Добавила курс по фломастерам на бусти boosty.to/...nik Подробнее о курсе, который я проводила онлайн dzen.ru/...ink Рисунки участников t.me/...838
2 месяца назад
Мой телеграм канал: t.me/...ukt Если хотите порисовать фломастерами, то у меня готов курс. Техника необычная и очень эффектная! Набор от 15 февраля успешно завершился. Опубликовала курс на бусти boosty.to/...nik. Обратная связь прилагается. Встречаемся в телеграм-чате.
В статье поделилась несколькими способами ведения работы от большого пятна.
Напомню, что вырезаю такое пятно/силуэт из целого листа, сразу компонуя его в заданном формате. Таким образом я тренирую определенный навык, которому уделяю особое внимание. Отдельно хочу рассказать о том, как можно начать работу не с одного, а с группы пятен.
У меня есть серия из 4х картинок, с изображением людей в очках.
Здесь мне захотелось начать рисунок не с большого, главного силуэта, а с двух контрастных к фону пятен...
В графике, цвет играет роль вспомогательную, но от этого он не становится менее значимым.
Просто, в отличие от живописи, графика основана на условном цвете.
Такой подход сложился из ограничений возможностей материалов, с которыми работает художник-график.
Цветная бумага и штемпельная краска не исключение.
В моем распоряжении пять цветов штемпельной краски и небольшое количество расцветок бумаги для принтера, чаще простых и ярких оттенков. Но даже с этими материалами возможны сотни комбинаций...
Графикой занялась я относительно недавно, для того чтобы развивать и тренировать композиционное чутье. Решила делать небольшие зарисовки, где главная задача - компоновка изображения в формате. Для моих целей я выбрала технику трафарета и штемпельной краски, чтобы работать пятном, а немного позже, добавила в рисунки цветную бумагу.
Сейчас могу сказать, что стратегия была выбрана верно, за прошедший год я многому научилась и очень полюбила это сочетание материалов.
Такой подход помогает увидеть натуру целиком, не отвлекаясь на детали...
Текстура вносит разнообразие и придает выразительность рисунку.
Так называемый растр, визуально формирующий пятно, легко получить, используя обычную строительную СЕРПЯНКУ.
Клейкая с одной стороны армирующая лента, состоит из горизонтальных и вертикальных нитей, образующих сетку. Фрагмент ленты легко прикрепить к бумаге и нанести сквозь него штемпельную краску.
После нанесения краски серпянка отклеивается не повреждая поверхность, а на бумаге остается текстура из небольшого размера квадратов...
Отпечаток мятой копирки создаёт на поверхности бумаги хаотичный узор из мелких пятен, напоминающих поверхность кожи рептилии. Тема с динозаврами послужила поводом опробовать ранее заготовленные бумажки. *Как нанести текстуру с помощью копирки рассказывала в статье "Бумага с текстурой для коллажей и аппликации".
Краситель с копирки оставляет чуть маслянистый отпечаток, поэтому штемпельная краска прокрашивает такие фрагменты хуже, но получается эффект, который делает поверхность разнообразнее...
Прошлым летом я обнаружила свои старые тетрадки с университетскими конспектами. Моё внимание привлекли пустые клетчатые страницы. Оказалось, что разлинованы они разными оттенками фиолетового, синего и серого. Сами же страницы - не чисто белые. Какие-то пожелтели от времени, а некоторые изначально имели розоватый или голубоватый холодный оттенок. Бонусом стали листы из цветного блокнота. Таким образом, у меня появилось несколько видов бумаги в клетку, которые тут же пошли в дело. Сделала серию зарисовок с замками, на основе пятна, вырезанного из этих клетчатых бумажек...
Примеры сочетания штампа с другими материалами. Штамп - инструмент, обладающий большим потенциалом применения. Рисовать им можно бесконечно разнообразно. Создавать работу целиком из штампов или дополнять им другие материалы. Штамп подойдет для пейзажа, рисования людей и животных. Им можно изобразить любые объекты, создать текстуры и узоры. Это увлекательно как для детей, так и для взрослых. Заданный модуль штампа не позволяет срисовывать объект, а вынуждает рисующего искать уникальное решение, стилизовать и упрощать форму, работать с пятном, силуэтом и композицией...
Пополнить коллекцию уникальных текстур для творческих работ поможет цветная копировальная бумага. Всё что нужно - это пачка копирки и утюг.
Порядок действий: На фото копировальная бумага Brauberg - набор из 5 цветов по 10 листов.
Качество этой копирки мне не понравилось, бумага очень тонкая, почти прозрачная, хороший отпечаток можно сделать только один раз.
При этом, краситель под воздействием температуры просачивается сквозь лист
на обратную сторону заготовки. Следующий этап: До этого я пользовалась старой копиркой, которой лет 20...
Работая с цветной бумагой и трафаретом продолжительное время, нахожу для себя интересные сочетания материалов. Одно из таких открытий - миллиметровая бумага. Многим знакома её текстура в клеточку, однако, как материал для творчества, она редко используется, что странно, потому что давно популярны рисунки на тетрадных листах, в альбомах в точку или в полосатых еженедельниках. Сначала я попробовала использовать миллиметровку частично, добавляя в рисунок пятно, вырезанное из этой бумаги. Мне понравилась разница поверхностей...
Навыки, полученные во время практики работы с трафаретом, широко применяю в рисунках, где трафарет как таковой отсутствует.
Например, печатаю фон штампом, используя маску из кальки.
Процесс работы.
Перепробовав разнообразные бумажные скотчи остановилась на ленте для акварельной бумаги марки Pinax.
Еще один пример работы с декоративным фоном выполненным штампом и черной штемпельной краской.
Маска из кальки прекрасно справляется со своей задачей, не позволяя краске попасть на главный объект...