Nissan Silvia — спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы. Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило. Новое поколение (S15) появилось в Японии в 1999 году, с 250-сильным (184 кВт) двигателем SR20DET, имевшим модернизированный шарикоподшипниковый турбонагнетатель, а также улучшенную систему управления двигателем. Второй двигатель, SR20DE (атмосферный) развивал мощность 165 л. с. (121 кВт). Седьмое поколение внешне и внутри выглядело довольно агрессивно, обновление кузова проходило с оглядкой на современные тенденции автомобильного дизайна. Модельный ряд изначально был упрощен, доступны две комплектации, Spec-S и Spec-R. Это поколение продавалось только в Японии, Австралии и Новой Зеландии, но, благодаря «серому» импорту, было также доступно в большинстве других стран. В Австралии и Новой Зеландии автомобиль продавался как Nissan 240SX. В Австралию Silvia экспортировали только с турбированным двигателем SR20DET. В августе 2002 года Nissan прекратил выпуск платформы S на поколении S15. В настоящее время платформой спортивного автомобиля Nissan является платформа FM, на которой построены такие автомобили, как Fairlady Z (350/370Z за пределами Японии), а также Nissan Skyline, начиная с 2001 года (Infiniti G35/37 в Северной Америке). Spec-R Править Spec-R отличался от предыдущих моделей Silvia тем, что получил на выбор шестиступенчатую механическую коробку передач либо четырёхступенчатый автомат. Модель также отличалась шасси и подвеской, в которой были использованы стабилизаторы поперечной устойчивости и стойки крепления. На неё устанавливались четырёхпоршневые передние тормозные суппорта. Одним из самых больших изменений в модели этого поколения, оснащаемой шестиступенчатой механикой, разработаннойAisin AI, стала реализация дифференциала повышенного трения с винтовой блокировкой. Также, в качестве опции была доступна система HICAS, управляющая четырьмя колесами. Spec-S Править Spec-S оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач. Австралийские модели Spec-S имели тот же винтовой дифференциал, шасси и шестиступенчатую механику[15]. Позже, линия S15 была расширена, и включила различные дорогие и модернизированные пакеты опций для моделей Spec-S и Spec-R. Autech также предложил несколько настроенных версий S15. Например, вариант с кузовом и салоном по образцу Ferrari 456, называемый style-A, был доступен для обеих моделей Spec-S и Spec-R. Другой версией была Spec-S с двигателем увеличенной мощности, выдававшим 200 л. с. (150 кВт) за счет использования повышенной степени сжатия, более агрессивных распредвалов и изменённых впускных и выпускных коллекторов. Эта версия также имела шестиступенчатую коробку и другие опции модели Spec-R. Silvia Varietta Править Nissan предлагал для рынка Японии модель в кузове купе-кабриолет, которая называлась Varietta. Эта модель строилась Autech и была основана на модели Spec-S, получив тот же атмосферный двигатель, пятиступенчатую механическую коробку передач или четырёхступенчатый автомат. На сегодня Varietta является довольно редкой моделью.
1 год назад