Найти в Дзене
💢 Будь праведным и благочестивым не только на людях, но и наедине с собой❗
✅ Со слов Усамы ибн Шари́ка (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не совершай наедине с собой того, что ты не желал бы показывать людям». • Хадис приводят аль-Лялякаи в “аль-Маджалис” (8), Ибн Хиббан в “Рауда аль-‘укъаля” (1/12), и др. • Достоверность хадиса подтвердили ад-Дыя аль-Макъдиси, аль-Мунауи и аль-Альбани. См. “аль-Мухтара” (4/179), “ат-Тайсир” (2/687), “ас-Сильсиля ас-сахиха” (1055)...
1 год назад
🌴 Малик ибн Анас (ум. в 179 г.х.), да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: السنَّة سَفينةُ نوح مَن رَكبَها نجَا ومَن تَخَلّفَ عنَها غَرِقَ. «Сунна — это ковчег Нуха: тот, кто сядет на него — спасётся, а тот, кто откажется сесть (в этот ковчег), тот потонет». См. «Замм-уль-калям» 4/124 аль-Харауи. Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр, да хранит его Аллах, в отношении этих слов сказал: كان علماء السلف رحمهم الله يقولون: الاعتصام بالسنة نجاة، فكيف تُرجي نجاة من تخلف عن سبيل النجاة وأخذ في سبل الهلكة، وما أجمل هذا التشبيه للسنة بالسفينة! «Обладатели знания из праведных предшественников, да одарит их Аллах Своей милостью, говорили: “Крепко придерживаться Сунны — это спасение”. Как можно надеяться на спасение для человека, который отказался от пути спасения и выбрал для себя дорогу погибели?! Как же прекрасно это сравнение Сунны с ковчегом». См. «ат-Тухаф биль-маъсур ‘ан ас-саляф», стр. 13. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сунна – это то, на чем был пророк (мир ему и благословение Аллаха) вероубеждением, словами и делами”. См. “аль-Хамауия” 2. Имам Сунны своего времени аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может”. См. “Шарху-Ссунна” 34.
1 год назад
١٩٥٩ - عن ابن عباس رضي الله عنهما: أن رجلاً من الأنصار كــان لـه فحلان؛ فاغتلما فأدخلهما حائطاً، فسدَّ عليهما الباب، ثم جاء إلى النبي ﷺ، فأراد أن يدعو له، والنبي ﷺ قاعد ومعه نفر من الأنصار، فقال: يا نبي اللـه! إني جئت فـي حاجة، وإن فحلين لي اغتلما، فأدخلتهما حائطاً، وسددت الباب عليهما، فأحب أن تدعو لي أن يسخرهما الله لي! فقال لأصحابه: «قوموا معنا». فذهب حتى أتى الباب، فقال: «افتح». ففتح الباب؛ فإذا أحد الفحلين قريب من الباب، فلما رأى النبي ﷺ سجد له، فقال النبي ﷺ: «ائتني بشيء أشد به رأسه، وأمكنك منه». فجــاء بخطام، فشد به رأسه وأمكنه منه. ثم مشيا إلى أقصى الحائط إلى الفحل الآخر، فلما رآه؛ وقع له ساجداً، فقال للرجل: «ائتني بشيء أشد به رأسه». فشـــد رأسه، وأمكنــه منه، وقال: «اذهب؛ فإنهما لا يعصيانك». فلما رأى أصحاب النبي ﷺ ذلك؛ قالوا: یا رسول الله هذان فحلان لا يعقلان سجدا لك؛ أفلا نسجد لك؟ قال: «لا آمر أحداً أن يسجد لأحد، ولو أمرتُ أحداً أن يسجد لأحد لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها». («الصحيحة» ٣٤٩٠). 1959 — Передаётся от Ибн ’Аббаса, да будет Аллах доволен им и его отцом, что одного человека из числа ансар было два верблюда и (однажды) они взбесились, он завёл их себе в сад и закрыл за ними дверь, а затем пошёл к Пророку ﷺ, чтобы он сделал ду’а, (чтобы эти верблюды успокоились). Пророк ﷺ сидел с группой сподвижников из числа ансар, и тот сказал: «О пророк Аллаха! Я пришел по нужде, поистине, у меня взбесились два верблюда, я завёл их себе в сад и закрыл за ними дверь, и я хочу, чтобы ты сделал за меня ду’а, чтобы Аллах подчинил мне (этих верблюдов)». (Пророк ﷺ) сказал своим сподвижникам: «Пойдёмте с нами», и он отправился туда, и дойдя до двери (этого сада), сказал: «Открывай». Тот открыл дверь, (в это время) один из двух верблюдов стоял недалеко от двери и когда он увидел Пророка ﷺ, то пал ниц перед ним. Пророк ﷺ сказал: «Принеси мне что-нибудь, чем можно завязать его голову, чтобы это позволило тебе управлять им». Тот принёс уздечку, и (Пророк ﷺ) одел эту уздечку на голову (верблюда), и отдал этому человеку, чтобы он мог управлять им. Затем они отправились в конец сада, где находился другой верблюд и когда этот верблюд увидел Пророка ﷺ, то пал ниц перед ним. (Пророк ﷺ) сказал тому человеку: «Принеси мне что-нибудь, чем можно завязать его голову, чтобы это позволило тебе управлять им. Иди, больше они не будут тебя ослушиваться». Когда сподвижники Пророка ﷺ увидели это, то сказали: «О посланник Аллаха! Эти два верблюда, у которых нет разума, сделали тебе земной поклон, может и нам делать тебе земной поклон?» Он сказал: «Нет, я не приказывал, чтобы один человек делал земной поклон другому. Если бы я приказывал падать ниц перед кем-то, то я приказал бы женщине делать земной поклон своему мужу». («ас-Сахиха», 3490).
2 года назад
💢 О раб Аллаха, остерегайся скупости и жадности – наихудших и отвратительных качеств в людях❗️ ✅ Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «А те, кто защищён от собственной скупости, являются преуспевшими» (64: 16). ✅ Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наихудшее качество в мужчине – это тревожная скупость и чрезмерная трусость». • Абу Дауд (2511). Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’» (3709). ✅ Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какая же болезнь может быть хуже скупости?!» • аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” (296). Хадис достоверный. См. “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” (227). ▪️ И наши праведные предшественники (саляф) настолько ненавидели и порицали жадность и скупость, что некоторые из них даже дозволяли говорить за спиной скупого, считая, что это не имеет отношения к запретному злословью (гъиба). 🔹 Бишр аль-Хафи говорил: “За скупого человека нет гъиба”. • аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” (10410), аль-Хатыб в “аль-Бухль” (78). Иснад отличный. См. “Тахридж Шу’аб аль-иман” (13/322). 🔹 Хубайш ибн Мубашшир рассказывал: “Как-то я находился в обществе Ахмада ибн Ханбаля и Яхьи ибн Ма’ина, а людей тогда было много, и они сошлись на том, что не знают такого человека, чтобы он был праведным, но при этом скупым”. См. “Китаб ат-Тауаккуль” (стр. 48). 🔹 Хафиз аль-Мунауи сказал: “Скупость указывает на слабость имана человека, ибо такой не полагается полноценно на Милостивого Аллаха”. См. “ат-Тайсир” (2/69). https://t.me/salafforum/2818
2 года назад
۱۹۱۱ - قال رسول الله ﷺ: «ألا أخبركم برجــالـكـم فـي الـجنـة؟! النبـي فـي الجنة، والصديق في الجنة، والشهيد في الجنة، والمولود في الجنة، والرجل يزور أخاه في ناحية المصر — لا يزوره إلا لله في الجنة. ألا أخبركم بنسائكم في الجنة؟! كل ودود ولود، إذا غضبت أو أُسيء إليها [أو غضب زوجها]؛ قالت: هذه يدي فـي يـدك؛ لا أكتحل بغمض حتى ترضى». روي مـن حـديـث أنس، وابـن عباس، وكعب بن عجرة. («الصحيحة» ۳۳۸۰). 1911 — Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не сообщить ли мне вам о ваших мужчинах в Раю? Пророк в Раю, правдивый в Раю, мученик в Раю, новорожденный в Раю и тот человек, который посещает своего брата с окраины города и делает это только ради Аллаха — он в Раю. Не сообщить ли мне вам о женщинах в Раю? Каждая любящая и много рожающая, которая если разгневается или с ней поступят плохо [или разгневается её муж] и она скажет: «Вот моя рука в твоей руке и я не сомкну своих глаз, пока ты не будешь мною доволен». Этот хадис передали: Анас, Ибн ’Аббас и Кя’б ибн ’Уджра. («ас-Сахиха», 3380).
