Найти в Дзене
«Appartment». Mats Ek.
«Квартира» Матса Эка вызвала у меня восторг! Балет нестандартный, «скандальный» для своего времени, и, по моему мнению, просто замечательный. 50 минут пролетают незаметно, но точно оставляют след в сознании и заставляют задуматься о своем существовании в социуме. Во время просмотра создается ощущение, словно всё действие на сцене зритель подсматривает в чужое окно, настолько все по-настоящему. Решение пространства сцены минималистично и рационально: с каждым следующим эпизодом появляется новая...
112 читали · 1 год назад
Западная пристань. Диалоги. Репетиция
• МХТ им. Чехова. Малая сцена • Режиссер - Анатолий Васильев 18 июня мы вошли в число зрителей показа открытой репетиции рабочей версии спектакля Анатолия Васильева по пьесе французского драматурга Бернар-Мари Кольтеса „Западная пристань“ (1985). Сам режиссер перед тем, как погрузить зрителей в действие на 6,5 часов, сказал, что пришел к такому выводу: в нынешних реалиях современному зрителю нужен неготовый продукт. Непривычный формат репетиции Анатолий Александрович нарёк конечным жанром, несмотря...
107 читали · 1 год назад
🗡«Макбет: что сделано, то сделано» Индийский режиссёр Раджат Капур известен способностью превращать мрачные трагические сюжеты в комедию. В данном случае он уже в четвёртый раз обращается к шекспировской пьесе, обрисовывая знаменитый острый конфликт трагедии «Макбет» на очищенном от предрассудков полотне — в жанре клоунады. История Мэки Б. о жадности и головокружительных амбициях, заставляющих пойти на кровопролитие, показана через призму юмора, вызывающего смех сквозь слёзы. По-моему, спектакль однозначно удался! Шекспир в клоунском гриме и индийском акценте — это абсолютно новый опыт для меня :) Беседа с труппой «Синематограф» о постановке и их личном восприятии ролей расставила всё на свои места. Например, я не сразу прочла образ Леди Макбет в трёх актрисах, одновременно играющих и жену главного героя, и трёх ведьм-предсказательниц. Это было очень интересно! #theatre
1 год назад
«вон там» — а39 спектакль майи дороженко об осознании личных (не чьих-то!) желаний. её герой одвар вдруг понимает, что более его не радует пластиковая идиллия счасливой жизни, как у моделей из каталога икеи. об образе его мыслей не может догадаться даже ингрид, идеальная жена, с лица которой не спадает улыбка даже после смерти подруги. «может, я и есть "одвар, табурет сосна", удобный и практичный» — таким вопросом задаётся герой, в очередной раз поймав «просветление». замысел очень напомнил «остановку» игоря теплова («практика»), но в этом случае мне показалось, что проблема поиска себя в полной мере так и не раскрылась, по-странному замявшись. поначалу наигранная жизнь героев a la телешоу 80-х очень смешит, но предвкушение, что в любой момент утопические идеалы рухнут, как карточный домик, присутствует — и такой исход был бы прекрасным развитием сюжета, но вместо этого наступает ✨время откровений✨: сосед уве (замечательный персонаж, правда, не совсем понятно, зачем он есть, но очень милый) признается в том, что он — рождественское дерево, и поёт об этом пятиминутную песню, а потом, кажется, вешается на гирлянде... бедный одвар, ищущий ответы в веточках и земле-матушке, так и остался сидеть в яме... впрочем, интересное знакомство с а39 :) #theatre
1 год назад
Пластический спектакль «Наедине с собой» в театре «Практика». В этом сезоне «Jack’s Garret»/«Чердак Джека», команда экспериментального танца, синтезирующая разнообразные хореографические стили с нестандартной музыкой и оригинальными идеями, стала резидентом «Практики». «Бродский нас не отпускает» — именно этой фразой хореографы Анна Дельцова и Саша Тронов прокомментировали свой пластический спектакль «Наедине с собой», представляющий смешение контемпорари, уличного танца и лирики упомянутого поэта. ✉️ Минимализм нестандартного для танцевальных постановок сценического пространства театра «Практика» дополняет задумку постановщиков и усилит ощущение ззамкнутости, в которой герои пытаются найти ответ на вопрос: «вырваться в свет или уйти в темноту»? Эти люди не могли не оправдать ожиданий! #theatre
1 год назад
