Почти у самой парка высится Шапель-башня. Видная почти с любой открытой точки, она, по мнению авторов многих путеводителей, является одним из самых «романтических» и одновременно «мрачных» павильонов Александровского парка. По задумке автора, Шапель изначально была выстроена в духе «искусственной руины» – популярного на момент XIX века архитектурно-художественного направления, часто используемого при оформлении парковых ландшафтов. Одна квадратная башня соединяется широкой аркой с другой, полуразрушенной башней. Окна Шапели были застеклены разноцветными витражами, изображающими сцены из Библии, а фигуры ангелов, и скульптура Христа, некогда расположенные внутри павильона, усиливали «готический» облик сооружения. Эти фигуры приобрела у известного немецого скульптора Иоганна Генриха фон Даннекера вдовствующая императрица Мария Федоровна, для того, чтобы сделать подарок своему сыну – Александру I. Крышу павильона изначально украшал флюгер в форме петушка, выполненный из меди, – символ отречения апостола Петра. После революции павильон временно использовался как жилые помещения. А в годы войны, в чердачном помещении, находились зенитные орудия и наблюдательный пункт. К несчастью, обрушившиеся на страну невзгоды, крайне негативно сказались на облике Шапели. Осмотр 1933 года зафиксировал довольно плачевное состояние павильона – кирпичная кладка рассыпалась, стёкла были выбиты, а у статуй отсутствовали пальцы. В сороковые годы, ввиду военной необходимости, верхнюю часть кровли демонтировали, а запланированный в дальнейшем капитальный ремонт раз за разом откладывался. Таким образом, здание находилось в аварийном состоянии более семидесяти лет. И лишь в 2015 году, после проведения экспертизы, началась частная, основательная работа по реставрации сооружения.
10 месяцев назад