Через призму детства
29
подписчиков
Все об иллюстрациях и оформлении книг. Основываясь на своем опыте
Отзыв на книгу и сериал "Внутри убийцы". Книга Сюжет: психолог-криминалист Зои Бентли вместе с напарником Тейтумом Грегом расследует серию загадочных убийств молодых девушек. Зоя использует свои знания и навыки, чтобы понять мотивы убийцы и предугадать его действия, а Тейтум предоставляет Зое доступ к своим связям и опыту работы в ФБР. Особенности: Повествование ведётся от лица преступника, видны его мысли во время совершения преступлений и после них. В тексте присутствуют краткие главы для отвлечения от основной темы. Одна часть истории разворачивается в настоящем, вторая — помечена 1997 годом, рассказывает о встрече Зои с серийным убийцей. Сериал Адаптация: действие перенесено из Чикаго в Санкт-Петербург. Изменены имена героев — Зоя и Тимофей вместо Зои и Тейтума. Некоторые отличия: Динамика отношений Зои с Тейтумом: в романе Грей и Бентли долго ищут ключи к пониманию друг друга, в то время как в сериале между персонажами чуть ли не сразу искрит сексуальное напряжение. Уделение времени убийце: в сериале больше времени уделено убийце, его взгляду на происходящее, в книге читатель не так подробно погружается в его внутренний мир, чаще смотрит на преступления с точки зрения Зои Бентли. Натуралистичность действий маньяка: в сериале эти моменты показаны ещё более жутко, чем в книге. Важно: создатели сериала не меняли сюжет и поведение персонажей, но постарались передать социопатию Зои, её нелюбовь к нахождению в обществе. Лично мне жутко в книге не понравилось именно погружение в мир убийцы или показывать все глазами убийцы - хотелось помыться после прочтения, передергивало. И по этой причине я еле прочитала до конца. А вот как в сериале показали все глазами профайлера было интереснее, так как по моему мнению понятнее мотивы и поведение преступника, этакая реконструкция. Сделали более проще, зрелищней и понятней - может быть и сам автор хотел, чтобы читатели воспринимали его произведение как сериал, но, увы, не получилось. Либо как версия это как литературный такой ход, новшество - что мол все глазами преступника воспринимать. Может быть так и должно быть противно при прочтении. В целом сериал получился как отдельное произведение от книги, очень достойное. Лучше сначало кино посмотреть, подготовить себя, а после уже читать книгу.
"Эмиль и Марго. Грандиозный побег" отзыв на комикс Эмиль и Марго живут в замке рядом с лесом, населённым монстриками. С такими соседями не соскучишься — принц и принцесса постоянно попадают во всякие переделки с этими монстриками, сводя с ума присматривающую за ними мадам Дисциплинду. В замке, где живут Эмиль и Марго, всегда происходит что-нибудь невероятное: то в нём поселится русалка и заколдует всех своей песней, то королевский трон захватит монстр тишины, то в комнату прокрадётся зловредная муха, укус которой вызывает неудержимое любопытство. Хорошо, что у друзей-монстриков есть решение на все случаи жизни. И даже наказание от строгой мадемуазель Дисциплинды — не беда: монстры непременно помогут выпутаться, а может, вообще ускользнуть из замка, например, на Луну. Тот случай, когда комикс сделан сочно, красочно и содержателен, но мне оказалось скучно его читать и немного неудобно с телефона. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста будет интересен сюжет про приключения по сути маленького принца и принцессу. По оформлению - переход от зеленых оттенков к синему (именно окружающей среды; листва, монстрики, даже сам замок серо-зеленый). Для телефона чтение комикса было неудобно читать, слишком мелкий текст.
"Спасение дикого робота" — вторая часть истории о роботе по имени Роз. Краткое содержание: героиня книги, отремонтированная и с обновлёнными программами, попадает в сельскую местность — её приобретает семья для работы на ферме. Роз знакомится с обитателями фермы — людьми и животными. Никто не знает, что робот — не простой запрограммированный механизм, а Роз не потеряла свои необычные даже для самообучающегося робота способности и после ремонта на заводе-изготовителе. Она всё прекрасно помнит и понимает, что о многом, самом для неё важном, должна молчать. Роз не должна показывать людям своё знание языка животных, но с ними можно говорить сколько угодно. И оказывается, что историю Роз и Красноклювика знают очень многие в животном мире. Потом Роз начинает рассказывать свои воспоминания детям, которые слушают их, как занимательную сказку. Книга «Спасение дикого робота» — история о свободе, природе, ответственности и настоящей дружбе. Для младшего школьного возраста самое-то. Милая и трогательная история из будущего про робота - мне она немного напомнила "Скотный двор" Оруэлла на минималках. Что касаемо оформления; то в электронном виде иллюстрации были черно-белыми, выполненные в векторной графике. Для экрана телефона, с которого я и читала это был подходящий формат, но для бумажной версии хотелось более детализированной проработки.
"Страшные сказки Женщины в белом" Криса Пристли — сборник страшных историй, объединённых сюжетной линией в настоящем, где всего два действующих лица — рассказчица и слушатель. Сюжет: Роберту Харперу предстоит впервые совершить самостоятельное путешествие на поезде, он возвращается в школу после каникул. Вскоре стук колёс замолкает: поезд останавливается перед тоннелем. Чтобы скоротать время, загадочная попутчица Роберта — женщина, с головы до ног одетая во всё белое, — рассказывает истории, одна другой мрачнее. Таинственная незнакомка и её жуткие рассказы завораживают Роберта и наводят на него ужас, а поезд всё не отправляется. Тема всех историй: дети, которые выступают главными жертвами потусторонних сил и необъяснимой мистики или главными мучителями и садистами. В конце книги Роберт, возможно, осознаёт, кто самый важный и дорогой человек в его окружении. Тот случай, когда после прочтения книги в голове остается только общее приятное впечатление от прочитанного, но не более. Страшилки совсем не запоминающие, чуть лучше чем истории про черную руку и гроб на колёсиках. Зато есть черно-белые иллюстрации с мультяшными героями рассказов! Создается впечатление чего-то готичного, даже местами на гравюры иллюстрации напоминают.
«Семья Рэдли» Мэтта Хейга — роман о вампирах, которые пытаются жить обычной человеческой жизнью. Сюжет: семья Рэдли живёт в тихом английском городке и старается вести обычную жизнь. Родители, Питер и Хелен, скрывают свою истинную сущность даже от детей, Клары и Роуэна, которые не подозревают о своём наследии. Однако всё меняется, когда Клара случайно убивает одноклассника, по пьяни пристававшего к ней на вечеринке. В попытке скрыть это старшие Рэдли обращаются за помощью к брату Питера — практикующему вампиру Уиллу. Появление дяди, который не отказывается от своей вампирской природы, усложняет ситуацию и заставляет каждого члена семьи переосмыслить свои убеждения и принять свою истинную сущность. В целом читается легко - буквально за два вечера. Но, что сильно раздражает так это поведение главных героев - оно не логичное и глупое. Идея в целом хорошая - что в каждой семье есть тайны и когда они откроются то нужно как-то научиться жить с ними. Но тут уж как-то грубо преподнесено, слишком скомкано в особенности финал.
"Тьма, которая смотрит" автора Lekreon — мистический хоррор в антураже средневекового города. Краткое содержание: Дарий — обычный бродяга, профессиональный подопытный для алхимиков, который пьёт зелья за деньги и гордится тем, что до сих пор жив. Клоаку, которую он зовёт своим домом, огородили стеной, но настоящая ловушка — не клетка, а собственный разум, столкнувшийся с необъяснимым. Выхода нет, а мир внутри стены пал жертвой катастрофы, меняющей саму реальность. Ещё и таинственная сущность подчиняет или ломает каждого на своём пути. Это история о выживании и обречённости, наполненная загадками и постоянно ставящая под сомнения, а так ли всё на самом деле. Многие смиряются с тем, что нельзя уйти или как-то сбежать из города. Легко потеряться в городе, не говоря уже, что за стенами города поджидает жуткое нечто. Переписанная на свой манер легенда про Данко из произведения "Старухи Изергиль" и напоминает по мрачности Лавкрафта. Произведение на сто страниц электронного формата, читается буквально за два часа и написано очень интригующе. Хотя заканчивается непонятно, так что можно и еще продолжение написать. На мой взгляд на пять с минусом по пятибалльной шкале.
