Найти в Дзене
ЗНАКОМИМСЯ, ПРОБУЕМ, ИЩЕМ СВОЮ РАДОСТЬ Мечта, как веха в поиске своего вектора полноценной жизни, неразрывно связана с возможностью увидеть, какой эта полноценная жизнь может быть. Для ребенка – это, например, возможность соприкоснуться с увлечением взрослого. Поэтому так ценны встречи, общение, занятия, которые эту возможность дарят. Для наших 4-классников провел мастер-класс игры на варгане Максим Александрович Тамонов @m_tamonoff, музыкант, автор композиций, создатель системы и методики обучения игре, лауреат конкурсов и фестивалей. Возрождение интереса к этому простому и загадочному древнему инструменту – в духе времени, в духе глубокого внимания к настоящей роли своего психического и физического состояния, в духе раскрытия глубинных возможностей тела – ведь оно, как резонатор, становится с варганом одним целым. Можно выбрать любую глубину общения с этим инструментом: от простого навыка извлечения звука – до виртуозного исполнения «скрипичных» мелодий. Можно овладеть в каких-то пределах самостоятельно, можно – на занятиях в консерватории (как мунхарпой в Норвегии). Можно исполнять и создавать музыку в самых разных жанрах: фолк, поп, рок, техно и пр., всевозможные творческие сочетания… Об этом и о много другом Максим Александрович поведал ребятам – ведь распространение варгана и знаний о нем он ощущает своей счастливой миссией. Конечно – сыграл! А потом раздал инструменты и преподал несколько самых первых шагов звукоизвлечения. Как же здорово было услышать от нескольких ребят после этого: «Добавьте там к списку еще одну мою заветную мечту – хочу научиться играть на варгане!» Мне кажется, именно так – ПО РАДОСТИ, удовольствию, восторгу и находит человек «свои» дела (свои направления реализации). А не по унылым усилиям, перекошенному лицу и бесконечному преодолению трудностей… Представляю, как кто-то сейчас внутренне «вздрогнет» и бросится мысленно со мной спорить. Очень понимаю – сама с великим трудом отпустила идею и привычку вечного достигаторства: «Хорошо – это когда трудно и неприятно». Отказываюсь от таких своих «заслуг», так как поняла, что ничем, кроме насилия, оценочности и ограничений они мне не позволяют делиться с другими (в том числе, с собственными детьми и учениками). Но вернемся к теме разговора! Если вы хотите сами или с ребенком попробовать «подружиться» с варганом, важно, чтобы это был «подходящий» (легко и красиво звучащий) инструмент, а не сувенирное «украшение». И здесь Максим Александрович vk.com/...457 тоже вам поможет, обращайтесь!
8 месяцев назад
МЕЧТА – ЭТО СЕРЬЁЗНО! Прощаюсь с очередной группой 4-классников. Последний месяц мы встречаемся на занятиях студии. Знаю, что мне удалось собрать их по взаимной любви: к предмету, к стилю мышления и ценностям друг друга. По традиции на прощание от выпускников остается на память постер с какой-то квитэссенцией их состояния в их чистых и мудрых формулировках. Тему обычно инициируют сами ребята. В этот раз они предложили Заветную Мечту. И для начала набросали огромный список. И о том, где и чему хотят научиться, и где побывать, и кем стать, и как в этом проявиться, и какие ресурсы иметь, и какими благами пользоваться. И во всех мечтах – высочайшая планка (они не согласны на меньшее). Например: ·   разговаривать свободно с иностранцами и с инопланетянами, ·   развить суперспособности, ·   кушать и не толстеть, ·   высыпаться за пять минут, ·   чтобы всегда было время на все, что интересно, ·   чтобы не было больше войны, ·   чтобы ни один человек не унывал. Вы чувствуете, насколько это серьезно – развить и «образовать» человека так, чтобы он не предал свою мечту, не «закатал губу», не согласился на суррогат (на чужую «традиционную» жизнь)?! Конечно, «образовать» - это неудачное слово. Можно предложить «образ» (своим личным примером) и поддержать в тех шагах, которые будет делать сам… Но вектор, который покажет направление шагов, у каждого свой. И обнаруживается проще всего в детстве – через мечту, как бы она не звучала на словах. Главное – не обесценить сказанное, не отмахнуться, не начать подсовывать «общепринятое». Замечательно сказал об этом руководитель моего любимого театра «Нитья» Дмитрий Гаддар: «Заветная мечта – не бесплатное приложение к жизни, а ее основание, движущий смысл. Мечта не только окрыляет, вдохновляет и радует. Она объясняет вам, кто вы есть. Вашу индивидуальную идею бытия. Мы – сама жизнь нашей заветной мечты. Бесконечному сознанию невозможно жить без целостной динамики его бесконечной мечты. Заветная мечта становится объектом для созерцания смыслов. Можно останавливаться на каждой фразе, внутри глубины этого смысла узнавать себя». Мы сообща «собрали» выраженные детьми стремления, и они «отлились» в такую форму: ·   Учиться так и в таких заведениях, чтобы раскрылись все наши таланты, способности и суперспособности ·   Развить свои душу, ум и тело до лучшей версии самих себя ·   Заниматься своими любимыми делами самым великолепным образом на радость и на пользу себе и миру ·   Иметь возможность в любой момент уважительно и доброжелательно взаимодействовать с любым человеком на Земле ·   Жить в дружбе и любви со всеми формами жизни на Земле и в Космосе (помогать друг другу и вместе творить) ·   Жить в любимом месте и свободно передвигаться по нашей любимой Планете ·   Жить в достатке, по праву пользуясь всеми ресурсами планеты и плодами человеческого творчества ·   Жить счастливо (радостно, интересно и комфортно) на счастливой Земле! Я бы под таким «меморандумом» подписалась! А вы?
