Найти в Дзене
Lada 110 (ВАЗ-2110) — четырёхдверный переднеприводной седан, выпускавшийся российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» с 1995 по 2007 год. На машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл. В 2007 году Lada 110 была заменена Lada Priora. Но лицензионную сборку под маркой «Богдан» с небольшими доработками вели на украинском автозаводе в городе Черкассы вплоть до 2014 года. Сводные данные по Лада 2110 Габариты Размеры и вес Лада 2110 Сколько мест в Лада 2110 Объем багажника Лада 2110 Ходовая часть Тип привода Лада 2110 Клиренс Лада 2110 Трансмиссия Лада 2110 Топливо Расход топлива Лада 2110 Объём топливного бака Лада 2110 Разгон до 100 у Лада 2110 Двигатель Объем двигателя Лада 2110 Крутящий момент Лада 2110 Тридцать шесть лет назад, в 1987-м, в Тольятти был изготовлен экспериментальный образец автомобиля так называемой серии 300 – именно он лег в основу дизайна будущего седана ВАЗ-2110, которому суждено было встать на конвейер в середине следующего десятилетия. К сожалению, появление «десятки» пришлось на самые тяжелые годы существования Волжского автозавода – о них сегодня принято лишний раз не воспоминать. Все дальше уходит в историю и само «десятое семейство». Между тем, эта машина имела весьма интересную (пусть и трудную) судьбу и принесла в линейку Лады немало нового. Чтобы оживить в памяти самые интересные события тех лет, я попробовал навскидку набрать 17 статистических фактов из истории «десяток»: 1. Датой начала выпуска ВАЗ-2110 на конвейере считается август 1996 года. А в конце 2014 года почти незамеченной прошла и новость о том, что семейство ВАЗ-2110 полностью снято с производства (последним стал завод «Богдан»). Таким образом, это первое массовое семейство автомобилей «Лада», которое выпускалось менее 20 лет 2. Любопытно, что с результатом выпуска 1 миллион 882 тысячи (в России) автомобилей семейство ВАЗ-2110/2111/2112 оказалось самым непопулярным среди всех ВАЗов, запущенных в производство в XX веке. Если быть точным, на момент окончания выпуска в России в начале 2009 года оно занимало третью строчку после «классики» и «Самары», но уже через пару лет уступило свое место продолжающей выпускаться «Ниве», откатившись на четвертую позицию 3. Среди всей четверки главных ВАЗовских семейств двадцатого века, «десятое» – самое неудачное в плане экспорта. За границу (с учетом СНГ) ушли менее 15 процентов от всех машин. Это в 2-3 раза меньше, чем у «классики», «Самары» и «Нивы». Впрочем, у появившихся в новом столетии Калины, Гранты, Приоры и Весты показатели экспорта еще хуже… 4. В России за пределами Тольятти «десятки» (в отличие от «классики» и «Самары») никогда не выпускали. Хотя их собирали на Украине и в Египте. В частности, на заводе компании Богдан в Черкассах это семейство машин изготавливали до декабря 2014 года
8 месяцев назад
ВАЗ-2109 — советский и российский переднеприводной автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987–2004 годах. Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбек. Передняя подвеска у автомобиля полностью независимая, типа Макферсон. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили однодисковое простое сцепление, 4- или 5-ступенчатая коробка передач, цилиндрическая главная передача, конический дифференциал, приводные валы со ШРУСами. ВАЗ-2109 начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми и 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. В 1991 году был внедрён новый дизайн «передка» машины, с так называемыми «длинными» передними крыльями и капотом. С 1994 года на «девятки» стали устанавливаться 1,5-литровые двигатели с впрыском топлива. На экспортных рынках на модель опционально устанавливали кондиционер, электростеклоподъёмники, ГУР, люк в крыше, катализатор и другие опции. Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хетчбэк[2]. Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Макферсон без подрамника,рычаг подвески крепится напрямую к лонжерону через кронштейн. Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет. ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили: однодисковое простое сцепление; 4- или 5-ступенчатая коробка передач; цилиндрическая главная передача; конический дифференциал; приводные валы со ШРУСами[2]. На протяжении выпуска ВАЗ-2109 было выпущено несколько модификаций: ВАЗ-2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987—1997) ВАЗ-21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987—1997) ВАЗ-21093 — модификация с карбюраторным двигателем 1,5 литра (1988—2006) ВАЗ-21096 — модификация аналогичная ВАЗ 2109, но с правосторонним расположением рулевой колонки ВАЗ-21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (опытное производство с 1994, постоянное — с апреля 1998) ВАЗ-2109-91 — модификация с РПД ВАЗ-415 ВАЗ-2109 Carlota — модификация бельгийской фирмы Scaldia-Volga (1991—1996?). Цена таких машин при реэкспорте в СССР в 1991 году составляла 9100 долларов США[3] ВАЗ-2109 Baltic GL (L) — модификация, выпускавшаяся в Финляндии предприятием Valmet, с инжекторным двигателем 1,5 литра (1995—1998)
9 месяцев назад
ВАЗ-2108 «Спутник» — советский и российский переднеприводной автомобиль II группы малого класса с кузовом типа трёхдверный хетчбэк. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1984–2003 годах. Представлял собой базовую модель в семействе моделей Лада «Спутник». 1 История разработки: проект переднеприводного автомобиля начал разрабатываться Волжским автозаводом в 1971 году. С 1971 по 1977 годы на заводе было спроектировано и построено несколько опытных образцов переднеприводных машин. Проектирование ВАЗ-2108 начато в мае 1977 года. Первый прототип был готов в конце 1978 года, а в феврале 1979-го начались его лабораторные испытания. 1 Производство первой партии из 2000 товарных автомобилей было начато 17 декабря 1984 года, 22 декабря 1984 первые серийные ВАЗ-2108 сошли с конвейера, а в первой половине 1985 года автомобили стали поступать в магазины. 1 С 2004 года на конвейере автомобиль был заменён рестайлинговой моделью ВАЗ-2113. Всего выпущено 884 657 машин этой модели. 1 Lada (ВАЗ) 2108 выпускалась с 1984 по 2005 годы. Это хэтчбек с тремя дверями и пятью местами. Некоторые технические характеристики модели 1984–2005 годов выпуска (хэтчбек 1.5 MT): снаряжённая масса: 945 кг; полная масса: 1325 кг; максимальная скорость: 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч: 13 с; объём багажника: минимум 270 л, максимум 1000 л; длина: 4006 мм; ширина: 1650 мм; высота: 1402 мм; колёсная база: 2460 мм; дорожный просвет: 160 мм.