"Загадка датского сказочника" Ингви Акисона — остросюжетный детектив-триллер, в котором в расследование зловещих тайн прошлого вплетены история искусства, литература и сказки Ханса Кристиана Андерсена. Сюжет: полиция Копенгагена сталкивается с загадочным убийством датского профессора. Полиция задаётся вопросами: какую древнюю тайну Андерсен зашифровал в своих сказках и что скрывает известная всем с детства Русалочка. Тем временем из Нью-Йорка в Копенгаген на конференцию, посвящённую знаменитому сказочнику, прилетает аспирант Майкл Купер. Перед смертью профессор успел отправить американцу странное послание, принадлежавшее перу Андерсена. Для Купера разгадка таинственного шифра становится делом чести. Вместе с Идой, студенткой факультета искусств, ему предстоит погрузиться в сказочные миры писателя, чтобы найти ответы. Очень похоже на творчество Дэна Брауна, только тут замешено все на творчестве сказочника Андерсена. Хорошо, что Ида все таки оправдала ожидания и оказалась порядочной девушкой. Стала действительно хорошим другом для Майкла. Я уж думала, что все по итогу спишут на то, что книга со стихотворением обман и мошенничество, НО добавили мистику. Не возможно поверить в то, что ученый создал шлем для ускорения мышления и нигде не сохранились записей о таком открытии! Что только сумасшедший Альберт смог найти закопанный шлем. Поэтому финал немного разочаровал. Само произведение понравилось и оформление отличается - обложка слишком уж прилизанная нужно было и на нее добавить кельтских узоров или отрывок рукописного стихотворения.
"Конь и его мальчик"— фэнтезийный роман Клайва Стейплза Льюиса, часть серии "Хроники Нарнии". Пятое произведение и третье по хронологии. Читать после "Льва Колдуньи и платяного шкафа". Сюжет: мальчик Шаста живёт на берегу моря в хижине рыбака, которого он называет своим отцом. Однажды в их жилище появляется знатный незнакомец-тархан на прекрасном скакуне. Подслушав разговор отца с незнакомцем, Шаста узнаёт, что его хотят продать в рабство. Он решает бежать, и его товарищем в побеге становится говорящий конь незнакомца. Конь рассказывает Шасте о прекрасной северной стране Нарнии, откуда они оба родом и где царит свобода. По пути беглецы встречают тархину Аравиту, которая убежала из дому от злой мачехи, принуждаемая к браку с богатым стариком, и её говорящую кобылу. Вместе они устремляются в Нарнию. Чтобы попасть туда, им необходимо пройти сквозь многолюдную столицу Тархистана — Ташбаан, где друзья разлучаются в уличной толпе. Шаста попадает в гостевую резиденцию нарнийских короля и королевы, находящихся в Ташбаане с визитом, и все принимают его за принца Орландии Корина. Там он узнаёт о том, что королева Сьюзен хочет ответить отказом на сватовство тархистанского принца Рабадаша и из-за этого всё нарнийское посольство оказывается под угрозой. Аравита, перебравшись через городскую стену, встречается с Шастой и лошадьми за городом и рассказывает о коварных планах Рабадаша. Зная дорогу через пустыню из объяснений Шасты, друзья немедленно пускаются в путь, чтобы успеть предупредить короля Орландии. По пути они преодолевают многочисленные трудности и испытания, отряд Рабадаша преследует путешественников по пятам. Шаста успевает вовремя предупредить короля Лума. Замок запирают и все готовятся к осаде. Подоспевшие на помощь нарнийцы сходятся в жестокой битве с тархистанцами, в результате чего Рабадаша берут в плен, а остальных тархистанцев прогоняют. После битвы могущественный лев Аслан, творец и истинный владыка Нарнии, является Шасте, Аравите и говорящим лошадям и рассказывает о том, как на самом деле неслучайны были все их приключения и кажущиеся несчастья. Также выясняется, что Шаста — это потерянный в детстве брат-близнец принца Корина, и его настоящее имя — Кор. Честно мне данное произведение не понравилось совершенно из за прямой отсылки к самому известному событию в христианстве. Можно же было придумать другое событие или на свой лад переделать любую другую сказку, но нужно было именно написать про спасение народа. Именно из за этого и не удалось полностью представить карту всей страны и смежных государств, хотя в моей версии книги есть только изображения людей, карт нет. К прочтению не рекомендую, только разочаруетесь. Не дает мне кажется эта часть произведения представление о мироустройстве, такое ощущение, что написана только для того, что бы цикл книг был пообъемней.