8 месяцев назад
НЕ ПОСЛЕДНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОАЗИС: ЛОДКИ НА ПЛАВУ Выдающийся математик В.И.Арнольд, переживая за судьбу математической культуры, называл нашу страну одним из «последних математических оазисов». Прикасаясь близко к тому, что происходит в школе и со школой, трудно не разделять его опасения: как бы последние оазисы не превратились в пустыню. Но каждый раз, оказываясь причастной к творческим проектам «за пределами» административных ресурсов образовательной системы – попросту говоря, к тому, что педагоги и родители организуют для детей из состояния увлеченности и без ожидания наград и бонусов, имеющих «официальный вес» - я получаю такую уверенность в том, что ЦЕННОЕ НЕ БУДЕТ ЗАБЫТО И УТРАЧЕНО, ОНО ПРОДОЛЖИТСЯ И РАЗОВЬЕТСЯ! Да, это я по поводу прошедшего 16 марта пятого по счету состязания «Трое в математической лодке». Хочу и свои «пять копеек» добавить к сказанному другими. Наверное, только в России в воскресенье можно собрать больше 200 детей с родителями-болельщиками на математическое состязание и ощутить волну азарта и радости от обучения в процессе самостоятельного мышления! А как я каждый раз удивляюсь, восхищаюсь и преисполняюсь благодарности к команде учебного центра «Вектор знаний» - тому, насколько профессионально, качественно и в то же время с душой эти замечательные люди воплощают нашу с ними совместную идею ДОСТАВИТЬ ТАКОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ. Тому, как Екатерина Андреевна Стрижова щедро и с удовольствием арендует помещение, готовит подарки участникам и победителям! Тому, как ей «играючи» удается предусмотреть и скоординировать этот процесс (игру, разбор задач, подведение результатов, награждение). И это при ее занятости и ответственности не только как руководителя «Вектора», но и учителя математики Лицея № 11! Не менее занятыми и ответственными людьми являются члены жюри – я даже не буду уточнять их должности и вес в педагогическом сообществе Челябинска – кто в теме, тот поймет! Елена Владимировна Морозова Светлана Владимировна Романенко Евгений Валерьевич Прыткин И все эти люди (простите, назвала не всех педагогов, а были еще и волонтеры-старшеклассники) от души дарят свое время, энергию, мастерство, заражая детей увлечением, интересом, живым примером деятельности «по любви»! Такие же восторг и благодарность я испытываю к команде «Просто Класс Сергея Волкова», уже второй год участвуя в совместных интересных и безвозмездных проектах. Поэтому я все меньше переживаю за математическую культуру наших детей и внуков. Обойдемся и без административного ресурса – кажется, он ничему хорошему уже не сможет помешать😊
8 месяцев назад
ОБРАЗ БУДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА
ОБРАЗ ОБРАЗОВАНИЯ БУДУЩЕГО: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ТРЕНИНГА Ура! Я провела свой первый психосоматический и мировоззренческий тренинг с мамами моих учеников. Какие замечательные женщины ко мне пришли, откликнувшись на приглашение! Ценящие свое состояние, свои тела, свою женственность! Понимающие решающее значение любящих отношений между женщинами и мужчинами не только в воспитании счастливых детей, но и в судьбе планеты! И то, что с детьми можно поделиться только тем, что имеешь, умеешь и развиваешь сам (будь это счастье, раскрытие талантов, доброжелательное взаимодействие с другими людьми и пр...
