Найти в Дзене
История звукозаписи. Пять эпох звучания.
История звукозаписи. Пять эпох звучания. Первая эпоха 1960 – 1969 годы. Первые эксперименты. Стерео.Это десятилетие можно охарактеризовать, как время музыкальных экспериментов, с помощью которых рождались современные технологии звукозаписи. Способы и методы, с помощью которых музыка была записана, изменились до неузнаваемости от начала и до конца 1960-х. годов. Существенное значение оказал переход от моно записи звука к многоканальной. В студиях появлялись аналоговые 4-х дорожечные машины, и предназначались они для работы на ленте в 2 дюйма...
2 года назад
Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных29 марта 2020 Ликбез Музыка Лайфхакер разобрался, с чего нач
Как научиться играть на гитаре: подробное руководство для самых самостоятельных 29 марта 2020 Ликбез Музыка Лайфхакер разобрался, с чего начать, как не растерять мотивацию и добиться результатов. Оказалось, всё не так сложно, как кажется...
2 года назад
Москва - столица на Руси
Столицей нашей родины вот уже больше 100 лет является город Москва, когда её в 1918 году перенесли из Петрограда. А до Петрограда и до Петербурга столицей была… Но давайте разберем всё по порядку, с чего всё начиналось. В древнерусском языке не было слова «столица», а города, где была сконцентрирована власть, именовались «стол» или «стольный град». В таком виде история вспоминает несколько городов. Старая Ладога (862 – 864) «Повесть временных лет» упоминает Старую Ладогу как первую резиденцию князя Рюрика...
2 года назад
Бывает так, что достойный режиссер незаметно для окружающих вырастает из хорошего актера в недрах собственного театра.
В московском театре “Ленком” на цокольном этаже нашли труп. Выяснилось, что погибший – инженер театра 1961 года рождения. Каким образом мужчина попал на цокольный этаж – еще предстоит выяснить. Однако на его теле не обнаружены признаки насильственной смерти. Согласно предварительным данным, сотрудник театра умер от сердечной недостаточности. «Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей?» Если да, то приглашаю вас на прогулку по театральным местам Екатеринбурга. И если – нет, всё равно приглашаю, поверьте, узнаете много интересного...
2 года назад
Почему же именно Нижний Тагил стал родиной этого удивительного промысла? Дело в особенностях развития этого региона, которые сейчас принято называть "горнозаводской цивилизацией", Так сейчас принято именовать уральский образ жизни, сложившийся в XVIII-XIX веках. Формирование его проходила обособленно от России, тут была индустриальная "империя", управляемая заводчиками, в которой сложилась своя форма крепостного права, свои система управления, мифология. Есть свои особенности и в формировании населения, большая часть которого была перемещена сюда из других губерний России насильственно на протяжении XVIII века. Таким образом, здесь постепенно проходила трансформация крестьянской общины в промышленное общество. В этой среде возникло много самобытных традиций, определяющих промышленную, экономическую и культурную индивидуальность города и его дальнейшее развитие. Ярким выражением этого процесса и явился подносный промысел и лаковая роспись по металлу, как форма особого "промышленного" искусства.    Отсчет истории его идет от условной даты - 1746 год, к которой относят самые ранние архивные сведения о железных подносах с художественной отделкой. Тагильский металл с маркой "Старый соболь" стал известен во всем мире. В Картина на железе "Вид Нижнетагильского Высокогорского железного рудника". Металл, ручная ковка, клепка, роспись, масло, лак. 1 пол. XIX века. Перезолов Т.К. 49,5 х 75 см.   Его качество, пластичность в обработке высоко ценились, уральские умельцы искали различные формы применения и демонстрации этих качеств тагильского железа. Тут следует вспомнить, что тогда еще не было листопрокатного производства, и металл обрабатывался методом ковки - одним из самых сложных и трудоемких способов металлообработки. Минимальная толщина, удивительно ровнейшая поверхность, возможность декоративной обработки бортов подноса, а также столиков и сундуков, все это требовало высокого качества металла и виртуозного мастерства металлургов, кузнецов, слесарей и лакировщиков. Такие изделия неизменно привлекали внимание на ярмарках, а впоследствии и на промышленных выставках. Не исключено, что заводовладельцы прекрасно понимая их рекламные возможности, всячески поощряли мастеров. в Музей истории подносного промысла   Кроме того, XVIII век стал "золотым" веком для тагильских лакировщиков, среди которых ярко раскрылся талант художников Худояровых - Вавилы и Федора. Как пишет известны исследователь их творчества Ольга Силонова: "Потомственные живописцы, используя самые простые приспособления - кисти, масло, доску и куранты для растирания красок, лак - они так освоили тайны лакировки, достигли такого навыка, который граничил с искусством и переходил в него. Худояровы использовали приемы декора иконописи: серебро, золото. Владели техникой цыровки по разным фонам". е Поднос "Галантная сцена" фигурной формы, с просечными ручками. Металл, ручная ковка, просечка, роспись, масло, лак. 1870-е гг. 76 х 101 см.   Цыровка (цырь) - это древний прием, применяющийся в орнаментации икон. Секрет "цыри" состоит в том, что поверх золота густо заливали красочный фон. Краски твердели. После этого тонкой иглой осторожно соскребали красочный слой до золота, создавая золотые узоры по цвету. Созданные таким способом, они отличались изяществом и изысканностью. После этого изделие покрывалось лаком, которые назывался "тагильским" или "хрустальным" и превосходил по прочности и прозрачности все известные тогда лаки. Такое покрытие, нанесенное умелой рукой, без пузырьков воздуха и соринок, придавал краскам особую сочность и яркость, не скрывал разнообразие цветовых оттенков, позволял видеть фактуру металла, его идеальную поверхность.   В первой пол. XIX века развитие промысла шло по восходящей. Это было связано с деятельностью школы живописи (1806-1820 гг.), специально учрежденной владельцем тагильских заводов Н.Н. Демидовым. В этом сказались его прозорливость, понимание важности развития промысла. В школу принимались мальчики с 12 лет на полное господское обеспечение. Обучение проходило четыре года, им руководил выпускник Академии художеств В.И. Албычев - профессиона
2 года назад
Подносы урал
Вы находитесь на сайте уникального музея истории подносного промысла Нижний Тагил – крупнейший промышленный центр Урала - является родиной русского расписного железного подноса. Искусство уральской лаковой росписи, зародившееся в 1-й пол. XVIII столетия и активно развивающееся в XXI веке, обогатило художественную культуру России. С историей этого удивительного культурологического явления Вы можете познакомиться в музее истории подносного промысла Нижнетагильского музея- заповедника «Горнозаводской Урал»...
2 года назад
Подносный промысел урала
Почему же именно Нижний Тагил стал родиной этого удивительного промысла? Дело в особенностях развития этого региона, которые сейчас принято называть "горнозаводской цивилизацией", Так сейчас принято именовать уральский образ жизни, сложившийся в XVIII-XIX веках. Формирование его проходила обособленно от России, тут была индустриальная "империя", управляемая заводчиками, в которой сложилась своя форма крепостного права, свои система управления, мифология. Есть свои особенности и в формировании населения,...
2 года назад