Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Почему шедевр Малевича до сих пор бесит всех
Пришло время рассказать про тайну создания шедевра в мире искусства, который бесит многих до сих пор и вызывает нешуточные споры среди профессионалов и обывателей. Здесь вы узнаете как эпоха кризиса, фотография и смерть Бога породили революцию в искусстве. Предыстория: Почему искусство взорвалось в XX веке? К началу 1900-х мир стоял на пороге радикальных перемен: технологии, войны и философия перепахали почву, на которой росло искусство. Вот что привело к появлению «Черного квадрата»: 1. Фотография: смерть реализма К концу XIX века фотография стала массовой...
3 дня назад
Это. Просто. Космос. под землей
Космос под землей? Да-да, хочу поделиться рассказом о такой необычной теме в оформлении станций метрополитена Москвы и других городов постсоветского пространства, как "Космос". Давайте разбираться. Совсем недавно мы праздновали очередную важную дату в году - 12 апреля - День космонавтики. Подумать только! Прошло уже 63 года с первого полета человека в космос. И если были в истории человечества подобные переходные моменты, то они всегда оставляли особенный след, в первую очередь, в искусстве, в культуре народов...
1 год назад
Первое круглое здание мира - Альдар HQ, ОАЭ
Арабские Эмираты в последнее время являются законодателями моды в современной архитектуре. Неудивительно, что даже самое высокое здание в мире – Бурдж Халифа – находится именно в ОАЭ. Но мне хотелось бы рассказать о чуть менее знаменитых, но не менее выдающихся образцах инженерной мысли, расположенных в Эмиратах, а точнее их столице – городе Абу-Даби. Например, есть один крайне необычный небоскреб, высота которого превышает высоту Статуи Свободы в США - это Aldar HQ, построеный в 2007-2010 годах...
1 год назад
И. Сталина нет на Кольцевой
В прошлой статье я рассказала о том, как культ личности И. Сталина и его развенчание повлияли на развитие искусства в стране (в том числе - в метрополитене). В этой части будет обещанное продолжение, более наглядно показывающее изменения на примере конкретных станций метрополитена Москвы. Один из примеров - станцию метро "Киевская" - я уже описала ранее (почитать можно вот тут): там имело место даже не переделка оформления станции, сколько ее недоделка; ведь проект был изменен уже в процессе разработки и оформления станции...
1 год назад
Почему И. Сталина больше нет в метро
Общепризнанный факт: московский метрополитен заслуженно считается самым красивым в мире. Однако многие его пассажиры даже не подозревают, что первые станции при открытии выглядели совсем иначе. Говорю я не об утраченных решетках, торшерах, светильниках, скамейках и прочих атрибутах, коих тоже достаточно много убранных со станций метро и утерянных навсегда. Статья посвящена тому, что исчезло из метрополитена по идеологическим причинам, а именно - изображения И. Сталина. Изучая искусство и историю станций, мы часто слышим: «...
1 год назад
Стиль ар-деко в архитектуре станций метро Москвы
В Советском Союзе архитектурные проекты в стиле ар-деко в чистом виде не получили особого распространения, ассоциируясь с капиталистическими излишествами (об этом более подробно можно почитать в моей отдельной статье https://dzen.ru/a/ZcIWtUwtFS9mchbM?share_to=link). Но стиль сильно повлиял на сталинскую архитектуру, поэтому иногда его называют «сталинское ар-деко», «модернизированная классика».  Тем не менее в 30е годы этот стиль находит себя в самых разных знаковых постройках того времени – Дворец...
1 год назад
Был ли ар-деко в СССР?
Ар-деко – наследник неоклассицизма и модернизма, один из самых изысканных и привлекательных стилей искусства, который появился в начале ХХ века. Он передает особое настроение и образ жизни, появившиеся на Западе и становится эстетический ответом искусства на промышленную революцию, которая в 1920-е годы, после окончания Первой мировой войны, стремительно набирала обороты. Стиль был призван украсить жизнь людей, измученных войнами и революциями начала столетия. Эти люди, уставшие от войн, разрушений,...
300 читали · 1 год назад
Часть 3. О чем молчат статуи на станции "Площадь Революции"
Мы уже поделились историей создания станции и прототипов скульптур. Настало время внести немного таинственного флера, ведь со временем многим скульптурам приписали магические свойства. Предметы паломничества – нос собаки, клюв петуха – уже совсем вытерты до блеска. Так день ото дня истончается бронзовый слой на объектах культурного наследия. Давайте пройдемся по станции и узнаем, что еще стало предметом паломничества на станцию метро. У солдата с ружьем отполирован до блеска приклад оружия. А вот интересная другая деталь – у матроса, держащего в руках наган, совсем особенная участь...
113 читали · 1 год назад
Часть 2. О чем молчат статуи на станци "Площадь Революции"
Мы уже поделились с читателем историей создания станции метро "Площаль Революции", а теперь давайте пройдёмся по отдельным скульптурам и узнаем, кто они и о чем молчат. В арках станции установлены скульптуры героев, живших во время становления молодой страны Советов - всего семьдесят шесть фигур. Из-за повторения скульптурных образов кажется, что их много, но фактически их всего двадцать. Почти за каждой скульптурой стоит человек, его судьба. В этой заметке я познакомлю вас с некоторыми из них. В конце 30-х годов, когда отливались эти фигуры, страна уже достаточно крепко "встала на ноги"...
1 год назад
Часть 1. О чем молчат статуи на станции "Площадь Революции"
Московская станция метро «Площадь Революции» примечательна тем, что ее вестибюль похож на подземный музей скульптур. Автором скульптурного комплекса станции метро «Площадь Революции» является известный советский скульптор Матвей Генрихович Манизер (1891 -1966) - невероятно талантливый мастер. Он же стал настоящим синонимом "Площади Революции", потому что очень трудно найти в Отечественной истории искусства подобный пример творческой интенсивности, которую продемонстрировал М. Манизер на этой станции...
1 год назад