Найти в Дзене
"Посейдон" – новое средство сдерживания России.
Прежде чем начать читать статью , просим вас подписаться на наш телеграмм канал Вчера провели ещё одно испытание ещё одного перспективного комплекса. Это подводное безэкипажное подводные изделие – «Посейдон», тоже с ядерной энергетической установкой. Нам впервые удалось не только стартовым двигателем запустить его с подводной лодки носителя, но и запустить атомную энергетическую установку, на которой этот аппарат прошёл определённое количество времени. Это огромный успех, потому что кроме всех преимуществ, о которых я говорил в отношении «Буревестника, здесь тоже минимальные размеры...
1 месяц назад
Россия успешно испытала межконтинентальную крылатую ракету "Буревестник" с ядерной энергетической установкой. Об этом заявил Владимир Путин. Норвегия подтвердили, что действительно на протяжении 15 часов видела на радарах объект в акватории Баренцева моря. Главная особенность "Буревестника" — это ядерный двигатель. Воздух, поступающий в двигатель, нагревается реактором до тысяч градусов. Нагретый воздух выбрасывается через сопло, формируя реактивную струю, которая и обеспечивает движение ракеты. Компактность ракеты (длина в полете всего 9 м) говорит о том, что ее двигатель является установкой на быстрых нейтронах. Реакторы на быстрых нейтронах — это уникальная российская разработка, такой нет ни у кого в мире. Такой реактор использует топливо в 10 раз эффективнее обычного реактора, потому его и можно сделать компактным. Но широкого распространения такие реакторы не получили из-за того, что требуют сложной системы отражателей. Вода в качестве теплоносителя для таких реакторов не подходит, она замедляет нейтроны. Вместо воды применяют жидкий металл: натрий, свинец или его смесь с висмутом. В России действуют два больших реактора на быстрых нейтронах стоимостью от $1-2 млрд. По данным New York Times и ряда экспертов стоимость Буревестника — от нескольких млн до десятка млн долларов за одну ракету в серии. Работа на ядерной энергии теоретически обеспечивает ракете неограниченную дальность полета. Из минусов — для работы ракеты нужен воздух. Поэтому ракета может лететь только в плотных слоях атмосферы, и из-за этого её скорость дозвуковая. Воздух нагревается непосредственно в камере ядерного реактора. При этом он облучается нейтронами и в нем наводится радиация. По этой причине были свернуты несколько проектов как в США, так и в СССР. Но, судя по заявлениям в СМИ, российские инженеры сумели создать ядерный двигатель, который не создает серьезного радиоактивного заражения в ходе полета. Как это сделали, не раскрывается. Кроме того, есть еще один вопрос: сколько бы не летала эта ракета, если она не ударит по противнику, то как ее утилизировать. Рано или поздно она упадет и обломки реактора с топливом загрязнят среду. Разработка "Буревестника" началась в 2001 на советской наработке: в СССР правительство постановило создать ядерный ракетный двигатель в 1958. Руководили работами академики Келдыш, Курчатов и Королёв. Однако уже в середине 1960-х стало ясно, что химические двигатели решают военные задачи столь же эффективно и куда дешевле. Параллельно исследования вели в США. В середине 1960-х в рамках проекта "Плутон" было произведено два двигателя и проведены испытания, после чего проект закрыли из-за высоких рисков радиационного заражения. То есть еще в советское время в разработке ракет с ядерными двигателями серьезно продвинулись и в СССР, и в США, но потом сочли их бесперспективными. Параллельная программа Комиссии по атомной энергии США и НАСА под названием NERVA шла до 1972 — создавали ядерный ракетный двигатель для пилотируемой миссии на Марс. Двигатели были построены и испытаны, сам проект до сих пор считается успешным, он был свернут из-за дороговизны. Сейчас в США работой над ядерными двигателями для ракет занимается Агентство перспективных исследовательских проектов Пентагона. Предполагается что они позволят сократить время полетов на Марс минимум на 30%. Сейчас, на жидкостных двигателях, миссии на Марс занимают до 10 мес. Ставка на ядерные ракетные двигатели сделана и в космической программе Китая. В прошлом году Пекин заявил о создании прототипа ядерного двигателя специально для полетов на Марс и намерении создать многоразовый космический корабль на ядерном ракетном двигателе. Поэтому испытания "Буревестника" нужно рассматривать не только в контексте текущего противостояния России и Запада на Украине. Ядерные ракетные двигатели откроют новую страницу в исследованиях космоса. Если укомплектовать реактор электрогенератором и магнитной пушкой, то такой двигатель сможет доставить ракету к чужим звездам. Это в перспективе. А пока мы только серьезно продвинулись в этом направлении. "Олег Царёв"
1 месяц назад
Курская битва
Курская битва 1943 г. стала одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны. Это грандиозное противостояние советских войск и германской армии развернулось на территории Курской дуги, став крупнейшим танковым сражением в истории человечества. Битва продемонстрировала высокий уровень военного искусства нашей армии, стойкость солдат и решительность советского командования. Исход сражения имел решающее значение для дальнейшего хода военных действий, окончательно переломив ход войны в пользу Советского Союза и приблизив победу над нацистской Германией...
2 месяца назад
Самые древние города России
Прежде чем начать читать статью , просим вас подписаться на наш телеграмм канал Россия — страна, богатая древнейшими городами, ставшими свидетелями важнейших исторических событий, культурного расцвета и становления государства. Предлагаем познакомиться с десятью самыми древними городами России, каждый из которых несет свою уникальную историю, отражающую развитие русского народа и культуры. Какой самый древний город России? Думаете , что самых древний город России Великий Новгород? Новгород действительно один из древнейших городов нашей страны, но первое место в этом  списке по праву отдано...
2 месяца назад
Подводный флот России.
Прежде чем начать читать статью , просим вас подписаться на наш телеграмм канал наш телеграмм канал Всего подводных лодок: 1 1 дизельная подводная лодка. Б-806 «Дмитров» Вступила в строй в 1986г. Всего подводных лодок: 7 7 дизельных подводных лодок. Б-871 «Алроса» Вступила в строй в 1990г. Долгое время являлась единственной действующей подводной лодкой ЧФ ВС России до 2013 г. 261 «Новороссийск» Вступила в строй в 2014 г. Б-237 «Ростов-на-Дону» — Вступила в строй в 2014 г. (в настоящее время находится в резерве, проходит ремонт или модернизацию...
124 читали · 2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала