Найти в Дзене
Выставки Третьяковской галереи
#Лето_в_Третьяковке Собрали для вас главные выставки Третьяковской галереи, которые нужно обязательно посетить за лето. Третьяковская галерея в Лаврушинском: · Постоянная экспозиция. Шедевры русского искусства XI — начала XX века. · Выставка графики «По ступеням мастерства. Русский академический рисунок XVIII – начала ХХ века». · Выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова». Инженерный корпус: · «In Memoriam. Остановленное время» – проект-размышление, посвященный теме личности и памяти о ней...
130 читали · 2 года назад
Каждый год на лето художник Иван Шишкин любил уезжать в пригород Петербурга, снимать там дачу, много гулять по полям и лесам, создавая этюды. В 1872 году он впервые приехал в Сиверко – небольшой дачный поселок на юге Ленинградской области. Это место поразило художника своей красотой, удивительной историей и природными богатствами. В одном из писем Шишкин отмечал, как легко ему здесь дышится, и какая замечательная в этом месте природа. Именно в Сиверко он встретился со своей второй женой Ольгой Лагодой, здесь же молодая семья купила усадьбу. Картины, написанные художником в этом тихом краю, удивительно умиротворенные и лиричные. Например, произведение «Папоротники в лесу. Сиверская». Живописец изображает густую лесную чащу. Плотными рядами стоят красно-коричневые стволы сосен. Внизу сплошным ковром растет папоротник – его ярко-зеленые кусты придают пейзажу сходство с древним доисторическим лесом, по которому еще не ступала нога человека. Умение видеть красоту и совершенство малых форм, скромных лесных растений, – одна из отличительных особенностей Шишкина. Внимательный натуралист, знающий мир растений, «ученым образом» (так характеризовал его Иван Крамской) становится здесь настоящим поэтом. И. Шишкин. Папоротники в лесу. Сиверская. 1883.
2 года назад
К. Сомов. Спящая молодая женщина в парке. 1922.
2 года назад
Зарисовка тканей и драпировок была важным шагом в развитии мастерства для студентов Академии художеств. Так, сохранился очень интересный рассказ Михаила Врубеля о написании этюда для акварели «Натурщица в обстановке Ренессанса». Осенью 1883 года Врубель писал сестре: «Узнав, что я нанимаю мастерскую, двое приятелей Серов и Дервиз пристали присоединиться к ним писать натурщицу в обстановке renessance, понатасканной от Дервиза, племянника знаменитого богача, акварелью. Моя мастерская, а их — натура. Я принял предложение. И вот в промежутках составления эскиза картины и массы соображений и подготовлений… Занялись мы акварелью… Подталкиваемый действительно удачно, прелестно скомпонованным мотивом модели, не стесненный во времени и не прерываемый замечаниями: «зачем у нас здесь так растрепан рисунок», когда в другом уголке только что начал с любовью утопать в созерцании тонкости, разнообразия и гармонии, задетый за живое соревнованием с достойными соперниками (мы трое единственные понимающие серьезную акварель в Академии), — я прильнул, если можно так выразиться, к работе; переделывал по десяти раз одно и то же место, и вот с неделю тому назад вышел первый живой кусок, который меня привел в восторг; рассматриваю его фокус и оказывается — просто наивная передача самых подробных живых впечатлений натуры; а детали, о которых я говорил, облегчают только поиски средств передачи. Я считаю, что переживаю момент сильного шага вперед». Увидеть, как упражнялись в изображении ткани, гипса и живой натуры будущие великие художники можно на выставке «По ступеням мастерства», которая проходит сейчас в залах графики Третьяковской галереи. По билету в основную экспозицию: hwww.tretyakovgallery.ru/...3.. М. Врубель. Натюрморт. Ткани. 1884. При поддержке ПАО Транснефть
2 года назад