Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Спас Благое Молчание
Редкое иконографическое изображение Иисуса Христа до Своего воплощения в образе Ангела Великого Совета. Образ Христа-Ангела появился в византийской иконописи в первые века христианства. Спаситель изображён в виде крылатого ангелоподобного отрока в белой мантии, со скрещёнными на груди руками. Это единственное изображение Христа, где Его голову окружает особый восьмиугольный нимб, знаменующий божественность и непостижимость Творца. В образе «Благого молчания» воплотились идеи жертвенности (юный облик, жест скрещенных рук) и священнического достоинства (облачение) Христа...
3 недели назад
Архангел Михаил из деисусного чина Андрея Рублёва(?) 1410-х годов
3 недели назад
Святой Георгий. Русский север. XVI век(?) Редкая иконография Святого Георгия на крылатом коне.
4 недели назад
Икона Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость"
Первое чудо, согласно летописи, произошло 6 ноября 1688 года. От Образа Богоматери в храме Преображения на Ордынке получила исцеление Евфимия, родная сестра московского Патриарха Иоакима. В память об этом событии было установлено празднование в честь иконы «Всех скорбящих Радость», а храм получил наименование чудотворного Образа (Скорбященский). С той поры многие люди, имеющие скорби, болезни и различные невзгоды, молитвенно обращаясь к Богородице, стали получать исцеление, избавление и утешение...
1 месяц назад
"ОБРАЗЫ,ОСТАВЛЯЮЩИЕ НЕИЗГЛАДИМОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ" Один из них перед вами. Происходит из Троице-Синезерской пустыни Устюженского уезда. Настолько выразительный и чёткий почерк иконописца сложно забыть. Это работа московского мастера Евфимия, датированная 1685 годом. На нижнем поле имеется надпись: “В лета 7193 (1685) году месяца марта (?) в 1 день Синеезерские пустыни пречистые Троицы…при строи ... Еффимей сию икону ...с честнага образа в церковь ...”. Сегодня в Новгородском государственном объединённом музее-заповеднике
1 месяц назад
Лимбургская ставротека - византийский реликварий X-го века с частицами Животворящего Креста Господня из Епархиального музея Лимбург-ан-дер-Лан. Германия. Реликварий изготовлен из дерева внутри и снаружи обит золотом. Размеры - 48 х 35 х 6 см, вес 11 кг. Украшен драгоценными камнями и эмалью. Состоит из двух частей: ковчега с углублениями для хранения в нем Креста и специальной крышки для прикрытия бесценной святыни. По мнению немецких учёных реликварий датируется 945 – 959 годами. Изначально он принадлежал византийскому императору Константину VII, а позднее перешёл его сыну императору Роману II. Владельцем уникальной святыни был и император Василий II.
2 месяца назад
«мерная» икона? В Русском государстве XVI—XVIII веков такие иконы создавали ко дню крещения ребенка. Длина ее соответствовала росту младенца, а изображенный святой являлся соименным появившемуся на свет ребенку. В Оружейной палате хранится мерная икона царевича Ивана Ивановича «Иоанн Лествичник». В честь этого преподобного был назван второй сын Ивана Грозного, родившийся в 1554 году и вплоть до своей смерти в 1581 году считавшийся наследником престола. Размер иконы — 46,0 х 17,2 см. Драгоценный оклад, изготовленный в год, когда родился царевич, украшен сканым растительным орнаментом, который залит белой, голубой и синей эмалью и дополнен драгоценными камнями.
2 месяца назад
Божья Матерь «Грузинская». Новгород, самый конец 15 века. Образ внушительных размеров и высокого исполнения. Широкое распространение такой тип поясной Одигитрии получил в Новгороде в XV-XVI веках и уже позднее (в XVII веке) получил название «Грузинская».
3 месяца назад
Списки с иконы Богоматери Толгской XVII-XIX вв. точно повторяют иконографию: в типе Умиления, ручка младенца Христа обнимает Богоматерь за шею под капюшоном мафория, Он облачен в темные одежды, а его ножки изображены в шаге. Но образы выполнены в разных художественных стилях, характерных для своей эпохи. И это ставит очень непростой вопрос о каноническом образце: мы видим, что иконопись соблюдает правила, но не препятствует развитию искусства. На фото иконы из собрания Ярославского художественного музея.
3 месяца назад
Перед вами очень редкие и необычные паломнические реликвии — палестинские иконы «на рыбьих костях». Писались они на черепах рыб из Тивериадского озера или моря Галилейского – места, где Иисус Христос, согласно Евангелию, ходил по воде и проповедовал.
4 месяца назад
Огненное восхождение пророка Илии, с его житием. Конец XVI - начало XVII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 121,5 х 78 см. АОМИИ. Из Ильинской церкви д. Задняя Дубрава Плесецкого района Архангельской области. Икона вывезена в 1967 г. экспедицией АОМИИ
4 месяца назад
Казанская икона Божией Матери
Перед вами очень известный ростовский памятник 17 века. На обороте этого памятника имеется надпись: «В лето 1649 написана и совершена грешным попом иконописцем тимофеем во граде ростове по обещанию и по вере их православных христиан в село поречье за езером в церквоь великомученика христова никиты месяца октября в 20 день».  Стоит отметить, что Тимофей Ростовец  работал в середине - второй половине 17 века. В 1642-1643 годах он...
4 месяца назад