Найти в Дзене
Главным блюдом на корякском празднике является толкуша.
Здравствуйте. И вот, что интересного я решил написать и поделиться с вами. И так читайте 👇 🥣 Главным блюдом на корякском празднике «Хололо» (в Тигильском районе «Олололо») является толкуша. Компоненты для приготовления толкуши заготавливаются летом и осенью. Самый трудоемкий процесс это заготовка мякоти иван-чая. Для этого необходимо выбрать мясистые стволы иван-чая, очистить от листьев. Сделать надрез вдоль стебля, вскрыть и специальной ложкой соскрести мякоть, высушить ее. Толкуша бывает белая и темная...
7 месяцев назад
🐻 Культ медведя у коренных народов. Медведь – ключевой персонаж в мифологии почти всех коренных жителей российской Арктики и Дальнего Востока – от саамов до эскимосов. У одних народов он демиург, у других – далекий предок человека, а у кого-то – старший брат и хозяин тайги. Культ медведя распространен с древности и связан с архаичными верованиями. Медведь у эвенов имел особое сакральное значение, они считали его первопредком или состоящим с ними в кровном родстве. У эвенов бытовались обычаи, касающиеся медведя, которые обязательно выполнялись при его случайной добыче или по необходимости, имевшие свои особенности, в частности у эвенов, населяющих Якутию. Они наделяли медведя сверхъестественной способностью слышать все, что о нем говорят. Эвены, считая медведя своим дальним родичем, специально на него не охотились. Эвены, подобно многим другим народам, не называют медведя по имени, упоминая о нем в разговорах лишь иносказательно: например «дядя», «кабалан» (гремящий). Особое отношение у коряков было к медведю, которого они считали двоюродным братом человека. После охоты на медведя устраивали большой религиозный праздник. До настоящего времени в беседах с коренными жителями Камчатки можно услышать об особых связях человека и медведя. Неслучайно до наших дней дошли запреты на произнесение в лесу, тундре слова «медведь»: вместо него этого употребляют табуирующую лексику: так, например, медведя часто называют дедушка. В культуре ительменов и коряков культ медведя воплотился в разных формах, но все они указывают на тайную связь промыслового зверя и человека. Особенно интересны в этом плане, на наш взгляд, мифологические сказки о брачных союзах дочерей Кутха (Куйкынняку) и медведя, которые при интерпретации обнаруживают тесную связь с обрядами и могут быть поняты лишь в широком контексте народной культуры. Отношение к медведю как священному животному, наделенному сходством с человеком и находящемуся с ним в родстве, сохраняется во многом до настоящего времени. В фольклоре народов коми и ханты медведя называют лесным человеком, или хозяином леса. Считается, что он понимает любой человеческий язык. Поэтому на охоте принято просить у животного прощения. Человеком, превратившимся в животное, считали медведя и селькупы. А для нганасанских шаманов медведь был проводником в потусторонний мир. У разных групп эвенков медведь считался первым обитателем земли, прародителем эвенкийского народа и даже создателем мира: эвенкийские мифы сообщают, что домашние олени появились из шерсти медведя; он же сделал бурундука полосатым, карася – плоским, кедровку – ненасытной и т. д. Так же у многих народов отмечался МЕДВЕЖИЙ ПРАЗДНИК — один из важнейших культов дальневосточных этносов. Он имеет длительную историю и потому неразрывно связан с духовной культурой коренных малочисленных народов. Но об этом в следующей публикации 🙂 Подписаться ✍️ https://nuum.ru/channel/ded5858
8 месяцев назад