9 месяцев назад
ЗНАКОВЫЕ ПОДАРКИ ВРЕМЕНИ С января 2025 г мой любимый театр «Нитья» создал клубное пространство «Полотна» - современную, своевременную, глубоко связующую со зрителями форму реализации своей просветительской счастливой миссии. Конечно, я с благодарностью и радостью приняла такую возможность проникновенной, красивой, воодушевляющей, идущей от сердца поддержки в нашем общем человеческом развитии! Как это здорово – онлайн-спектакль! Можно посмотреть одной, а потом – с любимыми. Можно прожить самые вдохновляющие эпизоды столько раз, сколько требуется для того, чтобы их идеи разбудили и укрепили «внутренний компас счастья»! А сколько простоты и великой силы в общении с творцами спектакля. Как мягкая образная и чувственная магия перформанса (очень естественного и живого) дополняется магией найденных слов для осмысления великого чуда человеческой жизни! Как отзывается мне возможность менять жизнь (и прошлое, и настоящее, и – как следствие – будущее) проснувшимся и крепнущим умением видеть «присутствие животворящего вездесущего чуда» в повседневной жизни КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, в событийной истории КАЖДОЙ СЕМЬИ. Присутствие Творца – через нас самих – во всех «необыкновенных обыкновенностях нашего постижения тайны самих себя». Когда-то я поняла, что мне неинтересно жить, по традиции ужасаясь и сетуя, ища виновных и скептически подвергая сомнению саму возможность жизни без страдания. Когда-то я решила поверить в величие, всесилие, мощь и бесконечность любви в своем сердце и в сердце любого. Было страшно сделать первый шаг, но насколько с каждым следующим становилось теплее и радостнее жить! Как скоро на этом пути крепла храбрость быть счастливой, а не «правой», а точнее – понимание того, что «мы правы ровно настолько, насколько мы счастливы». И я всем сердцем соглашаюсь, что эта «правота пребывания на солнечной стороне жизни» определяется и проявляется в первую очередь шагами к созданию Звездных отношений между мужчиной и женщиной. Когда ты всегда ощущаешь, что твой любимый «сейчас, как всегда, совершает подвиг – делает что-то для воплощения вашей общей мечты о всеобщем счастье»... Когда он всегда чувствует, что ты – «рядом, по ту сторону свободы, по ту сторону вечности» (и читает это без слов в твоих восхищенных глазах)… А еще – тем, как мы – люди – можем помогать и поддерживать других в шагах к счастью. Полюбить по-настоящему самих себя, самим «проживать непрерывное самотождество». И обнаружить, что ТАКИМИ мы все чаще и неизбежнее «влюбляемся в вечное совершенство и неповторимое божественное чудо» других людей. А это – очень серьёзно! Серьёзно практически! Это – жизнь в творческом проявлении, теплых отношениях и материальном процветании! Это – отсутствие малейшего желания лезть в жизнь другого (детей, близких, друзей) и подменять свою жизнь чужой! Это – прекращение жизни под девизами «надо», «должен», «виноват»! Это… это… это – ГАРМОНИЯ! Я не пытаюсь убеждать кого-то… Каждый выбирает свою игру, по вере, по резонансу создает свою жизнь… Мне глубоко откликнулись слова Дмитрия Гаддара: «Родина актера – правда сценического действия!» А раз уж мне довелось вспомнить КАК ИМЕННО СВЯЗАНЫ ЧЕЛОВЕК И ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ, я не могу не призывать: «Давайте играть то, что мы когда-то и задумали – Счастье!»
10 месяцев назад
ЭМОЦИИ «РЕШАТЕЛЯ» Первоклассник подошел ко мне с мудрым вопросом: «Какие эмоции помогают решать задачу?» Я предложила ему самому ответить на свой вопрос. Действительно, интересно! Не про знания, умения, качества, опыт, а про чувства поговорить… Подтянулись к разговору и остальные ребята. В том, что мы сообща «наговорили», я увидела три чувства (а может, состояния). БЕЗОПАСНОСТЬ (которую дает возможность мысленно экспериментировать с правом на ошибку и отсутствие результата – уверенность в том, что если не получится, то ругать и обесценивать не будут, а если получится, то похвалят непременно). АЗАРТНОСТЬ (которую дает внешне «нестандартность» самой задачи, а внутренне – умение получать удовольствие от самого процесса размышления – как музыкант получает от музыки) ??? не смогла подобрать названия этому состоянию-чувству, кроме «ВСЁ ХОРОШО» (его дает ощущение возможности спокойно сконцентрироваться, сосредоточиться на том, чем занимаешься в данный момент, свободные от напряжений и «затыков» ум и тело – мне кажется, оно поддерживается или наоборот «ломается» считываемым без всяких слов отношением к жизни родителей и значимых взрослых). Дети говорили: спокойствие, свобода от любых переживаний, никуда не тороплюсь, я – счастлив, ничего неприятного дома и в школе не произошло, нет назойливых мыслей и т.п. Последнее – какая-то мировоззренческая философская (и очень практичная-практическая) основа бытия! Есть она – есть успехи, результаты (причем, без трудностей), радость, здоровье. Есть нерущимая собственная ценность, которая позволяет спокойно фиксировать: этим буду заниматься (это – «моё»), а этим – нет. Нет суеты, напряжения, тревожности!  Мне кажется таким неслучайным этот разговор. Помощь от детей в настройке на счастливое настоящее! А как бы вы назвали это последнее чувство? 