9 месяцев назад
ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107) — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса, с кузовом типа седан. На момент своего дебюта в иерархии моделей Волжского автозавода считался преемником ВАЗ-2103[2]. Является одним из последних представителей «вазовской классики», выпускался на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с 11 марта 1982 года по 17 апреля 2012 года[3]. Общие данные Производитель АвтоВАЗ Годы производства 1982 — 2014: 1982—1991 Флаг СССР (СССР) 1991—2012 Флаг России (Россия) 2003—2012 Флаг Украины (Украина) 2006—2014 Флаг Египта (Египет) Сборка Флаг СССР ВАЗ (Тольятти, СССР) Флаг России АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) Флаг России ИжАвто (Ижевск, Россия) Флаг России РосЛада (Сызрань, Россия) Флаг России Чеченавто (Аргун, Россия) Флаг Украины ЛуАЗ (Луцк, Украина) Флаг Украины ЗАЗ (Запорожье, Украина) Флаг Украины КрАСЗ (Кременчуг, Украина) Флаг Украины Анто-Рус (Херсон, Украина) Флаг Казахстана Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)[1] Флаг Египта Lada Egypt (Каир, Египет) Класс Малый II группы Иные обозначения LADA 2107 Lada Nova Lada Riva Lada Signet Lada 1500 Lada 1600 Жигули Lada 1300 Lada 1300SL Жигули 1300S Дизайн и конструкция Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.) Платформа ВАЗ-2101 Компоновка переднемоторная, заднеприводная Колёсная формула 4 × 2 Трансмиссия механическая 4-ступ. Производитель ВАЗ Модель ВАЗ-2106[ком 1] Тип механическая Число ступеней 4 Передаточные отношения Главная передача 4,1 1 передача 3,242 2 передача 1,989 3 передача 1,289 4 передача 1 Задняя передача 3,34 Тип шестерней косозубые Синхронизаторы инерционные Механизм управления напольный рычаг и три вилки Переключение ручное механическая 4[ком 2] или 5[ком 3]-ступ. Производитель ВАЗ Модель ВАЗ-2105[ком 4] Тип механическая Число ступеней 4[ком 2] или 5[ком 3] Передаточные отношения Главная передача 3,9 1 передача 3,667 2 передача 2,1 3 передача 1,361 4 передача 1 5 передача 0,801 Задняя передача 3,53 Тип шестерней косозубые Синхронизаторы инерционные Механизм управления напольный рычаг и три вилки Переключение ручное механическая 4-ступ. Производитель ВАЗ Модель ВАЗ-2107[ком 5] Тип механическая Число ступеней 4 Передаточные отношения Главная передача 3,9 1 передача 3,667 2 передача 2,1 3 передача 1,361 4 передача 1 Задняя передача 3,53 Тип шестерней косозубые Синхронизаторы инерционные Механизм управления напольный рычаг и три вилки Переключение ручное механическая 5-ступ. Производитель ВАЗ Модель ВАЗ-21074[ком 6] Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 3,9 1 передача 3,667 2 передача 2,1 3 передача 1,361 4 передача 1 5 передача 0,82 Задняя передача 3,53 Тип шестерней косозубые Синхронизаторы инерционные Механизм управления напольный рычаг и три вилки Переключение ручное Массогабаритные характеристики Длина 4145 мм Ширина 1611 мм Высота 1440 мм Клиренс 175 мм Колёсная база 2424 мм Колея задняя 1305 мм Колея передняя 1349 мм Масса 1060 кг Полная масса 1500 кг Динамические характеристики Максимальная скорость 156 км/ч На рынке Связанные ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, Иж-27175 Сегмент B-сегмент Другая информация Объём бака 39 л Модификации 2107, 21072, 21073, 21074, 210740, 210740-20
9 месяцев назад
02:50
1,0×
00:00/02:50
9 месяцев назад