Отзыв на "Серебряное кресло или Серебряный стул" из "Хроник Нарнии". Юстэс Вред и его одноклассница Джил Поул оказываются в незнакомой горной стране, где Джил случайно сталкивает Юстэса в пропасть. Однако рядом оказывается Лев (Аслан), который дует на мальчика, и тот не падает, а плавно летит по воздуху на запад. Аслан рассказывает Джил о миссии: нужно вернуть домой пропавшего нарнийского принца, по которому горюет его отец, король Каспиан Х. Аслан перечисляет «знаки» — заповеди, которые дети должны твёрдо запомнить и неукоснительно им следовать. Путешественники отправляются на поиски по указанному Асланом пути. Однако вскоре выясняется, что Джил помнит знаки нетвёрдо, из-за чего герои попадают в неприятности — они оказываются в замке великанов-людоедов. Спасаясь от преследования, они попадают глубоко под землю, где встречают армию гномов, подданных своей королевы. Герои под конвоем совершают путешествие сквозь таинственные пещеры, пересекают подземное море и оказываются в Подземном Царстве, где живёт заколдованный принц. Только раз в сутки чары спадают с него, и он вспоминает о своей прошлой жизни. На это время колдунья в зелёном платье приковывает его к волшебному Серебряному креслу, убеждая принца, что он тяжко болен и на это время лишается рассудка, становясь опасным для окружающих. Герои оказываются рядом с принцем во время приступа «безумия» и, услышав, как он просит их освободить его «во имя Аслана», разрубают цепи. Теперь память полностью возвращается к юноше, и он готов сразиться с ведьмой, чтобы затем вернуться домой. Дети, Хмур и Рилиан побеждают зелёную колдунью — вначале морально, когда она пытается всех заколдовать и убедить, что никакого другого мира, кроме Подземья, нет и не может быть, а затем и физически, когда она превращается в смертоносную змею. Путешественники освобождают порабощённых ведьмой гномов и долгим подземным путём возвращаются в Нарнию в канун Рождества. Престарелый Каспиан Х, едва встретившись с сыном, умирает, и Рилиан становится королём вместо него. Юстэс и Джил в сопровождении Аслана возвращаются в школу и там тоже одолевают своих врагов и мучителей. Эта самая интересная из всех частей - христианские мотивы есть, но они не так режут глаз при чтении как в других. Например, можно притянуть за уши момент, что Аслан призвал детей с определенной целью, чтобы те спасли принца. Что мол сам факт, что он дал миссию по спасению принца христианский мотив. Или тот момент, что принц проявил силу воли, в попытке избавиться от проклятия ведьмы. Сама Джил по глупому себя повела, но тут уж истории и приключений бы не было. Сюжет получился более динамичный и даже глубокий в сравнении с "Покорителем зари". Последний был сильно затянутый и событий толком не было, так же как и новых персонажей. В "Серебряном кресле" - побеждена Зеленая ведьма и освобождены гномы. Оформление не поменялось - те же черно-белые небольшие иллюстрации.
Нашла давно знакомые сказки в другой редакции - с нежным оформлением на обложке. Внутри повторяющийся черно-белый узор ленточкой. В данном сборнике приведеныпесни царевны-девицы - та, что все время на гуслях играет на берегу моря - сказка про Жар-птицу. В сказке про Авось достаточно такие ироничные стихи по поводу налогов. Так же в сказке про дурачка - герой рассказывает в форме стиха про свою судьбу. Впервые в курочке Рябе в качестве финала произведения тоже указано стихотворение - меняется совсем смысл сказки. Все эти дополнения очень здорово дополняют картину фольклора, оттого мне нравится перечитывать разные сборники, ведь всегда можно найти что-то новое. Очень много устаревших слов, которые можно понять и без сносок - они понятны по контексту.
