханеке «Любовь», поразившая всех, она забрала все главные награды кинофестивалей и премий. Жорж и Анна, пожилая пара, живут вдвоем в большой квартире, обставленной со вкусом. Они ведут обычные беседы, дискуссируют о музыке, сполна довольствуясь компанией друг друга. Но вдруг, во время вкусного ужина, Анна внезапно перестала реагировать на происходящее и застыла, словно в оцепенении...
3 недели назад
"Lonely. I am Mr Lonely, I have nobody for my own". Каджиллионер (kajillionaire) – фильм режиссерки Миранды Джулай 2020 года. Нашему вниманию предоставляется семейка: папа, мама, дочь - которую рядовой, среднестатистической и не назовёшь. В ней не царит ощутимый патриархат или привычные отношения родители-ребенок. Скорее, это три компаньона, как говорится, partners in crime, что в контексте данного фильма имеет как раз-таки свое буквальное значение. И тема семейных отношений мне близка по духу. Мы все сейчас немного уходим в психологию, осведомлены уже стандартными, базовыми знаниями о психологических детских травмах, токсичных отношениях, и как важно для каждого из нас их осознание и проработка, чтобы смело шагать в новую жизнь. Перед зрителем чудаковатая, угловатая девушка, острореагирующая на любое тактильное прикосновение. У нее длинные прямые волосы, напряжённый взгляд, поджатые губы. Родители замкнуты в своих маленьких аферах, что ни на есть паразиты общества. Гордо заявляют о том, что дочь научилась подделывать подписи раньше, чем писать и читать. Считают, что их привычный уклад жизни ой какой карикатурный след оставили на своем единственном ребенке. Завязка истории происходит, когда в их жизнь прямо таки влетает на борту самолёта яркая пуэрториканка Мелани, которая является полным контрастом главной героине Старой Долио (не имя, а настоящий псевдоним, все по канону в мире грабителей-мошенников). Видя совсем иное отношение родителей к Мелани, у девушки, появляется незнакомое чувство ревности. Невероятно трогательный фильм на тему заботы, чуткости, моральной и физической тяготы условной любви. Смотреть фильм и понимать, как настоящий или будущий родитель, о важности говорить тёплые слова ребёнку, обнимать, целовать и то, что его мир не должен ограничиваться вашей интерпретацией мироздания – напоминает нам режиссерка в своей драматической комедии. Вам же рекомендую уделить декабрьский вечер этому фильму.
3 недели назад