Найти в Дзене
Спасительный круг, ставший роковым. Альтернативный взгляд на Ford Taurus.
Доброго времени суток. Итак, прошедшись по продукции GM, мы снова возвращаемся к Форду и после рассмотрения Thunderbird предпоследнего поколения обратимся к более известной машине - Ford Taurus. Очевидный успех для компании, слов нет, но меж тем у каждого успеха есть и обратная сторона, которую часто игнорируют. Давайте же пройдёмся сегодня по подзабытым грешкам легендарного автомобиля, вскрывая корпоративную подноготную. Ну а в конце вас ждёт один интересный вывод. Итак, приступим к обсуждению...
4 месяца назад
GM и проклятие формализма: история об одной "вечной" крыше.
Всем доброго времени суток, продолжим изучать "приколы" и проколы автомобильной индустрии США в переломное время (конец 70-х - начало 80-х). Но начнем мы, пожалуй, с парадокса - изучения успешного опыта отвоевания рынка. Кто же выступит нашим "героем"? Да-да, он самый - Cadillac Seville 1976-1979 годов, рожденный в муках творческого переосмысления и получивший достаточно простецкую на первый взгляд платформу от Chevrolet Nova, пусть и с улучшениями. Не будем "растекаться мыслью" и повторять общеизвестную...
6 месяцев назад
Ну что ж, прошло довольно много времени с момента написания последнего поста, и надо бы затронуть ещё одну не самую очевидную тему - кабриолеты от Ford и GM. Как известно, уже с 50-х годов они и служили своего рода halo-моделями, и давали косвенную прибыль в виде общего роста продаж. Однако ужесточившиеся в 70-е годы нормы пассивной безопасности подложили своего рода бомбу под этот сегмент, и до следующего прихода кабриолетов в массовую серию оставалось 15-17 лет. Одновременно уже с начала 80-х компании типа ASC начали переделывать готовые купе в открытые версии (не Т-топы, сразу замечу - эту категорию кузовов я полноценно не рассматриваю), при этом переделкам подвергались либо массовые автомобили "компакт-класса" (как Chevrolet Cavalier и крайслеровские K-cars), либо спортивные (Ford Mustang, Chevrolet Corvette, Pontiac Firebird). Ничего не упустил? Ах да, вот тут и начинается интересное - PLC (личные люксовые купе) так и остались в закрытом варианте...или нет? Давайте рассмотрим подробнее. Просматривая свои подписки однажды вечером, я наткнулся на такое: www.youtube.com/...ars Достаточно интересно, правда? Вот и я так думаю. Несмотря на откровенный пофигизм менеджмента Форда и кустарное исполнение, было сделано аж 23 автомобиля, один из которых был куплен знаменитым музыкантом. Но и это ещё не всё. Заглянул я "в гости" к одному любителю капсул времени и наткнулся на ещё более неочевидную конверсию: www.youtube.com/...ows Честно сказать, профиль крыши здесь передан не так очевидно, но всё равно интересный вариант. И оба из них могли быть поддержаны менеджментом Форда, продаваясь в официальных салонах. Противники такого подхода скажут, что к 90-м PLC на американском рынке стали утрачивать свою популярность. Верно, но то купе, а если в дополнение к нему предложить кабриолет, это безусловно смогло бы привлечь ещё сотню-другую поклонников "люксовой езды с ветерком". Ну и в конце опять же не самая очевидная конверсия "Кадиллака":
6 месяцев назад
Чудеса переклеивания ярлыка, беспощадные и бессмысленные. Американский автопром в плену у маркетологов и бухгалтеров 80-х.
Итак, сегодня мы поговорим про еще одну патологическую страсть американского автопрома былых лет - циничный бейдж-инжиниринг (то самое перевешивание значков и пластиково - хромированной мишуры). Предлагаю задать для рассмотрения период с 1977 по 1984 год, когда эта практика уже вошла в полную силу и стала давать отрицательные "плоды". Причем, что парадоксально, это касалось успешных еще вчера моделей. Начнем с главных неудачников этой эпохи - Chrysler. Как многие знают, к концу 1970-х компания оказалась...
1 год назад
Пэрская логика в цилиндре. Как построить лимузин островитянам.
Всем доброго времени суток, приступим же снова к изучению национального автомобилестроения на примере коучбилдинга. Казалось бы, что проще в создании лимузина, чем просто распилить и удлинить его (откровенный китч пока исключим)? Такие примеры попадаются нам каждый день и, надо сказать, весьма логичны. Но тут в дело вступают выдумщики из Туманного Альбиона, освоившие в начале 20 века технологии строительства оригинальных кузовов, доведя затем это дело до совершенства и (совершенно внезапно) не отказавшиеся от своих привычек даже во время тотальной унификации...