Головоломка" Франка Тилье — психологический триллер, в котором автор играет с восприятием реальности. Сюжет: главный герой Илан Дедиссет потерял родителей во время морской прогулки и с тех пор живёт затворником, подрабатывая на заправочной станции. Вместе со своей бывшей девушкой Хлоэ он принимает участие в странной игре под названием «Паранойя». Правила: восемь участников заперты в заброшенной психиатрической лечебнице, и им нужно найти десять чёрных хрустальных лебедей, чтобы одержать победу. Приз — 300 тысяч евро. Скоро становится понятно, что это не просто игра. Люди начинают исчезать, задания становятся всё опаснее, а сама реальность — всё менее однозначной. С самого начала Илана мучают амнезия и странные сны, кто-то следит за ним, а один из восьми игроков, кажется, вовсе не тот, за кого себя выдаёт. Илан и Хлоэ вынуждены разгадывать головоломку, которая становится всё более изощрённой. Где заканчивается игра и начинается настоящая угроза? Кто управляет всем этим спектаклем? Что стало с разумом Илана — и чем является «Паранойя» на самом деле? В финале автор объясняет, что все загадочные воздействия, пытки, холод и вспышки — это временные выходы из комы. Честно уже на середине произведения поняла, что главный герой - это пациент больницы. Уже достаточно заезженный литературный прием, когда персонаж оказывается с потерей памяти или как здесь в коме, что не в состоянии рассказать как произошло преступление. Например, произведение "Пассажир" автора Жана-Кристофа Гранже - там именно такой пациент был. Или роман "Девушка в поезде" автор Пола Хокинс, где главная героиня думает, что по пьяни совершила что-то ужасное. Но в трезвом состоянии не может вспомнить, поэтому разговаривая с соседями пытается восстановить память. Как-то в других романах это все поинтересней обыграно. И да, в электронной версии в каждой главе был кусочек пазла, в конце романа собирается картинка - это единственное интересное в оформление книги.
"Пропавшая" Мэри Кубицы — триллер, в центре которого — пропажа шестилетней Дилайлы и её матери Мередит, а также загадочное убийство другой женщины, Шелби Тибоу. Сюжет: в маленьком американском городке таинственным образом исчезает Шелби. Чуть позже пропадает Мередит с дочкой Дилайлой рядом с местом, где последний раз видели Шелби. Взаимосвязь выглядит очевидной, но только на первый взгляд. После долгих поисков полиция находит мёртвые тела Шелби и Мередит. У Шелби проломлена голова, у Мередит ножевое ранение в живот, причём всё выглядит так, словно она сама себя убила. Не нашли только Дилайлу — девочка бесследно исчезла. Расследование дало больше вопросов, чем ответов, и в конце концов дело закрыли. Спустя одиннадцать лет происходит неожиданный поворот — Дилайла неожиданно возвращается. Появляется шанс наконец узнать правду об исчезновении, но не всё так просто. Автор отправляет читателя за ответами в прошлое, за несколько месяцев до трагедии. Роман затрагивает важные темы: семейные отношения, доверие и предательство, влияние прошлого на настоящее. Из плюсов- здорово прописаны сами герои, в частности Лео брат Дилайлы. Действительно получился чудиком - как в четыре года можно не запомнить как с сестрой играл? Или может на него так повлияло, что над ним издевались с самого детства. Минусы: не хватило еще глав про самозванку Карли, про ее дальнейшую судьбу было бы интересно узнать. Да и про саму Дилайлу скомкано получилось. Зато подробно расписано как Кейт расследовала пропажу Меридит, легко обвинила в убийстве Шелби ее же мужа, в подозреваемых ходил даже врач. Немного разочарована скомканным финалом произведения - освободили мужа Шелби из тюрьмы, похитителей Карли арестовали, так же как и Беа (подруга Кейт) была осуждена за убийство Меридит. Было бы интересно как сложилась судьба Лео, Дилайлы и их отца.