Юлия Короткевич
31
подписчик
Походы выходного дня по Крыму, Виа-феррата, Дюльфер, отдых на любой скус …
Via Ferrata в переводе с итальянского дословно означает «железная тропа». Это явление зародилось во время Первой мировой войны, когда её тысячекилометровые фронты прошли и через Альпы. Позиции австро-венгерских войск и их итальянских противников могли находиться на высотах более трёх тысяч метров над уровнем моря, часто в труднодоступных скальных областях. Виа ферраты — явление, давно известное и получающее с каждым годом всё большую распространённость. А между тем это интересный и безопасный способ добраться до мест, где раньше могли побывать только опытные и хорошо снаряжённые скалолазы. С оговоркой, что действительно безопасным ферратный альпинизм становится только при соблюдении ряда правил и использовании сертифицированного снаряжения. Но не стоит относиться к ферратам как к банальному аттракциону для новичков. Большинство маршрутов проходят в горных областях со сложным рельефом и переменчивым климатом, а ферраты от сложности D и выше могут стать серьёзным испытанием для опытных скалолазов даже в идеальную погоду. В отличие от классического скалолазания у альпинистов на ферратном маршруте есть три важных преимущества: 1. Вы всегда надёжно застрахованы как минимум одним карабином. 2. Даже на самых сложных ферратах скалолазу есть за что взяться — как минимум за толстый стальной трос, а также за скобы, штыри и так далее. 3. Вы не тратите время и силы на организацию страховочных станций, они уже сделаны, причём в капитальном, сверхнадёжном исполнении. Факторы, влияющие на сложность прохождения маршрута Дождь резко усложняет любую феррату, намокшие поверхности, особенно металлические, скользят. Появляется риск переохлаждения, замёрзшие руки перестают надёжно удерживать точки опоры. Грозы представляют собой смертельную опасность на ферратах, особенно на вершинах и гребнях. Стальной трос превращается из надёжной страховки в опасный проводник статического электричества и даже при отсутствии разрядов молний может поражать током. Снег сильно затрудняет продвижение по феррате, засыпая страховочный трос и мешая протягиванию карабинов по нему. Засыпанные снегом участки очень часто встречаются в Альпах в начале или конце сезона. Отрицательная температура воздуха сильно усложняет использование металлических элементов ферраты, мокрые перчатки буквально прилипают к ним, практически исключая использование скоб руками. Помогают рукавицы-верхонки и ледоруб. Сильный туман, сумерки и темнота могут драматически усложнить передвижение по феррате, так как маршруты не проектируются с расчётом на такие условия, не оборудуются светоотражающей разметкой. Обязательное снаряжение для ферратных маршрутов Для безопасного прохождения феррат необходим специальный комплект состоящий из: - обвязки, -альпинистского шлема и, -специальных ферратных усов — амортизаторов. Усы имеют два оснащённых предохранителями карабина типа К и абсорбер динамической энергии, который смягчает рывок в случае срыва. Поглощение энергии падения происходит во время разрыва швов, которыми прошита прочная лента внутри абсорбера. При срыве абсорбер разрушается и подлежит замене. Важно: Велосипедный, лыжный и другие шлемы, не сертифицированные для занятия альпинизмом и скалолазанием, не подойдут, так как рассчитаны на совершенно иные виды ударов. В Крыму я вожу на следующие трассы: 1. В районе Кизил -Кобы (Красных пещер) 2. На Батилимане 3. Все маршруты на Ильяс - Кае 4. Маленький маршрут на Тороповой даче В группе можно посмотреть все наши фотографии vk.com/...999 А вот здесь можно узнать куда и когда будут маршруты web.telegram.org/...439 До встречи на маршруте. Если остались вопросы, задавайте!