Статьи
Здравствующие поэты рассказывали об ушедших поэтах новой России. Особенно познавательным и проникновенным был рассказ/доклад, вернее, даже устное эссе Бориса Кутенкова о Денисе Новикове (1967 – 2004) и его поэзии. …Полная запись литературного вечера по ссылке ниже: dzen.ru/...4bd
Завершение концертного сезона в бывшей «Ленинке». Гайдн и Прокофьев — это все гениально и замечательно, но уже давно известно. Главное, что было для меня — московская премьера концерта для фортепиано с оркестром Азамата Хасаншина. Сам композитор сидел впереди меня, поэтому часто попадал в кадр макушкой (как я ни уворачивал камеру). И на видео иногда слышно, как мы переговариваемся. Сразу после концерта хотелось прямо в зале на фоне сцены задать ему с записью на видео несколько вопросов, но — увы! — не удалось, дорого яичко обеду. А вопросы были такие: 1. Концерт для фортепиано с оркестром — это премьера вообще или московская премьера? 2. Во время исполнения вашего концерта вы следили по нотам. Два вопроса: вы запоминаете свои произведения наизусть или не всё? Пианист нигде не сфальшивил? А струнно-смычковый оркестр Росгардии? Скрипки, виолончели или, может, контрабасы? 3. Захотелось ли после исполнения что-то в произведении изменить: дополнить, удалить и т.д.? 4. Кого из композиторов-предшественников эпохи модерна/постмодерна вы считаете своими предтечами? А кого прямо повлиявшими на создание этого концерта? 5. Рустем Кудояров играл замечательно, но, если абстрагироваться от этого пианиста, то кого из выдающихся пианистов прошлого вы видели бы в качестве солиста в вашем концерте: Горовица, Гульда, Гилельса, Рихтера, Юдину? Или кого-то ещё? Кто больше подошел бы по своему стилю и манере исполнительского искусства? …Полная запись концерта по ссылке ниже: htdzen.ru/...e3a
Кажется, литературный сезон литсалона Андрея Коровина в Доме-музее Булгакова закрывается на летние каникулы. Разве что ещё может состояться вечер памяти умершего поэта Бахыта Кенжеева. Сегодня в салоне выступали поэты/поэтессы Дарья Ильгова и Майка Лунёвская. Обе девушки были хороши, но стихи Майки (автозамена несколько раз поменяла имя на Ямайку) мне понравились больше. …Полная запись поэтического вечера по ссылке ниже: hdzen.ru/...29a
Фортепианный концерт. Лунная соната Бетховена была первой. Шуман, Лист, Шопен, Рахманинов. Пианист играл не просто технично, а виртуозно (кто будет просматривать/прослушивать видеозапись, обратите внимание на его руки, в некоторых местах я снимал их специально), но рояль слегка подкачал. …Полная запись фортепианного концерта по ссылке ниже: dzen.ru/...21e
«Бахчисарайский фонтан» Пушкина. История создания поэмы и её литературная читка А. Ю. Казанцевым. Были однажды мы с женой во дворце ханов Гиреев, больше легенд вокруг этого фонтана, а в реальности смотреть особо не на что, увы. «Разговоры Пушкина». Поэт в воспоминаниях (может, и привранных) современников. …Полные записи литературно-музыкальной композиции по ссылкам ниже: https://dzen.ru/video/watch/667c1af4e81598767c7574c8 https://dzen.ru/video/watch/667c1d8d20832d3e4c5f1d71
«Артур, ты король». Настоящий гимн не человеку, не пароходу и не монарху, а бродячей собаке
Начинается фильм производства США (но режиссер по имени Саймон Селлан Джонс британский, ох уж эти англосаксы!) так: в Доминиканской республике проходит чемпионат мира по приключенческим гонкам. Многие почему-то отождествляют такие гонки с «марафонством». Но это совсем не одно и то же. «Марафонство» — это бег всего-то на дистанцию 42 км 195 м. Никакой тебе пересеченной местности, всё ровно, без кочек. Беги себе и беги, размышляй о вечности, мысленно можно сочинять нетленные стихи. Пробежать такое расстояние — тьфу, раз плюнуть (в крайнем случае два… пальца об асфальт)...
Заключительный в этом сезоне литературно-музыкальный (арфовый) вечер музыкального салона им. Дуловой в Чеховке. Впервые услышал Токкату и Фугу ре минор Баха в арфовом исполнении. Необычно. Звучала также музыка Кардона, Вальтер-Кюне, Глинки/Балакирева, Кикты, Бетховена, Бартока, Россини, Верди, Рахманинова, Манчини/Канги, Арлена/Канги. Музыкантов было много. Но Ника Рябчиненко, как всегда, была лучше всех. …Полная запись арфового вечера по ссылке ниже: hdzen.ru/...8ac
Был на творческом вечере вокалиста и поэта Алекса Любарского. Вторая часть (после чаепития) — вроде как свободный микрофон, но ведущая Ирина Денисова, по её словам, все равно «отдавала долги». Снова и снова выступал Любарский. Но потом все равно был свободный микрофон. Концерт длился три с лишним часа (плюс примерно полчаса перерыв на чай с печеньем). …Полная запись двух частей по двум ссылкам ниже: hdzen.ru/...b93hdzen.ru/...65e
Был на чудесном скрипичном концерте: Крейслер, Хачатурян и другие. Один Чайковский с концертом номер 1 для фортепиано с оркестром чего стоит (вместо оркестра — скрипка). Снять-то я его снял, но попросили не выкладывать: дескать, где-то накосячили, хотя никто этого и не заметил. Перфекционисты!
Проза поэта совсем не то же самое, что проза прозаика. В этом убеждаешься и при чтении книг тех и других, и при обсуждении этих книг. Воденников — несомненная величина в современной русской литературе. Пообсуждали сегодня в читательском клубе «Поварские чтения» его книгу «Бессмертная стрекоза». Разумеется, с ним самим. Я пару своих вопросов тоже лыком в строку вставил. …Полная видеозапись встречи по ссылке ниже: htdzen.ru/...aee
А. Ю. Казанцев периодически устраивает читку рассказов своего друга Юрия Фаева. Фаев пишет о войне, об отце-фронтовике (большинство рассказов, как я понял, написано как раз со слов отца автора). Вот и сегодня такая читка прошла. В перерывах между рассказами попели по аккомпанемент рояля. …Полная видеозапись мероприятия по ссылке ниже: https://dzen.ru/video/watch/667583d0a37f944789161055
Дом Ростовых. Презентация фильма о журнале «Юность». Когда-то (во времена оны) редакция журнала примерно где-то тут и сидела. Случайно встретил свою однокурсницу по журфаку МГУ Сану Альперину, в 1989-91 годах (при Дементьеве) активно в журнале тусовавшуюся и в нём публиковавшуюся. Сам фильм мне показался затянутым. Не просветительским, а ностальгическим. Скорее для тех, кто с нём когда-то работал и кому есть что повспоминать. Хотя даже Сане он показался затянутым. Возможно, надо было делать два фильма: – один для тех, кто там работал (чтобы можно было посидеть за чашкой чая и шмыгнуть носом, ностальгируя), – для обычного зрителя, «Юность» изнутри не знавщего. Впрочем, не моё дело давать советы профессионалам. …Видеозапись речей до просмотра фильма и после него по ссылке ниже: httpdzen.ru/...f4e
Видео