Найти в Дзене
Навык самопрезентации. Зачем нужен, как прокачать. Расскажите о себе Этот вопрос задают на каждом собеседовании. Таким образом интервьюер оценивает не только то, что ты говоришь, но и как умеешь презентовать себя, и сделать акцент на главном. Что не нужно делать 1) Пересказывать всю информацию из резюме. Хотя и такое тоже иногда приходится рассказывать. 2) Говорить «в резюме же все написано». 3) Растягивать рассказ надолго, в идеале уложиться до 5 минут. Поэтому хорошо бы потренироваться. Что нужно делать 1) Предварительно ознакомиться с описанием вакансии, иногда это помогает узнать, какие задачи и проблемы тебе предстоит решать. Если ты обладаешь навыками для решения этих задач, то необходимо обязательно их озвучить. 2) Рассказать о своём вкладе в компаниях из прошлого опыта, который ты сможешь реализовать в новой компании. Потому что ты уже не раз это делал, а значит сможешь повторить. Также стоит привести примеры задач, которые тебе интересны и с которыми ты справляешься лучше всего. Не забудь рассказать про свои главные достижения. Люди, ориентированные на результат, наиболее ценны для компании, поэтому желательно приводить примеры в цифрах. В последнее время на консультациях мне часто задают вопрос: а что мне отмечать в результатах, если я просто выполнял задачи и ничего особенного не делал? В ходе встречи мы всегда находим сильные стороны, которые можно использовать в самопрезентации. Например:  • сокращение количества дефектов на проде;  • оптимизация тестового покрытия;  • внедрение новых практик;  • обучение сотрудников;  • создание инструкций и регламентов;  • умение решать конфликты и тд. Если самостоятельно это сделать сложно, всегда можно обратиться за помощью к более опытным коллегам или ментору. Надеюсь мне удалось донести, что навык самопрезентации важен при поиске новой работы. Но даже если ты не ищешь работу, этот навык пригодится тебе в будущем для повышения ЗП, а как именно — я напишу в следующих постах.
9 месяцев назад