Ветхий Завет позволяет нам отчасти понять, "что чувствует" Бог, а Новый Завет рассказывает о том, как Бог узнает, что чувствует человек. Бог испытывал тоже самое, что и мы. Нам нужен Бог, не только знающий, что такое боль, но и разделяющий ее. Нам нужен Бог со-страдающий нашей боли. Богослов Дитрих Бонхоффер, погибший в нацистском концлагере, записал в тюрьме: "Помочь нам может лишь Страдающий Бог". Иисус стал таким Богом. Послание к Евреям подтверждает, что теперь Бог может снизойти к нашей слабости. Слово "сострадание" как раз и подразумевает совместное, разделенное страдание. Так вправе ли мы предположить, что через посредство Иисуса Бог способен понять даже наше разочарование в Нем? Да - иначе как истолковать слезы Иисуса и Его вопль на кресте? Все три вопроса этой книги слились в Его ужасном крике: " Боже мой! Боже мой! для чего Ты Меня оставил?" Сын Божий "страданиями навык послушанию", говорит Послание к Евреям. Научиться послушанию можно лишь тогда, когда есть выбор, есть искушение ослушаться. Также и мужеству можно научиться лишь перед лицом опасности, испытывая искушение удрать. Почему Иисус отказался обнажить меч или призвать на помощь ангельские легионы? Почему Он отверг предложение сатаны получить власть над миром? Потому что таким образом Он бы предал Свою миссию, Он не стал бы одним из нас, живущим и умершим, как все мы. Только так Бог мог " работать по правилам", установленным Им для творения. На всем протяжении Библии и особенно у пророков мы видим, с каким парадоксом яростно сражается Господь. Он страстно любит созданных Им людей, но Он испытывает почти необоримое желание уничтожить поработившее людей Зло. Иисус разрешил этот конфликт на кресте - Сын Божий поглотил силы разрушения и обратил их в любовь. © Филип Янси. Разочарование в Боге
11 месяцев назад