Найти тему
Статьи
Великий и ужасный Браунинг М2
Наверное это самый известный полудюймовый авиационный и не только пулемет Второй Мировой войны. Этот тип пулемета устанавливался практически на всем что летало в США в ВМв и на чем в принципе предусматривалась установка вооружения. Система производится до сих пор и стоит на вооружении стран НАТО, но, конечно уже не применяется в авиации. Идея пулемета принадлежит известному Главнокомандующему американскими экспедиционными силами в Европе в период Первой Мировой войны Генералу Джону Першингу (John J...
1 год назад
Принято считать, что на протяжении всей войны, советские истребители значительно уступали истребителям противников и союзников в огневой мощи, и решить эту проблему долгое время не удавалось. Да, по сути, она так и не была решена до самого конца войны. Разберемся? На советско-германском фронте наибольшее распространение получили фронтовые истребители. Это максимально облегченные машины с комбинированным пушечно-пулеметным вооружением, рассчитанные на ведение боя на малых и средних высотах против таких же истребителей и фронтовых одно- и двухмоторных ударных машин. Именно к таким машинам относились все советские истребители, Spitfire I-IX, Bell P-39 Aircobra, а также их извечный противник Bf-109, высшей ступенью развития которого в качестве фронтового истребителя была модификация F-4. Если перед началом войны основной комбинацией вооружения истребителя на Восточном фронте были 1 20-мм пушка + 2-4 пулемета винтовочного калибра, то к концу войны мощность вооружения немецких машин постоянно наращивалась. Однако в ВВС РККА имел место даже обратный процесс. Так начиная с 1942 года наиболее часто встречаемой на советских истребителях комбинацией вооружения были 1 пулемет УБС + 1 пушка ШВАК (Як-1Б, Як-9, Лагг-3) либо 2 пушки ШВАК на Ла-5 всех модификаций. Почему так? Посмотрим таблицу: Для сравнения огневой мощи истребителей обычно используется параметр веса секундного залпа. Основная комбинация вооружения 1 пулемет УБС + 1 пушка ШВАК дает 1,92 кг. А, к примеру, вооружение Bf-109 G-6 в составе 1хMG151-20 + 2 MG-131 - 2,53 кг, то есть на 31% больше. Однако, помимо собственно веса секундного залпа следует оценивать также мощность вооружения и дульную энергию, так можно оценить силу повреждений, которые оно может нанести конструкции вражеского самолета при попадании. Так вот по этому параметру комбинация вооружения советских истребителей дает 647 кВт мощности, а вот у немецкого 746 кВт, разница уже в 15%. Комбинация же вооружения 1 ШВАК + 2 УБС (Як-7Б, Як-3) – 884 кВт. То есть в такой комбинации советский истребитель превосходит в мощности вооружения Bf-109 G6 почти на 20%. Причина этого в том, что немецкий крупнокалиберный пулемет MG-131 оснащался патроном с короткой гильзой и обладал очень низкой дульной энергией. Фактически советский УБС был в два раза мощнее, хотя и менее скорострельным. Однако, появление у немцев фугасных снарядов M-Geschoβpatrone для пушек MG-151-20 и MK-108 склонило чашу весов в сторону немцев. Также в пользу немцев работало наличие большого разнообразия так называемый полевых комплектов вооружения. Наиболее часто использовались для воздушного боя подвесные контейнеры с MG-151-20 в подкрыльевых гондолах. Разумеется, с таким подвесом немецкий истребитель превосходил по весу залпа любой советский, но… В этом случае он переставал быть фронтовым истребителем! Такой состав вооружения подходил для перехвата ударных машин, в том числе и тяжелых, но в маневренном воздушном бою, по отзывам пилотов обеих сторон, такая машина была фактически беспомощна и становилась легкой жертвой пилотов союзников. Поэтому машины с подвесами использовались в основном для быстрых атак с пикирования и ухода на бреющем полете. Так почему, несмотря на постоянное наращивание огневой мощи вражеских истребителей, советские машины фактически оставались с тем же составом вооружения, что и в самом начале войны? И здесь тоже все просто. Союзники постоянно наращивали численность ударной авиации. Увеличивающееся количество штурмовиков и бомбардировщиков на советско-германском, и огромные армады четырехмоторных бомберов на западном фронте просто вынуждали немцев навешивать на свои машины мощное вооружение. Для советских же истребителей к концу войну целей в лице специализированных ударных машин противника почти не осталось, а в бою с истребителями противника комбинации вооружения 1хШВАК + 1хУБС, обычно было достаточно для любого истребителя независимо от того, в каком качестве его использовал противник.
1 год назад