Приветствую читателей моего канала! Я - учитель физики в сельской школе. Но ранее был преподавателем педагогического вуза в сибирском городе и решил немного сменить обстановку. Прошло уже почти 3 года, как я работаю в области учителем. Многое осмыслил и хотелось бы обсудить и рассказать не только на кухне. Что хотелось бы обсуждать? Во-первых, как наше образование сделать именно образованием, без всяких переносных смыслов и нудных академических трактовок. Для этого нужно называть вещи своими именами, давать правильное определение всем понятиям, которые используем. К примеру, "образ" - это что? Какой образ мы держим перед собой, когда видим ученика в классе? Или когда смотрим на своего ребёнка, пришедшего из школы? Что именно будет образовываться? Да, конечно, слышу уже хор голосов и начальственный окрик - компетенции, систему 4К, функциональную грамотность! Но, позвольте, как быть с такими компетенциями, которые меняются, словно весенний день? Получается, мы вчера вложились в одни компетенции, полагая их наиболее востребованными. А через 10-15 лет всё это оказалось, увы, уже неважным. В итоге наши бывшие ученики оказались в проигрыше? Это несерьёзно и нечестно, право. Вот об этом и нужно поговорить спокойно, без стеснения и начальствующего перста. Во-вторых, есть практика, конкретика каждого дня школы. За ней стоит труд предшествующих поколений - как педагогов, родителей, так и управленцев. Я пришел в школу (впрочем, был там всегда, совмещал обычно) на ставку недавно. Многое показалось правильным и дельным, некоторые вещи - странными и удивительными. И о том, и о другом поделюсь с вами. Например: я иногда воспринимаю учеников не самих по себе, а как слепок того общества, в котором мы живём. Дети зачастую не принадлежат часто себе, они - часть семьи, улицы, города или посёлка. Что я увидел здесь, в С., что я вижу почти каждый день - об этом тоже стоит поговорить. Без фамилий и имен, без того, чтобы подставить кого-либо, выставить на всеобщее обозрение. Просто обобщенные факты и некоторые мысли по поводу. Думаю, начальство на меня не будет в обиде. Им обратная связь тоже нужна, кстати. В-третьих, конечно же, личность ребёнка - тоже особый предмет для разговора. Здесь просто безмерный план работы - как для самого педагога, так и для школы. Конечно же, без фамилий и имен. Обычно мысли по поводу, мысли о вечном. О педагогике. Кстати, самая сложная и нужная наука, после истории. Я учитель физики - и эта наука не такая сложная по сравнению с педагогикой. Эта наука недооценена, недооформлена, находится в стагнации и упадке. Причем со времен СССР, увы. Хорошо, что сейчас в нашей стране стали осознавать важность простых вещей. Воспитание, гражданственность, Родина.... Как не наступить на грабли, на которые мы наступили во времена СССР, когда на трибунах люди торжественно говорили одно, а спустившись - хихикали над только что сказанным? Вот это всё понемногу, небольшими шажками, постараюсь излагать в моем канале. Не буду говорить - подписывайтесь и ставьте лайки. Это для меня противоестественно. Мышление продаж и корпоративная этика - самое неприятное, что может быть за душой у педагога. Мы не народ торгашей и менял. Мы - совсем о другом. Вот о чём мы, учителя и ученики, на самом деле - об этом и поговорим.
1 год назад