🥴 Зачем гримасничали ительмены? На ительменском празднике «Алхалалалай» очищению подвергалось все, начиная от места селения и заканчивая самими людьми. До сих пор на празднике ительмены изгоняют злых духов, изображая страшные гримасы на лицах, и кричат во всю мощь, да так по-дикому, что все злые духи улетают прочь от их жилища. Злые духи у ительменов звались «Кана». Живут эти духи под землей или в пустынных местах, способны проникать в людские жилища через дымовое отверстие, забираться в очаг с левой стороны, похищать души людей, насылать болезни и даже смерть. Обряд «изгнания злых духов» проводили женщины и девушки. Они выбегали из разных углов держа в руках ТОНШИЧИ (пучки травы), страшно гримасничая и крича: - «Алулу» (после выкрика мужчин слова «Алхалалалай»), оглядываются по сторонам, отпугивая злых духов. Затем от «бессилия» падали одна за другой все на землю, притворяясь мертвыми. После чего старики направляются к девушкам и поднимают их, нашептывая и пробуждая их (отшептывая). Девушки по очереди поднимались и оглядывались по сторонам, тем самым проверяя, всех ли духов изгнали.   Отшептанные женщины много кричали и плакали как будто от тягости. Алхалалалай — это древний обрядовый ительменский календарный праздник возрожденный в 1988 году в селе Ковран, Тигильского района знаменующий собой завершение хозяйственного цикла. Основой и смыслом всех действий служит – благодарение природе и очищения от грехов. Хотя ительмены и уверены, что они не могут погрешить против бога, у них все же так много грехов, что они вызывают в них чувство страха. Рассказами о своих прегрешениях русские и ныне крещеные ительмены забавляются в такой же мере на Камчатке, как и в других местах. Грехом ительмены считают вообще всякое нарушение запрета предков. Такой грех ведет к несчастью. Так как у них существует множество суеверий, которые приводит Георг Стеллер в своем описании в 18 веке о камчатских грехах или их заповедях и запретах:    1) Грех — купаться в горячих источниках и даже близко подходить к ним, потому что духи камулы занимаются там варкою своей пищи.    2) Грех — соскребать снег с обуви ножами вне жилища, так как это вызывает буйные ветры.    3) Грех — босыми зимою выходить из жилища: это также вызывает ветры. Hoc ventrum, sed inventra (это от ветров, но желудочных).    4) Грех - накалывать уголек на нож и этим зажигать табак; уголек следует брать голыми руками.    5) Когда муж уходит на промысел, жена не должна убирать жилье или шить: этим она заметает след зверя.    6) Никогда не следует в одном котле одновременно варить рыбу и мясо или мясо сухопутных и морских животных: это противоестественно и плохо отражается на промысле, а у людей появляются на теле нарывы.    7) Грех - внести в юрту первую убитую или пойманную лисицу.    8) У первого пойманного морского бобра следует отрезать голову, иначе не добыть второго.    9) Большим грехом считается пение в момент внесения в жилище свежей собольей шкурки.    10) Если кому-нибудь из ительменов удается убить выдру, они едят ее мясо, хотя это считается грехом. Однако выдру нельзя приносить домой или класть на нарты: ее следует тащить по земле. Если кто-нибудь и начнет рассказывать, что ему удалось убить выдру, все в большом страхе выбегают из жилья, захватывая с собою все имущество, точь-в-точь, как если бы был пожар, и словно опасаясь большого несчастья. Шкуру с выдры нужно содрать в лесу и высушить. Если ее принесут домой, то ее следует вымазать слюною и рыбьею икрою, и при этом хорошенько, причем шкуру никогда не надо просто вешать, а надо всегда предварительно сунуть ее в мешок.    11) В пути нельзя точить ни нож, ни топор, иначе поднимается буря.    12) Промокшую зимою обувь нельзя насаживать на кол для просушки, пока не прилетят трясогузки14. После их прилета это уже не грех.    13) Если кто весной увидит первую трясогузку и окликнет ее, у того начнет шелушиться на ягодицах кожа.    14) Если кто ступает на след медведя, тот совершает очень большой грех и у того кожа начнет слезать со ступни. Подписаться
8 месяцев назад
Всем доброго времени суток. И вот 👇 об этом я вам напишу. 🤪 О развлечениях ительменов.  В былые времена эти народности не знали ни торговли, ни займов, ни ссуд. Кто опасался, что у него кое-когда может оказаться в чем-нибудь нужда, отправлялся к лицу, пользующемуся его особым доверием, и предлагал ему свою дружбу взамен на дружеское к нему отношение. Весь секрет тут заключался в том, что они тем самым, в случае нужды, обязывались по мере сил служить и помогать друг другу. Когда такое предложение дружбы принималось благосклонно, явившийся за заключением дружбы звал своего друга к себе в юрту и удалял из нее всех членов своей семьи. Затем оба ительмена раздевались донага, так что только половые органы их оставались прикрытыми футлярами, и хозяин так жарко натапливал свое жилище, что едва можно было терпеть жару, причем он варил в изобилии пищу, закрывал затем плотно жилье со всех сторон и приступал к угощению своего друга, который должен был съесть столько, сколько было угодно хозяину; когда же гость был не в силах больше есть и успел наблевать вокруг себя столько, что нельзя было поверить, что это мог изрыгнуть один человек, хозяин все еще продолжал угощать его, а затем лил воду на раскаленные камни, так что гостю становилось уже невмоготу вынести все это. Тогда хозяин выходил во двор и по усмотрению своему охлаждался, гость же в качестве первого доказательства своей дружбы должен был все еще жрать и потеть. Когда он уже был более не в силах выдержать это, хозяин вступал с гостем в переговоры насчет выкупа. Гость приказывал хозяину взять себе его собак, платье, нарты и все, что он найдет у него, и когда все это было наконец забрано, хозяин открывал все отверстия и дымоходы, так что его друг мог снова прийти в себя; в свою очередь хозяин преподносил ему подарки, но гораздо хуже полученных: плохих собак, ветхое, поношенное платье и т. п. Таким образом, договор о дружбе считался состоявшимся. Когда же приятель в свою очередь являлся в гости к своему другу, ему приходилось выдержать такую же точно баню и подвергнуться такому же угощению. После этого в случае нужды один брал у другого все необходимое без отдачи.    С ворами или обманщиками ительмены отнюдь не заключали дружбы, считая таких людей очень несчастными, и поэтому в случае нужды им негде было ничего достать и приходилось погибать. | Подписаться
8 месяцев назад
И только я и мой канал 👇 будет 🔥 рассказывать о Камчатке 🤪 О развлечениях ительменов.  В былые времена эти народности не знали ни торговли, ни займов, ни ссуд. Кто опасался, что у него кое-когда может оказаться в чем-нибудь нужда, отправлялся к лицу, пользующемуся его особым доверием, и предлагал ему свою дружбу взамен на дружеское к нему отношение. Весь секрет тут заключался в том, что они тем самым, в случае нужды, обязывались по мере сил служить и помогать друг другу. Когда такое предложение дружбы принималось благосклонно, явившийся за заключением дружбы звал своего друга к себе в юрту и удалял из нее всех членов своей семьи. Затем оба ительмена раздевались донага, так что только половые органы их оставались прикрытыми футлярами, и хозяин так жарко натапливал свое жилище, что едва можно было терпеть жару, причем он варил в изобилии пищу, закрывал затем плотно жилье со всех сторон и приступал к угощению своего друга, который должен был съесть столько, сколько было угодно хозяину; когда же гость был не в силах больше есть и успел наблевать вокруг себя столько, что нельзя было поверить, что это мог изрыгнуть один человек, хозяин все еще продолжал угощать его, а затем лил воду на раскаленные камни, так что гостю становилось уже невмоготу вынести все это. Тогда хозяин выходил во двор и по усмотрению своему охлаждался, гость же в качестве первого доказательства своей дружбы должен был все еще жрать и потеть. Когда он уже был более не в силах выдержать это, хозяин вступал с гостем в переговоры насчет выкупа. Гость приказывал хозяину взять себе его собак, платье, нарты и все, что он найдет у него, и когда все это было наконец забрано, хозяин открывал все отверстия и дымоходы, так что его друг мог снова прийти в себя; в свою очередь хозяин преподносил ему подарки, но гораздо хуже полученных: плохих собак, ветхое, поношенное платье и т. п. Таким образом, договор о дружбе считался состоявшимся. Когда же приятель в свою очередь являлся в гости к своему другу, ему приходилось выдержать такую же точно баню и подвергнуться такому же угощению. После этого в случае нужды один брал у другого все необходимое без отдачи.    С ворами или обманщиками ительмены отнюдь не заключали дружбы, считая таких людей очень несчастными, и поэтому в случае нужды им негде было ничего достать и приходилось погибать. Георг Стеллер «Описание земли Камчатки». Подписаться #ales6565 Так же жду вас 😍 на программе NUUM .
