Классическая Гитара|Академизм
4
подписчика
Академические: стиль, исполнительская техника, культура и эстетика звука на КГ
Дмитрий Нилов и национальные стили исполнительства на КГ
Дмитрий Нилов: Ситуация с русским и другими национальными стилями очень интересная. Особенно в контексте перспектив развития гитарного исполнительства. Поэтому, в любом случае, кратко озвучу для вас и всех, кто читает комментарии, свою позицию. Совершенно не возражаю и даже приветствую исторические исследования в области гитары. В этом смысле то, что делает Сергей Ивнович Руднев, очень хорошо. Конечно, нужно знать исторические "корни" инструмента и исполнительства в своей стране. Но есть вопрос к объективности исследований и предоставления соответствующей информации широкой гитарной общественности...
Большой зал РАМ им.Гнесиных (Москва)
Great Hall of the Moscow Gnessins' Academy of Music. https://dzen.ru/a/ZzjHdIk2QimSLqSG Предлагается перечень концертов на классической гитаре, проходивших в Большом Зале РАМ им.Гнесиных, для сравнения звука музыки, исполняемой различными гитаристами в очень близких акустических условиях. Dimitri Illarionov plays J.S.Bach's Chaconne https://www.youtube.com/watch?v=yAEMkHWEhX4 Dmitry Nilov plays 'Sevilla' by Isaac Albéniz https://www.youtube.com/watch?v=3Q3YHwiU0co Dmitry Nilov plays 'Chôro da saudade' and 'Un sueño en la floresta' by Agustin Barrios Mangore https://www.youtube.com/watch?v=om37lay1yb0 Dmitry Nilov plays 'La Maja de Goya' by Enrique Granados https://www...
Колонный зал им. Лысенко Национальной филармонии Украины (Киев)
Колонный зал им. Лысенко Национальной филармонии Украины (Киев). Colonnade auditorium Mykola Lysenko of the National Philharmonic of Ukraine (Kiev). https://dzen.ru/a/ZziJyI0hZzYbOGUu Предлагается перечень концертов на классической гитаре, проходивших в Колонном зале им. Лысенко Национальной филармонии Украины (Киев), для сравнения звука музыки, исполняемой различными гитаристами в очень близких акустических условиях. https://www.youtube.com/watch?v=Avbj7NtW4o0 Алексей Корбанов - (РФ; Третья премия); 15:00 - Кшиштоф Мейзингер (Польша; Вторая премия); 39:00 – Марк Топчий (Украина; Первая премия) Ernesto Tamayo (Ернесто Тамайо) (Cuba-USA) 2008-12-11 https://www...
Творческое объединение "Классика" (Иваново)
Творческое объединение "Классика". Камерный Концертный Зал. Иваново https://dzen.ru/a/ZziHZrpb9UDdaaAr Предлагается перечень концертов на классической гитаре, проходивших в Камерном концертном зале Творческого объединения Классика (г.Иваново), для сравнения звука музыки, исполняемой различными гитаристами в близких акустических условиях. Евгений Финкельштейн (28.01.2013) Ф.Форкре 'La Portugaise' из 1-ой сюиты для виолы да гамба К.Доменикони 'Presto' из сюиты 'Коюнбаба' https://classic-ivanovo.ru/Video.html?vol=139#begin Юрий НУГМАНОВ (15.04.13) Ролан Диенс "Небесное танго" https://www.youtube...
Капля дёгтя... На днях прочитал у известного гитариста-классика Артёма Дервоеда на его страницах В.Контакте вот такой обмен мнений: Артём Дервоед vk.com/...oed 7 окт 2024 Менее суток в Мюнхене, но тем не менее: рабочая виза для тура по Штатам Встреча со старым другом Ноты для проекта с контртенором в Версале Достопримечательности на бегу А у вас как дела? Наталья Кудреватых Здравствуйте Артём! Очень красивые фото! Я с учениками готовлюсь сразу к трём концертам, и двум конкурсам! Репетиции идут полным ходом! Мой ансамбль жаждет сыграть мелодию из "Пираты Карибского моря", а также сделала переложение для четырёх гитар Ф. Тарреги польку " Птичка". Вам удачи! Артём Дервоед·Автор Natalya, удачи на концертах и конкурсах! И далее, вот такой обмен мнений между АД и пианисткой, на который и хочу обратить внимание: Светлана Стуколкина - Беготня и разъезды только внешне связаны с искусством. На самом деле, все это страшно мешает сосредоточиваться, и когда дело доходит до исполнительства, то выясняется, что слишком много эмоций потрачено на суету, а на "дело" их уже не остаётся. 8 окт в 11:11 Артём Дервоед·Автор- Svetlana, беготня и разъезды неотъемлемая часть жизни, которая только в идеальном мире состоит из дела и сосредоточения. В реальности же чтобы сделать одно дело, нужно совершить множество разных телодвижений, которые да, забирают силы и время, но и сами себя они не сделают. 9 окт в 2:24 Светлана Стуколкина ответила Артёму Артём, Вы свои путешествия выставили как великое достижение. А я Вам сказала, что великие достижения находятся в иной плоскости, а вовсе не в путешествиях туда-сюда. В ответ Вы мне объясняете, что без путешествий-де никак не обойтись или обойтись не получается. Тогда я Вам скажу, что в списке великих людей Вас точно никогда не будет, потому что вместо того, чтобы идти к достижениям, Вы убегаете от них. Впрочем, если Вы гитарист -я сейчас это увидела на фотографиях, - то это не важно. Быть великим гитаристом все равно невозможно, да, наверное, и не нужно)) 9 окт в 8:41 Артём Дервоед·Автор ответил Светлане Svetlana, если я захочу взять у Вас урок «как стать великим» (уж Вы-то точно должны знать как!) — я обязательно обращусь к Вам за советом :)) а пока оставлю Вас с интерпретациями (неверными) моих текстов и непрошеными советами в гордом одиночестве 10 окт в 2:57 Светлана Стуколкина ответила Артёму Артём, Вам не помогут такие уроки и советы, поскольку у Вас уже сложился определенный менталитет, далёкий от темы. Но Вы правы: я действительно знаю, как стать великим, правда не даю таких уроков никому) Есть вещи, которым, как ни старайся, 99,9% людей все равно не обучишь. 