Медицинская бизнес-лаборатория MBLab
6
подписчиков
Консалтинговое агентство специализирующееся на создании медицинского бизнеса "под ключ" и развитии существующих медицинских организаций.
🏥 Законодательные нововведения в медицине Президент России подписал новый закон, который предоставляет право оказывать медицинскую помощь специалистам без профильного медицинского образования 🫣 Итак, если вдруг среди вас есть клинические психологи, логопеды и дефектологи, то возрадуйтесь! Услуги теперь можете предоставлять наравне с настоящими врачами Внесены поправки в законы №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». Эти изменения разрешают работникам без медицинского образования оказывать помощь в рамках их должностных обязанностей и соответствующих регламентов. Новый закон №290-ФЗ подписан президентом 8 августа 2024 года. Законопроект был представлен в Государственную Думу летом прошлого года. С 1 сентября 2024 года специалисты без медицинского образования смогут предоставлять первичную медицинскую и специализированную помощь, включая высокотехнологичную. Зачем все это? В пояснительной записке к законопроекту сказано, что целью нововведения является улучшение системы медицинской реабилитации. На текущий момент деятельность такой помощи осуществляется мультидисциплинарной командой, включающей специалистов с разным образованием. Новые изменения позволят разработать стандарты медицинской помощи и предоставят допуск таким специалистам к разным уровням медпомощи. Парламентарии подчеркнули, что инициатива во многом связана с проведением специальной военной операции (СВО), которая выявила важность психологической реабилитации её участников. Что думает народ? Законопроект вызвал неоднозначные отклики со стороны правительства. Там было указано, что не изучены возможные риски для пациентов при оказании им медицинской помощи специалистами без профильного образования. Меня лично волнует еще один нюанс. Смогут ли теперь психологи выписывать рецепты, если работают без лицензии? Нет 👉 тогда в чем профит? Да 👉 заставят ли их лицензироваться? В общем, все как всегда. вопросов больше, чем ответов. А что вы думаете об этом нововведении?
🤝 Пациент-ориентированный подход Все о нем так или иначе слышали. На что здесь подразумевается? Улыбнуться, выслушать, пожелать хорошего дня? Все?! Давайте разбираться, начав с определения. Пациент-ориентированный подход – это практика лечения пациентов (и их семей) таким образом, который является значимым и ценным для отдельно взятого пациента. Эта практика включает в себя способность слушать и слышать пациента, доносить до пациента необходимую информацию о его состоянии и вовлекать пациента в процесс лечения. Важно помнить о 8-ми принципах пациент-ориентированного подхода. 🔵 Уважение ценностей, предпочтений и высказанных нужд пациента Вовлекать пациентов в принятие решений, признавать их индивидуальность и их собственные уникальные ценности и предпочтения. Общаться с пациентами с достоинством, уважением и пониманием их культурных ценностей и независимости. 🔵 Координация и интеграция лечения Опросы пациентов подтверждают, что они чувствуют себя крайне уязвимыми и беспомощными перед лицом болезни. Должная координация лечения в мед учреждении помогает облегчить эти чувства. Пациенты указывают на три области, где координация лечения способствует снижению чувства уязвимости: • Координация клинического лечения (например, между отделениями) • Координация вспомогательных услуг (например, между клиническим отделением и отделением диагностики) • Координация персонала, который находится в непосредственном контакте с пациентом 🔵 Информация и обучение Пациенты выражают озабоченность тем, что они не всегда полностью информированы о своем заболевании и о прогнозе лечения. Чтобы избежать этого, госпитали фокусируются на трех видах коммуникации: • Информация о клиническом статусе пациента, течении заболевания и его прогнозе • Информация о процессе лечения (о ходе лечения) • Информация, которая помогает облегчить пациенту борьбу с болезнью (например, как пациент должен заботиться о себе) 🔵 Физический комфорт Пациенты указывают, что уровень физического комфорта имеет большое значение для них. Пациенты обозначают три важных области: • Болевой синдром и его устранение • Помощь с повседневными активностями и нуждами • Госпиталь и окружающая обстановка 🔵 Эмоциональная поддержка и облегчение страха и тревоги Страх и тревога по поводу болезни могут быть так же разрушительны, как и сама болезнь. Доктора и другой персонал должны обращать пристальное внимание на: • Тревогу пациента по поводу клинического статуса, лечения и прогноза • Тревогу пациента по поводу влияния его болезни на него самого и его семью • Тревогу пациента по поводу финансовых затрат, связанных с его болезнью 🔵 Вовлеченность семьи и друзей Этот принцип описывает роль семьи и друзей в опыте пациентов. Влияние семьи в пациент-ориентированном подходе определяется как следующее: • Предоставление размещения для семьи и друзей • Вовлеченность семьи и близких друзей в принятие решений • Поддержка членов семей персоналом мед учреждения • Выявление потребностей семьи и друзей 🔵 Непрерывность лечения Пациенты выражают озабоченность тем, что они не способны самостоятельно позаботиться о себе после выписки из госпиталя. Чтобы удовлетворить нужды пациентов в этой области, требуется следующее: • Детальная, понятная пациенту информация о его назначениях, ограничениях в нагрузках/движениях, информация о диете и т.д. • Координация и план последующего лечения и услуг после выписки • Предоставление информации о доступе к клиническим, социальным услугам, финансовой информации на регулярной основе 🔵 Доступ к лечению Пациенты должны знать, что они могут получить доступ к лечению тогда, когда им это необходимо. Сфокусированные в основном на амбулаторном лечении, пациенты указали на следующие важные для них области: • Месторасположение госпиталя и/или поликлиники • Доступность транспорта к госпиталю и/или поликлинике • Быстрота записи на прием к доктору • Доступность записи на прием к доктору, когда это необходимо • Доступность записи к специалисту по направлению • Четкие инструкции персонала по поводу того, когда и как получить направление к специалисту
🏝️ Как уйти в отпуск руководителю? Мне искренне жаль тех топов или собственников клиник, которые не могут даже на неделю оставить команду без своего непосредственного участия. Потому что даже пара дней руководителя в Турции может стоить полного краха бизнес-процессов. В здоровом бизнесе полное выпадение рука из операционки не будет иметь никакого негативного воздействия. Почему? ✅ каждый знает свою зону ответственности ✅ соблюдается четкая иерархия принятия решений Это очень важный инсайт для тех, кто собрался расти из рядового врача вверх. Чем больше вам придётся управлять, тем больше придется делегировать. Но это не значит, что работы станет меньше, она просто сменит формат на более стратегический.