8 месяцев назад
Всем доброго времени суток.. И что же решил написать только для вас 🥴 Зачем гримасничали ительмены? На ительменском празднике «Алхалалалай» очищению подвергалось все, начиная от места селения и заканчивая самими людьми. До сих пор на празднике ительмены изгоняют злых духов, изображая страшные гримасы на лицах, и кричат во всю мощь, да так по-дикому, что все злые духи улетают прочь от их жилища. Злые духи у ительменов звались «Кана». Живут эти духи под землей или в пустынных местах, способны проникать в людские жилища через дымовое отверстие, забираться в очаг с левой стороны, похищать души людей, насылать болезни и даже смерть. Обряд «изгнания злых духов» проводили женщины и девушки. Они выбегали из разных углов держа в руках ТОНШИЧИ (пучки травы), страшно гримасничая и крича: - «Алулу» (после выкрика мужчин слова «Алхалалалай»), оглядываются по сторонам, отпугивая злых духов. Затем от «бессилия» падали одна за другой все на землю, притворяясь мертвыми. После чего старики направляются к девушкам и поднимают их, нашептывая и пробуждая их (отшептывая). Девушки по очереди поднимались и оглядывались по сторонам, тем самым проверяя, всех ли духов изгнали.   Отшептанные женщины много кричали и плакали как будто от тягости. Алхалалалай — это древний обрядовый ительменский календарный праздник возрожденный в 1988 году в селе Ковран, Тигильского района знаменующий собой завершение хозяйственного цикла. Основой и смыслом всех действий служит – благодарение природе и очищения от грехов. Хотя ительмены и уверены, что они не могут погрешить против бога, у них все же так много грехов, что они вызывают в них чувство страха. Рассказами о своих прегрешениях русские и ныне крещеные ительмены забавляются в такой же мере на Камчатке, как и в других местах. Грехом ительмены считают вообще всякое нарушение запрета предков. Такой грех ведет к несчастью. Так как у них существует множество суеверий, которые приводит Георг Стеллер в своем описании в 18 веке о камчатских грехах или их заповедях и запретах:    1) Грех — купаться в горячих источниках и даже близко подходить к ним, потому что духи камулы занимаются там варкою своей пищи.    2) Грех — соскребать снег с обуви ножами вне жилища, так как это вызывает буйные ветры.    3) Грех — босыми зимою выходить из жилища: это также вызывает ветры. Hoc ventrum, sed inventra (это от ветров, но желудочных).    4) Грех - накалывать уголек на нож и этим зажигать табак; уголек следует брать голыми руками.    5) Когда муж уходит на промысел, жена не должна убирать жилье или шить: этим она заметает след зверя.    6) Никогда не следует в одном котле одновременно варить рыбу и мясо или мясо сухопутных и морских животных: это противоестественно и плохо отражается на промысле, а у людей появляются на теле нарывы.    7) Грех - внести в юрту первую убитую или пойманную лисицу.    8) У первого пойманного морского бобра следует отрезать голову, иначе не добыть второго.    9) Большим грехом считается пение в момент внесения в жилище свежей собольей шкурки.    10) Если кому-нибудь из ительменов удается убить выдру, они едят ее мясо, хотя это считается грехом. Однако выдру нельзя приносить домой или класть на нарты: ее следует тащить по земле. Если кто-нибудь и начнет рассказывать, что ему удалось убить выдру, все в большом страхе выбегают из жилья, захватывая с собою все имущество, точь-в-точь, как если бы был пожар, и словно опасаясь большого несчастья. Шкуру с выдры нужно содрать в лесу и высушить. Если ее принесут домой, то ее следует вымазать слюною и рыбьею икрою, и при этом хорошенько, причем шкуру никогда не надо просто вешать, а надо всегда предварительно сунуть ее в мешок.    11) В пути нельзя точить ни нож, ни топор, иначе поднимается буря.    12) Промокшую зимою обувь нельзя насаживать на кол для просушки, пока не прилетят трясогузки14. После их прилета это уже не грех.    13) Если кто весной увидит первую трясогузку и окликнет ее, у того начнет шелушиться на ягодицах кожа.    14) Если кто ступает на след медведя, тот совершает очень большой грех и у того кожа начнет слеза
8 месяцев назад
И так доброго времени суток. И вот я решил поделиться с вами новостями с Камчатки. Пилот выходил на связь за секунды до крушения: подробности аварии Ми-8 в Камчатском крае На Камчатке обнаружили обломки пропавшего накануне вертолета компании «Витязь-Аэро». Известно, что на борту Ми-8 находились 22 человека – три члена экипажа и 19 туристов. Организатором тура стала компания «Снег». Предполагалось, что вертолет выполнит перелет из аэродрома в Николаевке к горному массиву Вачкажец и вернется обратно. Расстояние от Николаевки до массива – примерно 25 километров. Для Ми-8 это 15-20 минут полета. Погода на Камчатке вчера была не самая удачная для воздушных путешествий, стоял густой туман. Однако на Вачкажец вертолет прилетел без приключений. Когда туристы осмотрели достопримечательности, они снова загрузились на борт и отправились в обратный путь. В 16:10 экипаж сообщил, что рассчитывает на посадку через пять минут. На связь он больше не выходил. Поисково-спасательная операция началась накануне вечером, ее осложняли плохие погодные условия. В субботу поиски не принесли результата, сегодня поднять авиацию удалось только после обеда. Сначала вылетел самолет Ан-26, а где-то в 19 часов к поискам подключились вертолеты «Витязь-Аэро». Один из них вскоре обнаружил обломки воздушного судна (фото). Они находятся на высоте 900 метров вблизи места, где экипаж пропавшего вертолета последний раз разговаривал с диспетчером. Вертолет врезался в сопку. Крушение, судя по всему, произошло через секунды после сеанса связи. Все мы, конечно, еще надеемся на чудо, но шансов выжить у пилотов и пассажиров объективно было немного. Командир разбившегося Ми-8, как мы сообщали, Денис Блещик. Предварительный список пассажиров ранее был публикован. На борту в частности находился Кирилл Серегин – один из учредителей компании «Снег», организатора тура. Кирилл – известный человек в камчатской индустрии туризма, он одним из первых в крае организовывал туры для хели-ски. Среди пассажиров были финансовый директор Российского футбольного союза Арсений Замятин, предприниматели, представители туристической отрасли. По факту аварии следственный комитет возбудил уголовное дело. «Витязь-Аэро» – крупнейшая в крае частная вертолетная компания. В ее авиапарке 23 вертолета Ми-8 разных модификаций. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредители фирмы – бизнесмены Игорь Редькин, Игорь Евтушок, Де Ен Тяк и Валерий Пономарев. Последний является также членом Совета Федерации от Камчатки. С вертолетами компании раньше уже случались инциденты и серьезные происшествия. В августе 2021 года, например, принадлежащий «витязям» Ми-8, на борту которого находились три члена экипажа и 13 туристов, утонул в Курильском озере. Тогда погибли 8 человек, а еще 8 – чудом спаслись. У компании после этого ограничили действие сертификата эксплуатанта. Ограничение длилось шесть месяцев, что, впрочем, создало определенные трудности для жителей края, ведь «Витязь-Аэро» выполняет не только туристические, но и регулярные маршрутные рейсы в районы полуострова. #ales6565 #ded5858
9 месяцев назад
Репост
9 месяцев назад
Интриги, аресты, фейки: кто стоит за скандалом с раздачей елизовских земель и зачем все это камчатской власти На Камчатке обсуждают криминальную историю с обысками в елизовской администрации и арестом двух чиновниц: Екатерины Краснобаевой и Татьяны Мохань. Обе имели отношение к распределению районной земли. Поделимся и мы имеющейся у нас инфой. Напомним, что скандал, который привел к обыскам и арестам, начался больше месяца назад. В медиа тогда сообщили, что елизовскую землю раздают не многодетным семьям и ветеранам СВО, а бизнесмену Михаилу Ломакину. Эту тему потом мусолили еще в течение нескольких дней. Нам придется к ней вернуться. Сразу скажем, что у нас нет задачи выступить в роли адвокатов Ломакина. Но, объективно, в материалах месячной давности было много неточностей. Обратим внимание на некоторые из них. Речь в публикациях шла о том, что Ломакин – гражданин Германии. Это неправда. Мы специально уточняли этот нюанс. Бизнесмену, как сообщалось, выделили 150 гектаров земли. На самом же деле Ломакин заявился на получение не 150, а примерно 15 гектаров. И ему их, кстати, не предоставили. Он теперь судится с елизовскими властями, считая их действия незаконными. Утверждалось, что предприниматель собирался построить 88 коттеджей на элитной земле. Эта информация тоже не верна. Обсуждаемая территория – не элитная, а, скажем так, на любителя. Около половины площадей – болотистая местность. Тем, кому нравится жить на болоте, конечно, там будет комфортно. Например, уткам. Но большинству людей – нет. Ориентировочно 80-90% участков находятся на территории Новоавачинского поселения. Там планировалось строительство не коттеджей, а теплиц для выращивания огурцов и помидоров. Однако в предоставлении земли, повторимся, бизнесмену было отказано. Что ж, не жили мы с вами с овощами по доступным ценам и не будем начинать🤨 Возникает вопрос, почему близкие к камчатской власти СМИ и называющие себя оппозицией блогеры вдруг стали одновременно, ссылаясь друг на друга, выдавать в паблик непроверенную информацию? Ответ на него смотрите ниже👇 В политических кругах обсуждают версию, что вся шумиха была организована первым вице-губернатором края Сергеем Нехаевым. Мы уже посвящали ему посты на этом канале. У Сергея сложные отношения с непокорными елизовскими руководителями, которые не хотят преобразовывать район в округ. Более того, чиновник, вероятно, в силу своей мнительности, думает, будто в Елизове против него готовят заговор с покушением🤦‍♂️ Что же касается главы крупнейшей в крае дорожной фирмы «Устой-М» Михаила Ломакина, то он, как мы понимаем, Нехаева тоже не устраивает. У Сергея есть другие фавориты в сфере строительства дорог. Поэтому, предполагается, что «Устой» хотят выдавить с рынка. Так вот, благодаря земельному скандалу, удар был нанесен и по Ломакину, и по влиятельным людям в Елизовском районе. Нехаев нередко обращается в правоохранительные органы, когда ему надо решить какие-то вопросы. Порой собственноручно пишет жалобы, а порой использует подконтрольные медиа. Думаем, что неспроста СМИ и блогеры в своих публикациях о раздаче елизовских земель требовали от СКР и прокуратуры провести проверки. Судя по всему, именно такая задача была поставлена первым вице. Надо сказать, что призывы к правоохранителям возымели действие. В елизовской администрации провели выемку документов, на Камчатку приехали следователи из Приморья. Две чиновницы вчера были арестованы. Говорили, что и глава района находится под подпиской о невыезде, но Тюлькин это опроверг. Мы, к слову, не удивимся, если в ходе расследования информация о нарушениях в елизовской администрации подтвердится. Нарушения наверняка нашлись бы и в краевом правительстве, где Нехаев сидит на высокой должности. Надо только тщательно поискать. Ну и в завершение добавим от себя пару тезисов: - использование проблем многодетных и ветеранов СВО для решения своих частных вопросов не красит современных камчатских менеджеров; - по плетению подковёрных интриг и созданию комбинаций для борьбы с оппонентами парни из команды Солодова явно превзошли предшественников.
9 месяцев назад
Знаете живу на Камчатке , а вот так как оно есть в реальности. 📺 "ПОД ПЕПЛОМ". КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ? 📼 На Вк Видео вышла новая новелла из сборника "Камчатка - это..." - "Под пеплом". Фильм рассказывает о событиях после извержения вулкана Шивелуч, о котором мы сегодня подробно расскажем. 🌄 Шивелуч находится на расстоянии 440 км от Петропавловска-Камчатского и является одним из самых крупных и самым северным действующим вулканом полуострова. Извержение произошло в ночь на 11 апреля. Вулканический пепел поднялся на высоту до 20 километров - самую большую за все время наблюдений за Шивелучем. Из-за этого был введен красный код авиационной опасности. Весь Усть-Камчатский район оказался покрыт плотным слоем пепла. 🏞 Из-за близкого распложения к вулкану, пеплопад превратил Ключи в безжизненную планету. Под толстым слоем пепла – дороги, дворы. Из-за пеплопада начались перебои с водой и электричеством из-за пеплопада. Небо затянуло плотным свинцовым полотном, а воздух веял запахом сероводорода. Из-за плохой видимости дорогу Ключи - Усть-Камчатск пришлось закрыть. ☁️ Вызывая респираторные заболевания и аллергические реакции, пепел представлял большую опасность для людей. Жителям пришлось носить защитные маски и костюмы. Безопаснее всего было оставаться в помещении, плотно закрыв все двери и окна. ✔️ Но несмотря на все сложности, население поселка смогло преодолеть этот непростой период. Каждый приложил немалые усилия, чтобы избавить улицы от смеси снега и пепла. Их готовность трудиться вместе является ярким примером того, как объединившись мы можем добиться невероятных результатов даже в самых непростых обстоятельствах. #ales6565 #ded5858
10 месяцев назад
Прошло заседание Совета представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае.   Перед началом Совета благодарственными письмами заместителя Председателя Правительства Ясевича П.Е.: - РО «Ительмен», председатель Гуторов И.П. - РО «Аргуч», председатель Неворотов В.М.   С докладом о проекте закона Камчатского края «О внесении изменений в Закон Камчатского края «Об организации и обеспечении защиты прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае» (в части обеспечения в Камчатском крае единого нормативного подхода к рассмотрению вопросов образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов) выступила - КОВАЛЫК Анна Юрьевна, Министр развития гражданского общества Камчатского края   Об участии общественности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае, в реализации проекта «Решаем вместе» доложил - ПРУДКИЙ Денис Андреевич, Министр по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края   О предоставлении услуг в сфере здравоохранения представителям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае доложила - КАПАНАДЗЕ Лела Элгуджовна, заместитель Министра - начальник отдела экономики здравоохранения, обязательного медицинского страхования Министерства здравоохранения Камчатского края Об актуальных вопросах осуществления охоты в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Камчатском крае доложил - ЛЕБЕДЬКО Андрей Валерьевич, заместитель Министра лесного и охотничьего хозяйства Камчатского края
11 месяцев назад
💃🕺 Заслуженный коллектив народного творчества эвенский народный ансамбль «Нургэнэк» на вечере памяти посвященный Георгию Поротову. В июле 1972 года в селе Анавгай Быстринского района был создан эвенский национальный ансамбль «Нургэнэк» (в переводе с эвенского языка «Праздник танца»). У истоков его создания стоял легендарный камчатский классик Георгий Поротов и знаток фольклора народов Севера Татьяна Петрова-Бытова. В 1990 году за яркую творческую деятельность ансамблю было присвоено высокое звание «народный». Художественным руководителем с 1994 года является заслуженный работник культуры РФ, обладатель премии Правительства РФ «Душа России» Лилия Егоровна Банаканова. Хореография эвенских танцоров обладает сложным пластическим рисунком, в основе которого лежат движения, имитирующие поведение и повадки животных. Танцы сопровождаются пением, звукоподрожанием зверям, птицам, игрой на бубне, перезвоном колокольчиков, мистическим звучанием варгана и шумовых инструментов, выполненных из рогов и копыт оленей. | Подписаться
1 год назад