10 окт в 3:37 Артём Дервоед·Автор ответил Светлане Svetlana, главное, что Вы явно вошли в этот 0,1% обучив себя, судя по Вашим успехам (концерт в ДК «Гайдаровец» и лауреатство престижнейшего «Золотые брызги моря» чего стоят!), так что дальнейших успехов на этом нелегком пути! Всего самого:) 10 окт в 3:47 Светлана Стуколкина ответила Артёму Артём, играть нужно хорошо везде и всюду - на малой сцене и на большой - требования везде одинаковые. С кем соглашаться в этом споре – личное дело каждого читающего. Хочу обратить внимание только на эту фразу пианистки, которая характеризует ВЗГЛЯД музыканта не гитариста на ВСЕХ гитаристов-классиков: «…Тогда я Вам скажу, что в списке великих людей Вас точно никогда не будет, потому что вместо того, чтобы идти к достижениям, Вы убегаете от них. Впрочем, если Вы гитарист -я сейчас это увидела на фотографиях, - то это не важно. Быть великим гитаристом все равно невозможно, да, наверное, и не нужно))». Конечно, это только капля дёгтя, но уж очень показательная… А Артёму Дервоеду - пожелания удачных концертов в США в октябре-ноябре 2024!
Дмитрий Нилов - учебные видеоматериалы
Это примерный перечень учебных видеороликов снятых и опубликованных Дмитрием Ниловым с 2016 года по настоящее время в рамках его Творческой Мастерской "Классика Звука". Их деление на разделы носит "чисто" условный характер и даже не согасованно с Дмитрием Ниловым. Представленные материалы дают возможность всем желающим (хотя в первую очередь они адресованы педагогам по КГ) познакомиться с "рабочей", творческой "кухней" музыканта при работе над произведениями своих концертных программ. При этом необходимо иметь ввиду, что все методические наработки ДН носят практический, прикладной характер...
ЭМИЛИО ПУХОЛЬ: ПСИХОЛОГИЯ ГИТАРИСТА
«Психология гитариста» – так назвал один из разделов первого тома своей Школы знаменитый каталонский гитарист, композитор и педагог, исследователь истории гитары Эмилио Пухоль (1886 – 1980). Первые три части пятитомной, по замыслу автора, Школы, которая начинала издаваться в 1930-е годы в Аргентине, в русском переводе вышли объединенными в одну книгу в издательстве «Советский композитор» в 1977 году. В ситуации острого дефицита методической и педагогической литературы в нашей стране это пособие играло и продолжает играть важную роль в формировании и воспитании молодых гитаристов, хотя полным его назвать никак нельзя...
DMITRY NILOV. CLASSICAL GUITAR. A GLANCE FROM BEHIND THE SCENES...
We keep on talking about the classical guitarist Dmitry Nilov. It's been almost two years since our first publication - now time has come to continue the conversation. And, first of all, to answer the question: why the musician’s name rarely appears on the posters of guitar festivals? Fairness requires us to say that there was no information vacuum in local media in different regions of the Russian Federation. The explanation is simple: Dmitry Nilov most often gave performances there and, by the way, plans to perform there in the near future - this is his niche in the modern guitar community. And...
Dmitry Nilov: “Academism is essential to my work”
"Da capo al fine" №09 (157) September 2017 https://gazetaigraem.ru/article/7912 «Stars of the XX1 century» Dmitry Nilov is known to all who are interested in guitar music. Since 2003 the musician has given hundreds of concerts in philharmonic concert halls all over Russia, from Kaliningrad to Vladivostok. He performed in Spain, Belgium, France, Germany, the Netherlands, Lithuania, Ukraine, and Belarus. But it’s not easy to find the latest information about him and his name can rarely be seen on the placards of guitar festivals. Why? The guitar techniques when it becomes the only and ultimate goal,...
Взгляды на классическую гитару в двадцатом веке. Давид Таненбаум
Perspectives on the classical guitar in the twentieth century Сокращённая версия By David Tanenbaum Edited by Victor Anand Coelho, University of Calgary Publisher: Cambridge University Press DOI: https://doi.org/10.1017/CCOL9780521801928.012 https://pdfcoffee.com/the-cambridge-companion-to-the-guitar-pdf-free.html В начале двадцать первого века классическая гитара находится на таком уровне качества и популярности, который невозможно было представить даже пятьюдесятью годами ранее. Только в Соединенных Штатах существуют десятки программ обучения, крупные и мелкие звукозаписывающие лейблы постоянно...
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕот 24 ноября 2015 года N 2395-р
https://docs.cntd.ru/document/420318814 [О Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года] 1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Концепция). 2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Концепции. 3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при решении задач развития концертной деятельности в области академической музыки, разработке и утверждении региональных программ развития культуры...