Найти тему
Статьи
Ветхий Завет позволяет нам отчасти понять, "что чувствует" Бог, а Новый Завет рассказывает о том, как Бог узнает, что чувствует человек. Бог испытывал тоже самое, что и мы. Нам нужен Бог, не только знающий, что такое боль, но и разделяющий ее. Нам нужен Бог со-страдающий нашей боли. Богослов Дитрих Бонхоффер, погибший в нацистском концлагере, записал в тюрьме: "Помочь нам может лишь Страдающий Бог". Иисус стал таким Богом. Послание к Евреям подтверждает, что теперь Бог может снизойти к нашей слабости. Слово "сострадание" как раз и подразумевает совместное, разделенное страдание. Так вправе ли мы предположить, что через посредство Иисуса Бог способен понять даже наше разочарование в Нем? Да - иначе как истолковать слезы Иисуса и Его вопль на кресте? Все три вопроса этой книги слились в Его ужасном крике: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты Меня оставил?" Сын Божий "страданиями навык послушанию", говорит Послание к Евреям. Научиться послушанию можно лишь тогда, когда есть выбор, есть искушение ослушаться. Также и мужеству можно научиться лишь перед лицом опасности, испытывая искушение удрать. Почему Иисус отказался обнажить меч или призвать на помощь ангельские легионы? Почему Он отверг предложение сатаны получить власть над миром? Потому что таким образом Он бы предал Свою миссию, Он не стал бы одним из нас, живущим и умершим, как все мы. Только так Бог мог " работать по правилам", установленным Им для творения. На всем протяжении Библии и особенно у пророков мы видим, с каким парадоксом яростно сражается Господь. Он страстно любит созданных Им людей, но Он испытывает почти необоримое желание уничтожить поработившее людей Зло. Иисус разрешил этот конфликт на кресте - Сын Божий поглотил силы разрушения и обратил их в любовь. © Филип Янси. Разочарование в Боге
11 месяцев назад
Что изменилось с пришествием Иисуса? Появилась возможность такой близости между нами и Богом, какой не существовало прежде. Израильтяне в ветхозаветные времена падали замертво, случайно прикоснувшись к ковчегу, а люди, притрагивавшиеся к Иисусу, Сыну Божьему во плоти, получали исцеление. Евреи не смели ни произнести, ни написать имя Бога, а Иисус учил их обращаться к Богу "авва", "папа". Бог подошел к нам вплотную... ... Вот что сделал Иисус, чтобы разрешить проблему человеческого разочарования: благодаря Ему мы имеем возможность напрямую обращаться к Богу. Больше мы не нуждаемся в земном посреднике, ибо посредником для нас стал Свм Господь. © Филип Янси. Разочарование в Боге
11 месяцев назад
Сегодня главные даты земной жизни Иисуса отмечены на нашем календаре - Рождество, Страстная пятница, Пасха. Однако лишь одно событие из трех - Распятие - произошло у всех на глазах. В тот миг, когда Бог казался особенно беспомощным, хватало свидетелей, чтобы запечатлеть происходящее для истории. Огромная толпа наблюдала, смаковала каждую кровавую деталь. Четыре автора, создавших жизнеописание Иисуса, отвели треть от общего объема текста тому дню, когда Бог, казалось, потерпел окончательное поражение. Распятие, самое публичное событие в жизни Иисуса, обнажает принципиальное отличие божества, действующего силой, от Бога, взыскующего любви. Римские боги и боги иных народов вменяли свой культ, во времена Иисуса несколько евреев было убито за отказ склоняться перед изображением Цезаря. иисус Христос никогда никого не заставлял верить в Себя. Он обращался к людям, Он звал их, извлекал их из глубин собственного "я" и приводил к Себе. Парадоксальным образом слабость Бога вселяет в нас надежду. "Если Бог за нас, кто против нас? - Эти слова апостола Павла несут в себе надежду на безграничную любовь Бога. - Тот, Который Своего Сына не пощадил, но предал Его за всех нас, как не дарует нам и всего?" Доказательством любви служит жертва. Евангелия не скрывают, что иисус пришел пострадать: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" В том часе молчания и глубочайшего отчаяния затаилась возможность вечного блаженства. © Филип Янси. Разочарование в Боге
11 месяцев назад
Вглядимся в реакцию израильтян на столь очевидное участие Бога в их судьбе, и станет понятно, какими ограничениями всегда сопровождается сила и власть: Бог всесилен во всем, кроме одного, самого важного - власть не способна заставить любить. Десять казней Исхода обнаружили власть Бога над фараоном. Но вот Книга Чисел описывает десять народных мятежей против Бога и свидетельствует, что Его власть была неспособна дать то, чего Бог жаждал превыше всего - любовь и верность Израиля. Весь фейерверк чудес не мог принудить Израиль довериться Богу и последовать за Ним. Любовь неподвластна силе - может быть, именно поэтому Бог нечасто являет Свое всемогущество. Он создал нвс для того, чтобы мы Его любили. Но никакие самые поразительные чудеса - даже совершенные по нашей просьбе - отнюдь не способствуют пробуждению любви. © Филип Янси. Разочарование в Боге
1 год назад