2 года назад
١٨٧٤ - عن أبي قتادة مرفوعاً: «يا أيها الناس! ابتاعوا أنفسكم مـن اللـه مـن مال الله، فإن بخل أحدكم أن يُعطي ماله للناس فليبدأ بنفسه وليتصدق على نفسه، فليأكل وليكتس مما رزقه الله عزو جل». («الصحيحة» ١٠٩٦). 1874 — Передаётся от Абу Катады, (что Пророк ﷺ сказал): «О люди! Выкупайте свои души у Аллаха за имущество, которое дал вам Аллах. Если кто-то из вас жадничает давать своё имущество людям, то пусть начнет с себя, давая садака себе, пусть кушает и одевается из того удела, которым его наделил Аллах, Велик Он и Могуч». («ас-Сахиха», 1096).
2 года назад
١٨٠١ - عن زيد بن أسلم، [عن أبيه]، قال: كان رجل في أهل الشام مرضياً، قال له عمر على ما يحبك أهل الشام؟ قال: أغازيهم وأواسيهم، قال: فعرض عليـه عمر عشرة آلاف، قال: خذها واستعن بها في غزوك، قال: إني عنها غني، قال عمر: إن رسول الله ﷺ عرض علي مالاً دون الذي عرضت عليك، فقلت له مثــل الـذي قلت لي، فقال: «إذا آتاك الله مالاً لم تسأله، ولم تشره إليه نفسك فاقبله، فإنَّما، هو رزق الله ساقه الله إليك». («الصحيحة» ۱۱۸۷). 1801 — Передаётся от Зейда ибн Асляма, [от его отца], который рассказывал, что в Шаме жил один человек, которым люди были довольны (и любили его). ’Умар спросил его: «За что тебя любят жители Шама?» На что он сказал: «Я выхожу вместе с ними в военный поход и поддерживаю их в этом». Тогда ’Умар предложил ему десять тысяч (денег), сказав: «Возьми и пусть это будет тебе помощью в твоей битве». Он сказал: «Я не нуждаюсь в этом». Тогда ’Умар сказал: «(В своё время) Посланник Аллаха ﷺ предлагал мне денег меньше того, что я предложил тебе, и я сказал ему то же самое, что ты сказал мне, на что он сказал: “Если Аллах наделил тебя имуществом, о котором ты не просил и твоя душа к этому не стремилась, то принимай это, ведь поистине, это удел от Аллаха, который Он привёл к тебе”». («ас-Сахиха», 1187).
2 года назад
۱۸۲۳ - قال ﷺ: «أنفق بلال! ولا تخش من ذي العرش إقلالاً». ورد من حديث أبي هريرة، وبلال بن رباح، و عبدالله بن مسعود، وعائشة. («الصحيحة» ٢٦٦١). 1823 — (Пророк ﷺ) сказал: «Расходуй, о Биляль! И не бойся, что Обладатель Трона уменьшит твой удел». Этот хадис передаётся от Абу Хурайры, Биляля ибн Рабаха, ’Абдуллаха ибн Мас’уда и ’Аиши. («ас-Сахиха», 2661).
