Найти в Дзене
Расскажу немного поподробнее про экранизацию детектива «Невидимый хозяин» (1930 года), которая вышла в 1934 году под названием «Девятый гость». Девять человек из «высшего света» получают приглашение на вечеринку, организованную якобы в честь них. Когда все эти люди собираются в пентхаусе высоченного здания то, во-первых, оказывается, что почти все они давно знакомы, а во-вторых, никто не может понять, кто их тут собрал, кто рассылал приглашения, чья вообще эта квартира? Короче, кто хозяин всей этой свистопляски? Тут раздаётся голос из радио, который говорит, что все собравшиеся люди конкретно напортачили в прошлом (вплоть до смертоубийств). И теперь последует наказание - каждый час будет умирать один человек. И так до победного, пока люди в этой квартире не кончатся. Сбежать они не могут – единственная входная дверь под напряжением, тронешь – живо поджаришься. Телефонные провода обрезаны (мобильников тогда ещё не было). Попробовали развести сигнальный костёр на балкончике, но видимо огонь на верхних этажах небоскрёбов настолько обычное дело, что никто из прохожих не купился и даже не вызвал пожарных. Люди, оказавшиеся в этих обстоятельствах, начинают вести себя неадекватно. Пытаются подкупить голос из радио, травануть всех собравшихся, чтобы выжить самому. Кто-то не выдерживает открывшихся перед всеми ужасов своего прошлого и сам сводит счёты с жизнью. Дерутся, вырывая друг у друга револьвер из рук, и случайно одного застреливают. Не выдерживают нервного напряжения и потрясения и пытаются открыть дверь (чтобы в ту же секунду превратится в угольки). Короче, почти всю работу сами за этого «судью» сделали (хотя это, конечно, не умаляет всей его гениальности в плане знания человеческой психологии, потому что нужно ж быть семи пядей во лбу, чтобы заранее предсказать, кто и как начнёт себя вести в определённой ситуации и при определённых условиях). В конце мисс Джин Трент и Джим Дейли догадываются, кто же тут главный плохиш, точнее Джин стоит с револьвером, а Джим и Генри Эббот, заботливо обмотанный изолентой, выясняют отношения и обвиняют друг друга во лжи, пытаясь склонить Джин на свою сторону. Но Джим раскусывает планы Генри, когда понимает, как тот через встроенные в кресло кнопки управлял проигрывателем. И Генри приходится сознаться, что это он затеял всю эту убийственную игру. И Джин с Джимом, угрожая револьвером, заставляют Генри отключить электрическое напряжение от двери и выходят из дома. Сам же Генри запирается и, врубив снова напряжение, поджаривает сам себя. Как видим из этого краткого содержание, есть все основания полагать, что Агата Кристи была знакома с этим фильмом либо с детективом, по которому сняли этот фильм («Невидимый хозяин»). Детектив был написан в 1930 году, фильм вышел в 1934, а роман Агаты Кристи вышел только в 1939 году. Но не спешим кричать «плагиат»! Как я уже сказала в видео, нет никаких свидетельств того, что Агата Кристи читала либо смотрела это произведение. И вообще, на тот момент она уже была признанным крутым писателем, профессионалом своего дела. А даже если она и видела, и под вдохновением написала свой роман, то, как известно, «Дилетант копирует, а профессионал ворует» )))))))
3 месяца назад