Найти в Дзене
Балтийский вокзал Питер история.
Вокзал был построен 1857году для железной дороги и до 1872 года назывался Петергофским. Движение поездов с вокзала открыто 21 июля 1857года. В 1860—1870 годах частная Петергофская железная дорога была...
9 месяцев назад
Старо-Невский пр-т. История.
Старо-Невский пр-т. Участок Невского проспекта с необычным и, может, даже повергающим в недоумение приезжего в Петербург человека названием «Старо-Невский» начинается от площади Восстания и заканчивается в районе Александро-Невской лавры — первого и наиболее крупного монастыря города. Однако никаких мистификаций и таинственных разоблачений касательно объяснения названия нет, и история получается весьма простая: в далёкие от нас времена эта часть проспекта называлась Старой Невской...
10 месяцев назад
Питер Невский проспект.
Невский Проспект получил своё название вовсе не в честь реки, хотя до неё рукой подать, а в честь Александро-Невской лавры, которая, в свою очередь, носит имя небесного покровителя города — Александра...
10 месяцев назад
Дворы-«колодцы» — архитектурная особенность Санкт-Петербурга, причина появления которой довольно тривиальна — они создавались с целью экономии пространства. Строить дома «сплошной фасадой» распорядился еще Петр I. Недостаток земли в центре города привел к возведению зданий, плотно примыкающих друг к другу. В итоге возникли целые кварталы со сплошным фасадом. В это же время стали очень популярны доходные дома. Чтобы получить максимум прибыли от сдачи квартир в аренду, их владельцы застраивали свои земельные участки как можно плотнее. Затем стали надстраивать дома до 5–6 этажей, позже — выходившими во двор хозяйственными помещениями. Такие здания вскоре начали перегораживать узкими домами. В результате образовывались строения самой необычной формы, которые, соединяясь друг с другом, образовывали дворы-«колодцы» с причудливыми арками и воротами. Помещения на первых этажах часто не имели окон и использовались в качестве подсобных
10 месяцев назад