1 год назад
Как быстро мы забываем прошлое, или 10 примечательных автореклам 80-х.
Ну что же, пришла пора немного окунуться в рекламный мир развеселых 80-х и отправиться на "дикий Запад" в поисках авторекламы (впрочем, спойлер, будет и Восток). Не лучшей, не худшей, а просто отличившейся в том или ином смысле. Скажу честно: хотелось начать еще с рекламы 70-х, но тогда господствовал весьма консервативный подход к рекламе, не позволяющий выделить яркие ее образцы. Итак, поехали. 10.Chevrolet Corvette C4 Наитипичнейший пример рекламы начала 80-х со спецэффектами и видеорядом "футуризма". Конечно же, публика приняла эту рекламу неоднозначно, упрекая GM в излишней клишированности,...
1 год назад
Снова немного интересностей с ютуба. Как выяснилось, поклонники советских автомобилей есть даже в Испании, а один из них создал свой канал и занимается весьма интересными статистическими подсчетами. Вот, например, видео по продукции АЗЛК и Иж-авто в стране оливок. Жаль, никто из наших блогеров пока должным образом эту работу не оценил. Очевидно, что в секторе коммерческих автомобилей перспективы москвичей и ижевчан были весьма обнадеживающими, но Автоэкспорт решил сделать ставку на Ладу. www.youtube.com/...ste
1 год назад
Последний полет жар-птицы. Ford Thunderbird MN12
Ну что ж, вот и подошло время написать хотя бы короткую статью про автомобиль, который мог бы изменить рынок люксовых купе в Америке, но "не хватило пары миллиметров". Причем в отличие от творящегося в других компаниях "большой тройки" иди отизма, потенциал у этой модели был, но внутриорганизационные конфликты свели его на нет. Но обо всем по порядку. Итак, краткая предыстория. В начале 80-х автомобильный рынок США лихорадило "от и до", европейские и японские производители прибирали себе все большую долю пирога...
1 год назад
Баку: (около)путёвые заметки.
Немного сменим тему канала, проведя несколько следующих минут (пусть и виртуально) в паре тысяч километров от нашей столицы. Так уж получилось, что южные ветра встреч вытолкнули вашего покорного слугу на 4 дня в Азербайджан, где он решил использовать время по максимуму. Благо, в этом деле у меня был спутник надежнее туристических брошюр и сайтов - ЖЖ Ильи Буяновского ака Варандея (varandej.livejournal. com). Однако с момента его путешествия прошли почти 4 года, а потому не освежить ли нам кое-какие аспекты туристического бытия? Что ж, начнем...
1 год назад
Компакт, который "не смог" (часть 2).
Итак. в прошлой части мы остановились на том, что в 1981 году (а точнее, весной) с конвейеров GM начали аврально сходить новенькие Шевроле, Понтиаки, Бьюики и Олдсмобили. Это был воистину день триумфа топ- менеджеров - наконец-то они создали настоящего конкурента Хонде и Датсуну. "Проклятые европейцы" к концу 70-х уже не так страшны в силу слабого доллара, а до корейского вторжения и югославской "возни под ковриком" остается долгих 5 лет. GM провели по документам гигантскую работу, изучив с десяток...
1 год назад
Когда "мировой автомобиль" делит миры: история одного из очередных об... позоров GM (часть 1).
Ну что ж, вот и настало время рассказать о том, как GM строили, строили, да не построили свою автомобильную империю. Их можно назвать самой "советской" компанией Америки, говоря языком же американцев. Несчетное количество раз компания была близка к банкротству, да и банкротилась тоже; топ-менеджмент занимался ерундовой экономией вместо реальных дел и радостно рапортовал об этом собственникам; рабочие на местах, получая довольно высокую по меркам региона зарплату, все равно предпочитали "нагадить...
1 год назад
Транспортные войны музейщиков: Москва vs Санкт-Петербург.
В данной статье не будет много фотографий, в основном цифры и факты. Итак, музейное дело в сфере транспорта. Я думаю, это один из самых болезненных вопросов в нашей стране. Музеи чаще всего существуют на ведомственных началах, лишены инициативы и достаточного финансирования. Все это, конечно, не способствует сохранению и документов, и (тем более) техники. Однако кое-какие попытки энтузиастами своего дела предпринимаются, и вот о них мы поговорим. Начнем с привычной троицы автобус-троллейбус-трамвай...
1 год назад