«Наше всё... Тургенев. Метафизика любви» • Малая сцена Театра Наций. Режиссёр Дмитрий Сердюк построил спектакль на фантазийных размышлениях Сергея Соловьёва о том, какими же на самом деле были тернистые взаимоотношения И.С. Тургенева и Полины Виардо. Здесь нет затейливых декораций, сменяющихся костюмов — здесь даже нет актёров, помимо Сати Спиваковой и Владимира Кошевого, убедительно исполняющих сразу несколько ролей. На сцене действительно присутствует целая плеяда людей, разных по характеру, возрасту, внешности, когда на самом деле, артистов всего двое. Точные перевоплощения изнутри не требуют ни смены костюма, ни грима, поскольку внутреннее изменение — самое достоверное и искреннее. 💌 Мы не знаем настоящих диалогов великого русского писателя и выдающейся оперной дивы, никому не известны их подлинные слова и мысли, но в сценарии С. Соловьёва воплощается трогательная и пронзительная история многолетней любви, в которую очень хочется верить. #theatre
1 год назад
«Богатые невесты. Новый сезон» в Театре на Бронной. А что, если пьесы А. Островского «Богатые невесты» и «Невольницы» — это сюжет русских мыльных опер в стиле «она отказала мне, сказала, что любит тебя» эксклюзивно для платформы «наше все»? Получается лирическая комедия режиссёра Кирилла Вытоптова, поместившего пьесу в пьесу, а точнее исторический сериал в пьесу. Герои перемещаются между ХIX веком и нашими днями: ироничное переплетение реальности жизни одинокого режиссёра под гиперопекой матери и сценария его вычурно шаблонного сериала. Откровенный стёб над подобного рода кинематографом, драматичные взгляды в объектив (театр на Бронной очень любит технологию прямого эфира на сцене — трансляцию крупных планов, и в этом случае она была как никогда кстати), потрясающие песни заставки просто убивали зал. Это было смешно. Окончательно добавлял ощущения, что все происходит на российском ТВ, Сергей Чонишвили в роли генерала Гневышова, официальный голос СТС, так хорошо знакомый с детства. #theatre
1 год назад
«Серёжа» Дмитрия Крымова по мотивам «Анны Карениной» Л.Н. Толстого в МХТ им. Чехова. Don't walk, run! #theatre
1 год назад
«Зойкина квартира» в театре Пушкина. реж. Е. Писарев. О спектаклях, оставивших после себя сильнейшее впечателние, писать особенно сложно, потому что первое и единственное, что хочется сказать — это «идите, смотрите своими глазами». Литературная основа спектакля сама по себе замечательна — трагифарс Михаила Афанасьевича Булгакова, совершенно точно отражающий состояние людей на сломе эпох в 20-е годы XX столетия. Сюжет на сцене заискрился, став ещё более смешным, ярким и трагичным. Три часа пролетают с невероятной скоростью, и мысль о конце действия — последнее, что может прийти в голову. 💔 Список моих любимых спектаклей снова пополнен. #theatre
1 год назад
«История одной комнаты», поставленный Артёмом Игнатьевым на труппу Балета «Москва».
Языком современного танца артисты рассказывают 8 историй, заключённых в пространстве комнаты без окон и дверей. Помещение облицовано белой плиткой, что позволяет визуально скрыть лазейки, благодаря которым танцовщики появляются на сцене: выкатываются из под кушетки, незаметно вышагивают из шкафа и тихо исчезают в углу комнаты. Повествование нелинейное, фабула «в глазах смотрящего». 📌 Я не увидела мистики, о которой гласит аннотация балета на официальном сайте. Напротив, я увидела быт в самых разных его проявлениях...
1 год назад
Впечатления от спектакля «В кольцах» в театре «Практика», режиссёр Марина Брусникина.
Этот спектакль я видела несколько месяцев назад, но до сих пор в моей памяти он всплывает довольно ярким пятном, вполне возможно, благодаря запоминающейся сценографии и незаурядному сюжету фантасмагорической повести Евгении Некрасовой «Несчастливая Москва». После того, как я ознакомилась с этим произведением, у меня возник один чёткий вопрос: «как они это покажут на сцене?». Метаморфозы с элементами сказочности, как телесные, так и ментальные, интерес подстрекают нешуточно. Увеличение количества...
1 год назад
«black & simpson»
[театр практика] не игра, а действительность, не художественный вымысел, а документальная драма, которую 8 лет назад воплотил на сцене «практики» режиссёр Казимир Лиске, построив спектакль на материалах многолетней переписки Гектора Блэка, с трудом пережившего гибель дочери, и Айвана Симпсона — пожизненно осуждённого за её жестокое убийство. эти письма и есть «black & simpson», а их содержание - история о преодолении всепоглощающего гнева, разрушающего в первую очередь того, кто носит эту тяжёлую ношу в самом себе...
1 год назад