Найти тему
Статьи
Спортзал…школьный спортзал со знакомым с детства запахом древесины, потных кед и еще чего-то еле уловимого - аромата первых побед и горечи поражений, духа преодоления и благородства борьбы. Как живешь ты в нынешнее время виртуальных сражений и дешевых триумфов? Грустишь ли по детскому смеху, вкусу соли от седьмого пота и искренних слез? Многие ступавшие на твои подмостки чувствовали момент истины, обретали веру и мужество жить так, будто все, что происходит для их блага и познания, находили путь, что приносил им радость. Многие годы ты и меня выручал в трудные минуты, давал поддержку и смысл существования – я многим тебе обязан. Благодаря тебе, мой спортзал, я понял важную истину – жизнь не в победах или поражениях, но в познании – в путешествии, а не только в пункте назначения. Не важно, каких высот мы достигаем, если мы научились чему-то, это настоящая победа. Думаю, что после стольких лет ежедневного общения ты стал для меня одушевленным лицом, я научился разговаривать с тобой и понимать твои чаянья. Душа твоя теплится в ребячьих успехах, командном братстве, в вечном поиске и стремлении к цели. И пока будут силы, я не откажусь от великой привилегии наполнять тебя всем этим… Ибо нет выше цели, чем служить другим!
1 год назад
Окончание сезона наталкивает на размышления о значимости участия школьников в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня, о необходимом количестве подобных стартов. Речь, конечно, идет о тех игроках, чей уровень позволяет конкурировать и показывать достойный результат. Зачастую такие дарования получают переизбыток приглашений участвовать в различных командах, в том числе, сборных. В следствии чего может страдать учебный процесс, но баскетбольное развитие игрока тоже является неотъемлемой частью образования. Бывают случаи, когда родители противопоставляют учебу и спорт, игнорируя мотивы и задатки самого ребенка. В моей практике достаточно примеров, когда спортивные успехи дали возможность получить качественное образование. Даже если ученик не планирует профессиональную спортивную карьеру, то он должен понимать, что "накатанные" игроки, которые, как говорится, "на виду", получают приглашения от престижных университетов и имеют возможность выбора. Убежден, что сбалансированный образовательный процесс, включающий в себя оптимальное количество соревнований, позволяет успешно осваивать школьную программу и добиваться успеха на поприще баскетбола.
1 год назад
Под впечалением от просмотра финала MiniCopa, королевского кубка. Copa del Rey для 14-летних. Реал-Барса. Первое что бросается в глаза - антропометрия. 211 и 209 у Реала против 197 у Барселоны. Существенное отличие от наших правил - это ввод мяча в тыловой зоне не через рефа. Данный факт настолько делает игру скоротечной, что порой оператор не успевает за развитием атаки. Тактический рисунок довольно простой. Тренеры в тайм-аутах доской практически не пользуются, вся информация на словах. Максимум p'n'r и hand off. В приоритете 1×1, причем право на обыгрыш имеют все игроки обеих команд. В защите на игроке, закончившим ведение, сразу сдваивание. И неважно где он в этот момент находится. Стоит отметить, что эти даблы особых проблем не создавали. Боллер, как правило, легко разбивал ловушки точной передачей на свободного. Победил Реал, точнее сказать его селекция. Африканский центр показал шикарную статистику - 56 очков и 33 подбора. Возможно подрастает новая звезда, как Рубио или Дончич, в свое время становившиеся МВП это турнира. В составе победителей не портил погоду уроженец Москвы Вадим Воронцов, напоминающий Стива Нэша. Вывод из увиденного делать не берусь, хотя было бы интересно попробовать такие правила применить у нас...в качестве эксперимента..
1 год назад
Сегодня хочу написать о некоторых аспектах в стратегии игры младших возрастов. Сейчас доступно множество интересных практик, направленных на тактическое совершенствование и крайне редко попадается материал, посвящённый стратегии и долгосрочному моделированию. Мне видятся существенные отличия в возрастных категориях по этим составляющим. Невозможно ждать результата от команды 12-летних игроков, полагаясь лишь на требуемый % реализации, качество выполнения тренерский установок. Поэтому для себя я выделил два пути построения стратегии нападения. Первый путь экстенсивный, при котором набор очков осуществляется за счёт большего количества атак. Команда нацелена на увеличение завершений, что требует высокого темпа игры. И чем ниже % реализации, тем выше должно быть количество атак, чтоб компенсировать свои же промахи, потери и пропущенные мячи. Экстенсив выводит на первый план даже не требования к техническому исполнению, а скорее наличие глубины состава ребят с игровыми инстинктами, креативными способностями и высокой скоростью принятия решений.  Второй путь интенсивный, когда набор очков реализуется через качество завершений, что требует от команды чёткого следования установкам тренера, высокой концентрации внимания, проявления мастерства, полученного при достаточно длителительном тренировочном процессе. Согласитесь, что ожидать от младших школьников таких показателей не приходится. Поэтому напрашивается вывод, что экстенсивная стратегия в первые годы обучения должна быть в приоритете, постепенно уступая свою роль интенсивной и тем самым давая возможность юным игрокам творить на площадке и получать удовольствие от процесса.
1 год назад