11 месяцев назад
Заметки пекаря
1
подписчик
Заинтересовала работа пекарем. Постигаю тяжкую науку.
Еда на теплоходе Особого разнообразия для команды не предусмотрено. Утром каша с омлетом или запеканкой, пресловутые макароны с сыром или сосиской. В обед незамысловатый суп и второе с мясом, очень редко с рыбой. Какой-нибудь простецкий салат с майонезом. На ужин тоже предполагается салат и еще какое-нибудь блюдо с мясом. В основном - это макароны и картошка. Реде рис и гречка. Овощное рагу здесь - редкость. Да и то делают его из подгнивающих овощей. В каждый приём пищи выставляют кофе, чай и компот на выбор. Остатки еды кладут в холодильник, чтобы могли питаться те, кто несет вахту и не имеет возможности вовремя прийти покушать. Есть термопод, но микроволновка отсутствует. Лично я не могу есть ледяную пищу. Не найдете вы здесь только простой пищи, домашней. Типа яичницы с утра или просто каши быстрого приготовления. Еда тяжелая, жирная. Много масла, сахара и соли. Повара часто меняются, поэтому качество еды тоже отличается. Кстати, хлебом тут кормят из магазина (почему-то). Его хранят в морозилке и достают по мере надобности. Долго он не остаётся свежим. Поэтому люди его едят крайне мало. Еда в ресторане, конечно, отличается. Порции по 130-150 грамм. Хлеб выпекается свежий, ночью. Как и разнообразные булочки. Я не спорю, что может быть какие-то блюда здесь особо ценятся гостями. Но я не увидела блюда, которое бы я захотела попробовать второй раз. Особенно это жуткое оливье с олениной. Даже звучит невкусно. А борщ здесь, похоже вообще не умеют готовить. Так как его приходится подкрашивать чем угодно, а иначе жди жалоб. Мне кажется, что все же есть рецепт шикарного, наваристого борща, который еще и цветом будет манить его скушать. Самое главное, что я хотела сказать в этом посте - это отходы. Для меня эта тема - крик души и муки совести. Куда девается хлеб, любовно приготовленный в тяжелую ночную смену, но который не доели в ресторане? Кому достаются остатки хорошей еды, где можно увидеть нежнейшее мясо и вкуснейшую рыбку? У людей на кухне тоже ограничен ресурс в употреблении всего. Ведрами в себя это не запихнешь. Все равно остаётся очень много. Так вот - это все идет на корм рыбам. В буквальном смысле. Все пищевые отходы сбрасывают за борт. Поэтому цените еду, не забывайте делиться с нуждающимся, охраняйте окружающую среду. А не то не только рыбы скоро будут с тремя глазами, но и люди. Потому что в природе во всём существует круговорот.
Жизнь на камбузе теплохода С чего начинается утро? Не с крика чаек, не с шума волн, бьющихся в борт и даже не с лучика солнца, пробивающегося сквозь иллюминатор. Все начинается с зычного грудного голоса шефа. Не припомню такого, чтобы она с утра пораньше кем-нибудь была довольна. Однако, у всех понятие "утро" - разное. Люди работают в несколько смен. Кто-то приходит в 4 утра и работает до 19.00 или 20.00. А кто-то встает только после обеда и заканчивает в 2 часа ночи. Но даже эти цифры могут быть не точными. Так как все зависит от того, когда и в каком количестве придет заказ из ресторана на следующий день. Утро кондитера начинается в 6.30 утра и заканчивается примерно в 21.30. Благо, у неё есть время в течении дня пойти и немного подремать. Наш цех - самый жаркий. Вытяжки работают на диво плохо. Вентилятор есть, но он просто гоняет воздух, чтобы мы хотя бы не задохнулись. Мое утро пекаря начинается в 19.00. Я выхожу подышать на палубу, чтобы хотя бы немного не чувствовать себя, как в концлагере. Заканчиваю я день обычно в 7 утра. Но бывает, что и до 9 утра приходится задерживаться. В каютах многие живут по два человека. Но есть и те, кто живет один. Зависит от графика я думаю, но может так сложилось испокон веков. Здесь есть определённые правила и уставы, которые в эксплуатации лет 70 и никто их изменять и нарушать не думает. Есть в нашем распоряжении сушилка и стиралка. Хотя они уже изрядно изношены, но освежить одежду хватает. От этой дикой жары работники меняют форму по два раза в день. Душ тоже можно принять в любое время - мы находимся на самой нижней палубе, поэтому напор шикарный и горячая вода всегда есть. Питание на теплоходе трехразовое. Про меню я расскажу отдельно, так как есть нюансы, которые тоже хочется обозначить. Да и интересные сведения передать. Дополнительно к общему меню есть возможность выпить чаю в любое время суток и перекусить тем, что остается со шведского стола из ресторана. Вот так, понемногу буду погружать в будни и повседневность работников камбуза(если кто не знал, то это те, кто работаю на ресторан, в пищевых цехах).
Работа на теплоходе
Очень сложно привыкнуть к ритму жизни на теплоходе. Работать приходится в ночную смену, но при этом тебя могут выдернуть на работу и во время сна или отдыха. На берег вырваться получается очень редко. И то - пробираемся мимо каюты начальницы как саперы. К гулу мотора и шуму реки привыкаешь очень быстро. Никто не заботится о тишине, когда люди спят. Грохочет своя музыка в каждом цехе, некоторые пылесосят или просто громко разговаривают. Люди работают Каждый день, без единого выходного. И, казалось бы, зарплата должна соответствовать. Но нет. Обычная зарплата, какую бы тебе заплатили, если бы ты работал в другом месте, но тоже без выходных...
Вкуснота в простоте Люблю делать вот такие булочки и круассаны. На вид ничего особенного, но на вкус - потрясающе. Нравится видеть счастье на лицах людей, после первого же опробованного кусочка. В этом и заключается особая магия работы пекарем.