2 года назад
۱۸۱۹ - قال ﷺ: «إن المعونة تأتي من الله على قدر المؤنة، وإن الصبر يأتي من الله على قدر البلاء». روي من حديث أبي هريرة، وأنس بن مالك. («الصحيحة» ١٦٦٤). 1819 — (Пророк) ﷺ сказал: «Помощь приходит от Аллаха в соответствии с ответственностью, и поистине, терпение приходит от Аллаха в соответствии с испытанием». Этот хадис от Абу Хурайры и Анаса ибн Малика. («ас-Сахиха», 1664).
2 года назад
٤٦٥ - عن فروة ابن مجاهد اللخمي عن عقبة بن عامر قال: لقيت رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال لي: «يا عقبة بن عامر! صل من قطعك وأعط من حرمك واعف عمن ظلمك». قال: ثم أتيت رسول الله صلى الله عليه وسلم، فقال لي: «يا عقبة بن عامر «أملك عليك لسانك وليسعك بيتك وابك على خطيئتك» ، ثم لقيت رسول الله صلى الله عليه وسلم، فقال لي: «يا عقبة بن عامر! ألا أعلمك سورا ما أنزلت في التوراة ولا في الزبور ولا في الإنجيل ولا في الفرقان مثلهن لا يأتين عليك ليلة إلا قرأتهن فيها؟ ﴿قل هو الله أحد﴾ و ﴿قل أعوذ برب الفلق﴾ و ﴿قل أعوذ برب الناس﴾». قال عقبة: فما أتت علي ليلة إلا قرأتهن فيها، وحق لي أن لا أدعهن وقد أمرني بهن رسول الله صلى الله عليه وسلم. وكان فروة بن مجاهد إذا حدث بهذا الحديث يقول: ألا فرب من لا يملك لسانه أو لا يبكي على خطيئته ولا يسعه بيته. («الصحيحة» ٨٩١). 465 — Фарва ибн Муджахид аль-Лахми передал, что ’Укба ибн ’Амир рассказывал: «[Однажды] я встретил посланника Аллаха ﷺ и он мне сказал: «О ’Укба ибн ’Амир! Поддержи связь с тем, кто ее разорвал с тобой, дай тому, кто тебя лишил, прости того, кто поступил с тобой несправедливо». Затем я пришел к посланнику Аллаха ﷺ и он сказал мне: «О ’Укба ибн ’Амир! Придерживай свой язык, сиди у себя дома и плачь за свои грехи». Затем я снова встретил посланника Аллаха ﷺ и он сказал мне: «О ’Укба ибн ’Амир! Не научить ли мне тебя таким сурам, которые не были ниспосланы ни в Таурате, ни в Забуре, ни в Инджиле, а в Фуркане [Коране] подобных им нет? Какая бы ночь не наступала, обязательно читай эти суры: «Скажи: Он Аллах Один...», «Скажи: Прибегаю к Господу рассвета...», «Скажи: Прибегаю к Господу людей...». ’Укба сказал: «Какая бы ночь не наступала, я обязательно читал эти суры и для меня является обязательным не оставлять это, так как это мне приказал посланник Аллаха ﷺ». Фарва ибн Муджахид говорил, когда передавал этот хадис: «И быть может кто-то является тем, кто не владеет своим языком, не плачет за свои грехи и не сидит у себя дома». («Сахиха», 891). https://t.me/silsilya_sahiha/505
2 года назад
Пять столпов Ислама
5️⃣ ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА Передают от Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, рассказывавшего, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: بُنِيَ الإِسْلاَمُ عَلَى خَمْسٍ: شَهَادَةِ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَأَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ، وَإِقَامِ الصَّلاَةِ، وَإِيتَاءِ الزَّكَاةِ، وَالحَجِّ، وَصَوْمِ رَمَضَانَ «Ислам ocновывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, (совершении) хаджа, соблюдении поста в Рамадан”». аль-Бухари 8. Передают со слов Ибн ‘Умара, да...
146 читали · 2 года назад