Жизнь и творчество
39
подписчиков
Жизнь без творчества — как картина без красок
Венета ДОЧЕВА. Акварельные МЕДИТАЦИИ.
Венета Дочева, болгарская художница-акварелистка. Училась живописи самостоятельно. С 2006 года участвует в персональных и коллективных выставках в Европе и по всему миру. Работы Венеты хранятся в частных собраниях любителей акварели многих стран. Венета Дочева родилась 7 августа 1974 г. Художница о себе: "В Софии была единственная достойная художественная школа. Я очень хотела туда поступить. На первом экзамене я получила «трояк», решила, что все равно не поступлю такими темпами, и на испытании по акварели помогла всем своим «конкурентам» — нарисовала им работы...
Фантастические ЦВЕТОЧНЫЕ ФОТОНАТЮРМОРТЫ.
Цветочные фотонатюрморты — это один из самых популярных и вдохновляющих жанров фотографии. Их красота, универсальность и эмоциональная привлекательность делают их любимыми как среди профессиональных фотографов, так и среди любителей. Фотография – это магия, способная заморозить мгновение и сохранить его вечно. Она обладает удивительной способностью превращать обыденные предметы и моменты в произведения искусства. Одним из самых захватывающих жанров в мире фотографии является натюрморт – жанр, который позволяет фотографам исследовать и воплощать красоту в самых простых и обыденных вещах...
ЭБРУ. Искусство рисования по воде.
Эбру (от персидского ebri — «облако») — древняя техника живописи красками по воде с дальнейшим перенесением рисунка на твёрдую основу (бумагу, ткань, кожу, керамику, дерево). Эту технику часто называют «мраморингом» или «турецким мраморированием». Эбру широко используют при создании объектов в различных направлениях декора: материалов для дизайна интерьера, текстиля, полиграфической продукции. Неизвестно ни время, ни место возникновения этого подвида живописи. Возможно, эбру изобрели в Китае, где...
ХОХЛОМСКАЯ роспись по дереву.
Хохломская роспись по дереву один из старинных видов русского народного искусства. Родина ее - лесной район Нижегородского края к северо-востоку от реки Волги. Нижегородские леса в ХVII веке служили пристанищем для старообрядцев. В их числе были мастера-иконописцы. Именно они, по преданиям, и подсказали крестьянам технику росписи, ставшей впоследствии хохломой. Промысел возник после освобождения от татаро-монгольского ига. Захватчики опустошили земли, и жители разграбленных деревень кормились продажей расписных изделий...
КАРГОПОЛЬСКАЯ глиняная игрушка.
Каргопольская игрушка — русский художественный промысел, распространённый в районе города Каргополя Архангельской области. История возникновения: в деревнях Каргопольского уезда сложился сезонный гончарный промысел на местной красной глине. Летом гончары работали в поле — добывали глину, а с октября до весны занимались изготовлением глиняной посуды — печных горшков, кубов, крынок, мисок. Из остатков глины мастера лепили игрушки, не придавая им особенного значения. Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, мелкие налепные детали почти не использовали...
ФИЛИМОНОВСКАЯ глиняная игрушка.
Филимоновская игрушка — русский народный художественный промысел, сформировавшийся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области. Первые упоминания об игрушке относят к XVI веку, привычные пропорции, формы и орнаменты фигурок сформировались к середине XIX века. По преданию, деревню Филимоново назвали в честь горшечника Филимона: он первым обнаружил в этих местах залежи мягкой глины, из которой можно было лепить разную утварь. Гончарный промысел процветал в деревне несколько веков: мужчины создавали глиняную посуду, кирпичи, печные трубы...
ДЫМКОВСКАЯ глиняная игрушка.
Ды́мковская игрушка — русский народный художественный промысел из глины. Возник в Вятской заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова. Изготовление глиняных игрушек было семейным ремеслом. Люди добывали и месили глину, руками толкли и растирали, применяя краскотерки, комовой мел, весь период с осени по весну занимались лепкой, сушкой и обжигом своих творений. По мере приближения дня ярмарки, именуемой «Свистуньей-свистопляской», приходившегося после Пасхи на четвертую субботу,...
ДИВЕЕВСКАЯ глиняная игрушка.
Дивеевская игрушка из глины — удивительное явление современной российской культуры, единственный в своем роде зарождающийся народный промысел, появившийся около 30 лет назад с нуля, не имея никакой местной традиции лепки из глины в селе Дивеево в Нижегородской области. Дивеевская земля славится своим знаменитым монастырем и святыми источниками, но есть здесь и другое чудо, не всем известное. В недрах села Большое Череватово, недалеко от Дивеева, залегает чудесная глина – прочная, пластичная, искрящаяся...
КОВРОВСКАЯ глиняная игрушка.
Ковровская глиняная игрушка — русский народный промысел, образовавшийся в районе города Коврова, на берегах Клязьмы на территории современной Владимирской области предположительно в XVII–XVIII веках. Почвы вокруг села Коврово на берегу реки Клязьмы богаты красной и голубой глиной. В связи с этим здесь издавна активно развивался глиняный промысел. Археологи обнаружили в окрестностях города глиняные черепки, датируемые XII-XIII веками. Наряду с посудой лепили мастера и игрушки – несложные свистульки и фигурки людей и животных...
Орловский СПИС.
Многовековая орловская земля полна тайн и загадок, многие из которых до сих пор до конца не разгаданы. Среди них орловский спис – древнее послание вятичей, которые жили вдоль Оки в VIII-XIII веках и дольше всех славянских племен сохраняли языческую веру. Орловский спис – это неповторимый стиль вышивки, имеющий глубокий смысл, зашифрованный в таинственных языческих символах. Археологические изыскания доказывают, что он появился на орловской земле примерно двенадцать столетий назад. Большинство образцов списа — это обереги, защищавшие наших предков от их многочисленных врагов и нечистой силы...
КАМНЕРЕЗНОЕ ИСКУССТВО.
Камнерезное искусство (англ. Stone carving art – искусство резьбы по камню) — это использование воображения и мастерства обработки камня для создания эстетических объектов — камнерезных изделий, эстетика которых может быть разделена с окружающими. Камнерезное искусство являет собой жанр декоративно прикладного искусства. Камнерезное искусство зародилось в самые древние времена и является одним из древнейших материальных проявлений культуры, когда камень был основным материалом для большинства вещей...
ОРЕНБУРГСКИЙ ПУХОВЫЙ платок.
Оренбургский пуховый платок – это вязаный платок из пуха оренбургской козы, изделие народного промысла, которому уже около 300 лет; платок - практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России. Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века, как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Казаки погибали, а их вдовы зарабатывали на платках и растили детей. Для промысла была выведена в XIX веке порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом...