Найти тему
Статьи
Михаил Барышников на показе "Vogue World: NewYork" Два года назад великого артиста балета пригласили на показ мод. Фотографы запечатлели, как Барышников в танце прошел по подиуму. Нужно отметить, что Михаилу на тот момент было 74 года! Если хотите узнать ещё больше про театр, подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/teatrvl
10 месяцев назад
Михаил Барышников. Как он стал знаменит во всем мире. Сегодня поговорим о человеке, который начал свой путь с коммунальной квартиры в Риге до самых известных сцен мира. Всемирную известность Барышников обрел только в 90-х благодаря роли Александра Петровски в сериале «Секс в большом городе». Из-за этого многие знают его больше как актера, нежели артиста балета. Михаил начал заниматься балетом с начальной школы в Рижском хореографическом училище. Там его талант сразу отметил педагог Юрий Капралис. В 1967 году Михаил был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова. А уже в 1974 во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде получил приглашение от своего знакомого в труппу «Американского театра балета» и стал невозращенцем. Когда Михаил впервые выступил перед американской публикой в балете «Жезель» артист выходил на бис под крики «Миша! Миша!» целых двадцать четыре раза. Барышников был настолько выдающимся артистом, что за его автографом в Лондонский театр приехала принцесса Диана. Но по иронии судьбы Михаил даже не узнал ее. 📍Еще один интересный факт. Михаил довольно близко дружил с Иосифом Бродским, и в одной из серий «СВБГ» он читал Кэрри сборник стихотворений своего друга. Если хотите узнать ещё больше про театр, подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/teatrvl
10 месяцев назад
На какую оперу ходили герои в фильме «Красотка»? Думаю, что многие помнят момент, когда Эдвард отвез Вивьен в Сан-Франциско на оперу. Почему именно опера, а не драматическая постановка? В опере довольно много эмоций, которые можно не только прослушать, но и почувствовать всем телом, чтобы полностью погрузиться в произведение. Перед тем как начался спектакль, Вивьен спросила, как она сможет понять сюжет спектакля, если он на итальянском. На что Эдвард ответил: «Ты все поймешь, поверь мне, музыка сама подскажет. Первое впечатление от оперы обычно все и решает: или полюбишь ее, или нет. Если полюбишь, то навсегда, а если нет, можно научиться понимать, но не чувствовать ее душой». Интересно, что постановка была выбрана режиссером не случайно. Опера, на которую ходили герои, называется «Травиата», что с итальянского переводится как падшая, заблудшая. В основе спектакля стоит произведение сына Александра Дюма «Дама с камелиями». Сюжет повествует о жизни куртизанки Виолетты, которая изменилась при знакомстве с парнем из другого социального круга. В Москве данную оперу можно послушать в Большом театре на исторической сцене, где ее также исполняют в оригинале. Если хотите узнать ещё больше про театр, подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/teatrvl
10 месяцев назад
«Записки покойника» превратились в записики недоумевающего театрала. Часть вторая. Декорации, а точнее их постановка, усугубила картину еще больше. Возможно, 10 лет назад весящее полотно выглядело более современно, и было понятно, что режиссер хотел тем самым передать простоту комнаты, сделав его не только стенкой, но и декорацией, с которой герои могли взаимодействовать по ходу спектакля. Ситуацию спасает балкон - крыльцо, которое придает той самой атмосферы, особенно когда герой в первом акте вышел покурить. Однако и его во втором акте сдвигают, да так, что в зеркалах бывших балконных дверей ты видишь актерские Жозефины Павловны или как они на карачках перемещаются за сценой, чтобы не создавать лишнего шума. Вид занятный, только из-за того, что на сцене не происходит ничего захватывающего, ты невольно смотришь именно в ту сторону. Нужно также отметить, что история ясна, но нет общей мысли. Все довольно хаотично и наполнено заезженными театральными штампами. Сцены, когда передвигают декорации, сопровождаются тишиной, видимо для того, что бы зритель расслабился, откашлялся и продолжил дальше смотреть. Мне кажется, что данный спектакль нужно модернизировать, поработать над декорациями, и тогда он станет одним целым, которое захочется посмотреть еще через 10 лет. Если хотите узнать ещё больше про театр, подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/teatrvl
10 месяцев назад
«Записки покойника» превратились в записки недоумевающего театрала. Первая часть. Предисловие Многие, кто посетил данную постановку, остались под хорошим впечатлением и своей рецензией я вас не призываю ни к каким действиям. Если вам понравился этот спектакль, и вы будете не согласны с моим мнением, это совершенно нормально, так как искусство индивидуально. Всем хороших и интересных постановок!🤍 Фраза «а 10 лет назад было лучше» заиграла сегодня для меня новыми красками. Спектакль, который был номинирован на «Золотую маску», в театре самого Сергея Женовача, бывшего художественного руководителя МХТ им. А.П. Чехова, чьи ученики ставят гениальные спектакли (например, работы Егора Перегудова «Месяц в деревне», «Сирано Де Бержерак»), а актеры не играют, а проживают судьбы героев прямо на сцене. А теперь о самом спектакле: Не помпезные декорации, передают атмосферу маленькой комнаты, в которой жил начинающий литератор. Толпа, которая врывается в его жизнь, не признавая его, но старается абсурдно выстроить диалог. Сатира на злобу дня с прекрасным молодым актером в главной роли и персонажи, которые шутят и остаются в сердце на долгое время, что ты приходишь домой, завариваешь чай и начинаешь читать роман Булгакова. Однако все это было 10 лет назад. После просмотра спектакля осталось чувство, что в 2014 году и вправду данная постановка была чем-то новым, необычным и современным в театральном мире. Но сейчас актерам второго плана не веришь, как бы ты не старался. Только трем героям хочется сказать заветное «верю». Однако во втором акте и они сливаются с другими актерами. Для меня самое удивительное, как у одной из актрис сильно тряслись руки во время того, как она держала письмо. Удивительно, как уверенную героиню играет настолько взволнованная актриса. Я вспоминаю поступление моих друзей в подготовительную группу Школы-студии МХАТ. И даже если человек хорошо читал свою программу, но не мог сдержать своего волнения на сцене, дальше поступить ему никак не удавалось. Даже на подготовительные курсы. И поэтому для меня очень удивительно, как в одном из лучших театров Москвы может играть актриса с трясущимися руками. Шутки довольно примитивные, без души. Актерам будто наскучило играть этот спектакль, а так как многие зрители в восторге, создалось впечатление, что вживаться в роль нет надобности. И так будет смешно, и так будут аплодировать. Почти 40 минутная сцена «репетиции» должна была быть смешной, учитывая, что половина зала и вправду хохотала. Однако нет ничего смешного в том, что актер, который настолько примитивно и гиперболизировано играет, пытается сыграть не талантливого актера. Будто находишься на детском утреннике, где актрисы тщательно показывают наигранные эмоции, чтобы дети поняли и им стало смешно. Но спектакль заявлен как 18+, да и детей я в зале не видела. Я знаю, что актеры специально использовали довольно гиперболизированный образ, однако и такой абсурд можно сыграть гениально и с душой. Иван Янковский уже 10 лет играет ведущую роль в этом спектакле. И, несмотря на его хорошую игру, сложилось впечатление, будто ему самому надоело играть этого героя. Он не проживает эту роль, а играет, что вызывает смешанные эмоции. Шутка про то, что отца его героя лечил доктор по фамилии Янковский, видимо, предназначалась для людей, которые пришли посмотреть именно на этого актера.
10 месяцев назад
Как связаны Станиславский и Бэтмен? В 2008 году вышел фильм «Темный рыцарь» где главного злодея сыграл неповторимый Хит Леджер. Думаю, многие знают, что за роль Джокера актер получил посмертный Оскар и до сих пор остается одним из главных представителей этой роли. Однако немногие знают, как именно у актера получилось настолько погрузиться в своего героя. Метод работы на полное погружение в роль Станиславский описал в нескольких биографических книгах, в которых читатель может отчетливо увидеть развитие и становление его театральной системы. В книге «Работа актера над собой. Первая часть» Станиславский отмечает, что артист должен развивать в себе качества, которые помогут ему как можно идеальнее воплотить свою роль на сцене. В главе «Эмоциональная память» Станиславский отмечает, что актер должен запоминать не только текст, но и наблюдать за своими эмоциями, запоминать их, не акцентировать внимание на обстановке, в которой они были проявлены, а только уделять внимание физическим ощущениям. В четвертой главе «Воображение» автор указывает, что только актер сможет дополнить и оживить текст, поэтому ему нужно развивать фантазию и научиться чувствовать персонажей.   Во второй части книги «Работа актера над собой» Станиславский обращает внимание, что артист должен работать над своим телом. Актер должен знать свое тело, научиться следить за ним, развивать его и управлять им. Главное чувствовать гармонию в теле и движениях. Данные качества дают артисту свободу не только тела, но и разума. Хит Леджер был большим поклонником Станиславского, а точнее его системы. Во время просмотра фильма можно заметить, что актер внес в персонажа особенности, которые смог передать только Леджер. Его герой часто облизывает губы, немного похрамывает, у него невинный, но при этом уверенный взгляд сумасшедшего. Чтобы выявить такие особенности и добиться полного погружения в роль, перед началом съемок актер на месяц заперся в своей квартире и ни с кем не выходил на связь. Леджер спал по два часа в сутки, вел дневник от лица своего персонажа, записывая каждое свое действие. Благодаря такому трудоемкому процессу подготовки к роли, Джокер в исполнении Хита Леджера остается и по сей день лучшей версией данного персонажа в киноиндустрии. Если хотите узнать ещё больше про театр, подписывайтесь на телеграм канал https://t.me/teatrvl
10 месяцев назад