😇 Врач, к которому точно вернется пациент Приятно, когда пациенты возвращаются после некоторого перерыва. Неприятен здесь лишь повод, а сам процесс вполне себе. И каждый специалист знает, что если клиент вернулся, а тем более привел маму, бабушку или кошку, значит доверие завоевано. Давайте систематизируем признаки врача, к которому пациенты вернутся, а не забудут как страшный сон. 🔵 Он пытается помочь, а не навариться Я постоянно твержу, что брать деньги за услуги — это важная материальная составляющая, но все же помощь пациенту всегда на первом месте. Люди очень хорошо чувствуют, когда им искренне пытаются помочь, а когда цель лишь набить карман. Особенно подкупает следующая фраза от врача: "Так, а кто вам эту процедуру посоветовал? Она же вам не нужна пока, сейчас это лишняя трата денег". Врач, который заботится не только о здоровье, но и о кошельке пациента — на вес золота. На дистанции он получит гораздо больше. 🔵 Он вежлив, дружелюбен, умеет слушать Это важные софт-скиллы, которыми обладает не каждый. В вузах этому не учат, а зря. Иной раз зайдешь в кабинет врача на серьезную процедуру, увидишь его угрюмое лицо, и сразу желание жить как-то улетучивается. А после фразы "Здрасьте! Че стоите?! — Заходите! Ну что у вас там опять?!" понимаешь, что и с болезнями люди как-то живут, но здесь лучше не рисковать и закрыть дверь с обратной стороны. Поэтому советую улыбаться и с большой вовлеченностью слушать пациента. 🔵 Он дает свой контакт на всякий случай Тут важно не перегнуть палку. Если вы будете вручать визитку каждому пациенту с фразой "Если что, пишите", то после работы по вечерам придется разгребать кучу сообщений и фотографий различных органов с фразами "Ой, а у меня тут вскочило, это нормально?!". Поэтому советую быть аккуратнее, четко устанавливать границы и определять время обращений. Вообще зачем делиться контактом? Это нужно для того, чтобы пациенту было проще связаться с вами, а значит вспомнить про вас. А поделиться контактом со знакомым в пару нажатий клавиш на смартфоне и вовсе не составляет труда. Считайте, вы сами запускаете сарафанное радио, плоды которого будете пожинать очень долго и со вкусом.
👀 Где обитают кадры для вашей клиники? Продолжая тему эффективного руководства в медицинском бизнесе, хочется коснуться темы найма специалистов — то есть врачей. Начнем с того, откуда их брать? — Открываете нараспашку двери свей клиники и кричите во весь голос "Здесь есть врачи?!!! Аууууу!!!!" И откликнется какой-нибудь психиатр, вежливо и с сожалением оставив свою визитку. А теперь серьезно, где их искать? Во-первых, если вы не первый год работаете в медицине, то начать стоит с записной книжки телефона. У вас наверняка в контактах куча врачей. Сообщите всем об открытии своей клиники и вполне вероятно, что кто-то заинтересуется вопросом трудоустройства. Это вполне реальная история, так как многие недовольны текущим положением дел в организации: отсутствием карьерного роста, корявыми бизнес-процессами, деспотичным начальством. Так что собрать команду из своих же знакомых — самая простая и эффективная стратегия. Если вы исчерпали контакты и не укомплектовали штат полностью, то стоит перейти к сервисами по поиску работы, которых сейчас достаточно много. Также никто не мешает попробовать "купить звездных врачей". Им можно писать в директ с предложениями и спустя какое-то количество попыток получить положительный ответ. Напомню, что звездный врач со своим блогом — ценный ресурс, который перетянет в вашу клинику свою аудиторию. Предлагаю действующим руководителям клиник поделиться собственными методиками поиска сотрудников в комментариях.
🤝 Отличие открытой и закрытой кадровой политики в медицине Этот вопрос затрагивает аспекты найма персонала и его развития внутри организации. Давайте разберем по пунктам. Что предполагает открытая кадровая политика? Найм персонала со стороны и эффективное его встраивание в существующие бизнес-процессы. Закрытая кадровая политика предполагает формирование ядра персонала из имеющихся кадров. Возникает логичный вопрос, что выгоднее? ✅ Плюсы открытой кп - возможность нанять звездного врача, если таковых изначально не было в штате - возможность нанять сотрудника со свежим взглядом и богатым опытом ✅ Плюсы закрытой кп - полная интеграция персонала в бизнес-процессы клиники - обеспечение высокого уровня мотивации персонала ввиду возможности карьерного роста А какая кадровая политика ближе вам? Открытая или закрытая?