Специально для Надежды и её друзей из Беларуси . Песня про прекрасный город Кобрин
3 месяца назад
Печеры задают формат
3 месяца назад
манифест РЕ - ортодоксии Прочитал вчера вечером манифест РЕ - ортодоксии от отца Вячеслава Рубского . Прекрасный образец современной мысли о духовности. Вот например: " Я верю в Бога (Богу) и обращён к Нему, но не могу и не должен знать, Кто Он и каков Он. «Параметры» природы Бога и Его ипостасей не только неустановимы, но и не должны выступать в качестве спасительного знания. Желание знать свойства и «параметры» Бога почти всегда продиктовано стремлением к власти над божеством или власти от имени божества". Но у меня всё еще остаётся открытым вопрос - "Где та грань между подменой духовности иерархией и формализмом и "делаю ,что хочу ибо Бог творит через меня"? " .https://re-orthodox.org/rubskiy/manifest-re-ortodoksii/ https://youtu.be/A8_iP1nGoGc
3 месяца назад
Из манифеста Новой ортодоксии Ре-ортодоксия – это разворот к реальному Богу, без каких-либо условий, якобы обязательных для богообщения, – без стилизации под понравившийся эталон благочестия, без привязки к «истинной» церковной юрисдикции, санкционирующей передачу благодати и подлинность священнодействий. Это не является восстановлением какого-то утраченного нами «золотого века» христианства. Ре-ортодоксия – это возможность, не стыдясь, ссылаться на личный опыт Бога. Очевидно, что классический ортодокс находится в иной ситуации – ему не нужно ничего осознавать и решать, за него уже всё решила «самая истинная» религиозная традиция. Для него истина очевидна или объективно доказана. В его картине мира обязательно положение об исключительности его религиозных истин, поэтому ему приходится всерьёз воевать за них и обвинять всех, кто им противоречит. «Бог, Который точно есть» – подмена неопределяемой, неуловимой реальности Бога «объективным» представлением о Нём. Если быть честными, мы ничего достоверно не знаем о Боге, и поэтому не должны требовать от себя и от других этих знаний. Только смиренное признание этой истины сделает нас свободными от пут теологии (Ин.8:32), как она сделала свободным Христа. Он не зависел ни от сказаний Моисея, ни от преданий и толкований старцев, ни от обрядов, ни от традиций. Что сделало Его таким свободным? Он смотрел реальности в глаза. Реальностью для Него был Отец, Которого Он не совсем понимал, но любил. Я верю в Бога (Богу) и обращён к Нему, но не могу и не должен знать, Кто Он и каков Он. «Параметры» природы Бога и Его ипостасей не только неустановимы, но и не должны выступать в качестве спасительного знания. Желание знать свойства и «параметры» Бога почти всегда продиктовано стремлением к власти над божеством или власти от имени божества. Непознаваемость Бога делает отношения с Ним бескорыстными, поскольку Бог не должен быть объектом манипуляций или инструментом достижения цели. Бог ничем не обусловлен и ни к чему не предназначен. Бог любим! Богообщение подобно восприятию красоты: никто не принуждает внимать ей, и никто не награждается чем-то дополнительно за внимание к ней. Всякая подлинная духовная практика не может быть средством достижения чего-либо. Она ценна сама по себе. https://yandex.ru/video/preview/9020109086620641370?text=реортодоксия%20манифест&path=search_snippet&parent-reqid=1731576422644101-4096746029800722568-balancer-l7leveler-kubr-yp-klg-154-BAL&from_type=snip-videothumb