10 месяцев назад
МАТЕМАТИКА И МУЗЫКА Они для меня очень близки. Мне кажется, что музыка - это МАТЕМАТИКА ЧУВСТВ. Подкрепления этой мысли я находила у многих математиков и педагогов (например, у Михаила Казиника). Поэтому пользуюсь случаем поделиться творческим календарем от моей подруги - прекрасной женщины и влюбленной в свое дело преподавательницы музыки. В год Чайковского о Чайковском! Музыкальный настенный календарь «Времена года» посвящен 185-летию со дня рождения Петра Ильича Чайковского и 150-летию с начала написания им фортепианного цикла «Времена года». На каждом развороте вы найдете QR-код, который откроет доступ к одной из 12 удивительных пьес фортепианного цикла «Времена года». Музыка, эпиграфы к пьесам, интересные факты из жизни великого композитора и его цитаты - всё это позволит вам погрузиться в мир П.И.Чайковского в год празднования его 185-летнего Юбилея. Календарь “Времена года” - чудесный подарок не только для музыкантов и учащихся музыкальных школ, но и для всех, кто любит Музыку! На сегодняшний день Календарь в продаже на ОЗОН: https:ozon.ru/...dzo
10 месяцев назад
НЕ РЕДКИ ЛИ КАНИКУЛЫ? Вот они и закончились – кажется, оглянуться не успели. К 13 января «подтягиваются» и те, кто выпросил себе пару лишних деньков. В эти последние дни мы устраивали в студии фотосессию. Оказалось, ребята гораздо способнее и выносливее в роли фотомоделей, чем я. Впрочем, мы хорошо повесилились… А я воспользовалась возможностью вместе с супругом побывать на очередном ретрите, еще больше освоиться в состоянии ЖИЗНИ В ЕДИНСТВЕ С ГОЛОСОМ ДУШИ. Я вообще-то – кто меня знает – очень практичный человек! Заземленный, скептически и критически настроенный 😊 И могу теперь с уверенность говорить – жить ПО ДУШЕ – не только радостно, но и выгодно 😊 А еще… Наблюдаю за тем, с каким удовольствием отдыхает в полном составе большинство семей. И слышу сожаления о том, что такая возможность появляется так редко – в каникулы – и так переполнены в это время все места отдыха! Что-то в этом есть неправильное… Вам не кажется?
11 месяцев назад
Успейте купить курс занимательной математики для маленьких школьников по старой цене 999 р. до 15 января 2025г! Курсы от «МКвадрата» это увлекательное путешествие родителей и детей в мир математики, где нужно не только считать, но и уметь проявлять смекалку и нестандартное мышление. Здесь Вы найдете описание различных типов олимпиадных задач для начальной школы, тексты задач, инструкции, видеоразбор решений. Это даст возможность выявить и развить способности ребенка, а также, при желании, подготовить его к математическим олимпиадам. htmkvadrat74.ru/...ain
11 месяцев назад
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ ОЛИМПИАДЫ? ЗАЧЕМ В НИХ МОЖНО УЧАСТВОВАТЬ? Мне очень резонирует ответ, который дается здесь mel.fm/...det
11 месяцев назад
ДОСТИЖЕНИЯ ИЛИ ЖИЗНЬ
Как интересно меняется жизнь, когда меняется отношение к ней! Как болезненно мне 25 лет назад хотелось быть полезной тем, что делаю с детьми. Как я искала все время олимпиадников спарринг-партнеров для своих младшеклассников. Как начала проводить районные олимпиады, чтобы показать их достижения. Как через много лет добилась разрешения проводить городские. И как подсказки Души расставляют все на свои места. Понимание и принятие собственной Ценности освобождает от достигаторства, конкуренции, портфолио и пр...
11 месяцев назад
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БОИ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ БОИ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ Этот вид математических состязаний, на мой взгляд, самая эффективная среда для роста будущего математика. Для того, чтобы «откалиброваться» в умении не только решать задачи, но и вести профессиональный математический диалог по поводу решения, лучше «оказии» не найти – на это здесь не жалеют внимания, времени, энергии… Сводив несколько раз команду 4-классников в лигу 5 классов, я заимела собственный (наверное, далеко не оригинальный) взгляд на подготовку к этому мероприятию. Она должна происходить, как минимум, в трех направлениях. Первое – сплочение команды,...
11 месяцев назад