Найти тему
Статьи
О привязанностях
Ум живёт привычками. Суть любой привычки - привязанность к определенному действию или вещи, используемой одним и тем же способом. Привязанность может быть определена как выбор, осуществляемый постоянно в пользу одного и того же действия (вещи) и отвергающий все другие возможности. Народная мудрость гласит: человек ко всему привыкает; точно так же можно сказать - человек умудряется очень быстро привязаться к вещам, людям и обстоятельствам. От добра добра не ищут, и ум предпочитает известное; исследование нового требует затрат энергии и не всегда выдерживает сравнение с ранее опробованным...
7 месяцев назад
Ответственность
Ответственность отличает взрослого от ребенка и создаёт ощущение потерянного рая для того, кто решил взрослеть. Ответственность делится на внешнюю и внутреннюю. Внешняя ответственность не то чтобы надумана, но навязывается нам посредством воспитания, общественной морали и поведения, принятого в том месте, где вы родились. Вы, например, должны соответствовать ожиданиям окружающих. Если по воскресеньям принято ходить на кладбище – вам придётся ходить вместе со всеми или же вы станете изгоем. Внешняя...
7 месяцев назад
Невыполненные обещания
Каждый из нас давал обещания, зная, что не собирается ударить палец о палец ради их исполнения. Каждый из нас сознательно лгал из разных мотивов: под давлением начальства, из страха сказать человеку в глаза слово «нет», из благородного порыва к помощи, исчезающего почти сразу после возникновения и т.д. Известно, что пустые обещания – признак глубины бессознательности того, кто их даёт. Предположим, вы обещаете себе с завтрашнего дня начать новую жизнь, что бы это не значило. Наутро у вас изменилось настроение, и привычки побеждают ваши намерения. Другими словами, обещания, данные себе, ничего не стоят...
7 месяцев назад
Иллюзия отделенности
Основная трагедия человека не только в том, что он не ощущает целостности, цельности своего бытия, но и в том, что чувство отделённости от общего Бытия делает его несчастным и одиноким. При рождении ум человека пуст и чист, по мере развития он заполняется образами и понятиями, словами и впечатлениями, формирующими основы восприятия окружающего мира. При формировании этих основ далеко не последним становится вопрос самоидентификации. «Кто я?» - спрашивает ребёнок и получает ответ: «Тебя зовут так-то и так-то»...
7 месяцев назад
Об относительности Истины
Тот, кто искренне и настойчиво ищет Истину – не спасение, не освобождение, не исцеление, а именно её и только её – Истину, сталкивается с проблемой относительности своего знания. По мере роста осознания и изменения собственного бытия искатель обнаруживающий, что его восприятие реальности и знание, которое он считает Истиной, меняются соответственно. То, что вчера казалось абсолютным и незыблемым знанием, сегодня оказывается частным случаем более обширной системы взаимодействий.  Процесс напоминает...
7 месяцев назад
Почему очевидное для вас не очевидно для других? «Добро пожаловать в реальный мир». Вы когда-нибудь сомневались в реальности ваших идей и представлений о мире? Не в том смысле, что вы живёте в матрице и всё вокруг – правдоподобная симуляция, а в том, каким вы всё это видите. Таким какое оно есть, или вы что-то добавляете от себя? Этот (немного философский) вопрос лежит в основе когнитивного искажения, которое называется наивный реализм. Если сложно, наивный реализм означает, что при наблюдении за любым объектом мы убеждены, что воспринимаем его таким, какой он есть, и не добавляем к нему никаких субъективных свойств. Если просто, то нам кажется, что «мир такой, каким я его живу и ничто не влияет на мой взгляд». В этом виде звучит почти безобидно, пока не добавишь примеров. Наглядный эксперимент демонстрации наивного реализма провела психолог Элизабет Ньютон в 1990 году. Группу участников разделили на «слушателей» и «музыкантов». «Музыканты» получили список из 25 известных американских песен и выбирали из них одну, которую должны были «настукать» для «слушателей». Самая важная часть эксперимента была в том, что «музыкантам» перед началом «угадай мелодии», задавали один вопрос: – Как вы думаете, какова вероятность (в процентах), что «слушатель» угадает песню? Средняя вероятность, названная «музыкантами», составляла примерно 50%. На практике мелодию угадывали только в 2,5% случаев. Почему «музыканты» так промахнулись? Потому что они были наивными реалистами – им казалось, что раз для них то, что они настукивают, явно связано с песней, которую они знают, то так же обстоят дела и у слушателей. Но ведь слушатели заранее не знали, какую песню получат, а ритм связан с мелодией далеко не так однозначно, как может показаться. Чтобы лучше понять, как действуют наивные реалисты, американский профессор психологии Ли Дэвид Росс выделил три особенности их поведения: 1. Я уверен, что воспринимаю вещи и события такими, какие они есть на самом деле. Ничто не влияет на моё восприятие. 2. Все, кто имели доступ к такой-же информации, как и я, должны иметь такой же взгляд на каждый объект восприятия. 3. Если человек не принимает мою точку зрения, он: 1) имеет недостаточно информации (или неправильную информацию); 2) слишком ленив, чтобы прийти к выводам на основе объективных данных; 3) расист, сексист, сектант, то есть его личность мешает смотреть на вещи объективно. Теперь давайте разберёмся, что не так с каждым из этих убеждений. Во-первых, огромное число вещей влияют на наше восприятие. Начиная с анатомических особенностей глаза, которому может не хватать пигмента в нервных клетках, заканчивая тем, что ты читал, слушал, видел за всю жизнь. Я надеюсь, здесь доказательства излишни. Вторая особенность прочно связана с первой. Наш опыт накладывает огромный отпечаток на то, как мы воспринимаем одинаковую информацию. Если вы прочитаете «Мою борьбу» Гитлера, то придёте в ужас, а тот, кто вырос в окружении нацистов, остался бы от книги в восторге и ждал сиквела. Информация поступает к нам, проходя через множество фильтров в зависимости от типа её подачи, источника, прошлых знаний и т. д. Поэтому два человека не могут воспринимать одну и ту же идею на 100% одинаково (даже если оба согласны с ней). Вопрос о том, почему кто-то не воспринимает твою точку зрения, я даже не буду рассматривать. Достаточно сказать, что там не хватает самого важного пункта: «может, это мы сами видим картину не такой, какая она есть? Кстати, когда я рассказывал о наивном реализме другу, он сделал интересное замечание. Уточню, что друг – воинствующий атеист и сторонник науки. Так вот, он сказал, что понимает свою неспособность убедить священника в справедливости теории эволюции, даже если изложить всю нужную информацию. При этом он добавил, что если обычный человек не сможет понять, почему эволюция лучше объясняет происхождение мира, чем сказ об Адаме и Еве, значит у него проблемы с головой.
7 месяцев назад
Когда хочешь правильно донести смысл, нужно избавиться от одной паразитной идеи. «Ну это же очевидно!». А если очевидно, то зачем объяснять. _На деле очевидных вещей нет_ Ладно. Очевидно, что небо голубое, а трава зелёная. Но даже в этом случае вы точно не знаете, какой цвет представляет другой человек. Какого оттенка небо представляете вы? А если сказать дизайнеру сделать кнопку цвета неба, с какого раза он угадает? Вот так и со всем остальным. Даже если вы говорите о работе с профессионалом в нише, стоит объяснять подробнее. Не ссылаться на очевидности. Не думать, что собеседник — дурак, раз не понимает. А объяснять. Ответственность за понимание всегда лежит на говорящем. И точка. Давайте на примере. — Леш, сделай пожалуйста пост про шины в сезон. Завтра до 15 сможешь? — Да, хорошо — Привет, пост готов? — Да, лови ссылку — Леш, а почему ты не сказал про скидку? И про то, что очередь стоит занимать заранее, так как людей скоро будет много? Упустил все важное, надо переписывать — Так ты не говорил об этом(( — Но это же очевидно… И тут два выхода. Посчитать Лёшу дураком, а себя невероятным красавцем. Типа и задачу поставил, и ещё приходится объяснять как делать. Или понять, что это неочевидно и поставить задачу нормально. Хороший результат = нормальное объяснение. А чтобы нормально объяснить, нужно отказаться от очевидностей. Все что очевидно, очевидно только вам. Это одно из правил хорошей рабочей коммуникации. Честной и заботливой. Такой, в которой никто не тешит свое эго, а решаются задачи.
7 месяцев назад