Найти в Дзене
Закреплено автором
Alex Chel
РЕФЛЕКСИЯ (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) У этого термина существуют и другие значения, см. Рефлексия (значения). Рефле́ксия (тж. рефлекси́я; от позднелат. reflexio «обращение назад») — понятие, охватывающее явления и концепции, относящиеся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека (как родового существа или как индивидуума), коллективов на самого себя. Его содержание су­ще­ст­вен­но ме­нял­ось на про­тя­же­нии ис­то­рии европейской философии и науки. В то время, как связанные с рефлексией интуиции усматриваются уже в классической Греции, систематическое рассмотрение обращения ума (интеллекта) к своим собственным действиям началось у неоплатоников и получило свое развитие в схоластической философии в учении о «вторых интенциях». В Новое время научному рассмотрению рефлексии положил начало Дж. Локк, полемика которого с Г. В. Лейбницем стимулировала мысль И. Канта, придавшего этому понятию гносеологическую окраску. В XVIII—XIX вв. проблематика рефлексии привлекала в основном представителей немецкой классической философии и других мыслителей рационалистического направления. Эпистемологический разворот анализ рефлексии принял у И. Г. Фихте, а Ф. В. Г. Гегель положил его в основание своей концепции развития духа. Важным для философской критики знания и действия понятием рефлексия остается и для марксизма и постмарксистских направлений современной мысли. В XX в. наряду с продолжением философской разработки рефлексии названными школами философии, феноменологами, экзистенциалистами, к проблемам рефлексии и рефлексивности плодотворно обращаются представители многих областей знания: психологии, экономики, педагогики, филологии,  герменевтики,  политики и военного дела, естествознания и техники. Виды рефлексии: В зависимости от функций, которые выполняются рефлексией в различных ситуациях, А. В. Карпов и некоторые другие её исследователи, например, А. С. Шаров, выделяют следующие её виды: • Ситуативная рефлексия — выступает в виде «мотивировок» и «самооценок», обеспечивающих непосредственную включённость субъекта в ситуацию, осмысление её элементов, анализ происходящего. Включает в себя способность субъекта соотносить с предметной ситуацией собственные действия, а также координировать и контролировать элементы деятельности в соответствии с меняющимися условиями. • Ретроспективная рефлексия — служит для анализа уже выполненной деятельности и событий, имевших место в прошлом. • Проспективная рефлексия — включает в себя размышления о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов её осуществления, а также прогнозирование возможных её результатов. Психологические характеристики рефлексии: • Способность рефлексии изменять содержание сознания. • Способность рефлексии изменять структуры сознания (согласно А. В. Россохину).
2 года назад
01:09:15
Alex Chel
Дайте Мне Победить — 2023
2 года назад
Alex Chel
Дикие лебеди (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
2 года назад
СОН-ТРАВА Сон-трава (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
10 месяцев назад
Я не вернулся с войны (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
11 месяцев назад
Прости-прощай (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
11 месяцев назад
Отрывки музыки (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
11 месяцев назад
Сентябрь (Кокоулинъ) / Стихи.ру
11 месяцев назад
Пьер де Бомарше (цитаты) КАРТАСЛОВ.РУ
1 год назад
Мужское Движение (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру (stihi.ru)
1 год назад
Опять февраль (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
1 год назад
300 СЛОВ МУДРОСТИ 215. «Послушание нужно не только монахам, но и всякому человеку. Даже Господь был послушлив. Гордые и самочинные не дают в себе жить благодати, и потому никогда не имеют мира душевного, а в душу послушливого легко входит благодать Святого Духа и дает ему радость и покой. Кто носит в себе хотя бы малую благодать, тот с радостью подчиняется всякому начальству. Он знает, что Бог управляет и небом, и землею, и преисподнею, и им самим, и его делами, и всем, что есть в мире, и потому всегда бывает покоен» (прп. Силуан Афонский. Писания, ХV.2).
1 год назад
О женщине! (Алексей Кокоулинъ) / Стихи.ру
1 год назад
Осенние дожди (Алек­сей Кокоулинъ) / Стихи.ру
1 год назад
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ от Матфея, Глава 10, стихи 16-22 ТОЛКОВАНИЕ ДНЯ о. Стефан Домусчи. Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. У людей, которые приходят в церковь, и знакомятся с её сложным учением, сложной многовековой культурой и традицией, часто возникает вопрос: в какую меру они должны всё это знать, и чего, в первую очередь, ждет от каждого Господь? Ответить на этот вопрос помогает отрывок из 10-й главы Евангелия от Матфея, который звучит сегодня в храмах во время богослужения: • Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. • Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, • и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. • Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, • ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. • Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; • будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Сегодняшний отрывок — часть речи Христа, которой Он напутствовал апостолов перед тем, как послать их на проповедь. В связи с этим может возникнуть вопрос: что перед нами? Иллюстрация из подготовки профессиональных проповедников или речь, обращённая к каждому человеку? В контексте Евангельского повествования эти слова обращены к апостолам, но Церковь сегодня обращает их к каждому из нас. Почему? Да потому что есть сфера, в которой нельзя быть любителем и успокаивать себя тем, что для сложных случаев есть профессионалы, и это сфера христианской жизни. Да и к уровню подготовки самих апостолов у внимательного читателя могут появиться вопросы, такими ли уж они были профессионалами? Задумаемся над тем, что Христос посылает учеников, как овец среди волков. Разве не очевидна внешняя абсурдность подобного действия. Что можно сказать о пастухе, который посылает овец в волчью стаю? Что будет с такими овцами? Ведь они отправляются прямиком на съедение? На первый взгляд это, конечно, именно так. Но Христос продолжает, Он говорит ученикам, чтобы они были разумными, как змеи, и кроткими, или, если буквально перевести это слово с греческого, чистыми, как голуби. Ученики должны понимать сложность ситуации, в которой они находятся, и действовать рассудительно. Они сами не должны подавать поводов для осуждения и обличения… посылаются не на съедение, но для того, чтобы своей жизнью явить жестокому миру правду. Люди говорят с «волками жить по волчьи выть» и этим заставляют свою совесть молчать. Мол, не можем мы иначе. Ученики же посылаются для того, чтобы показать всю внутреннюю неправду этих слов. Причём посылаются не как революционеры или бунтари, которые должны всё перевернуть вверх дном и навести порядок, но как те, кто несмотря на торжество неправды, способны жить иначе. Важно обратить внимание на то, что Спаситель призывает учеников не готовиться к тому, о чём говорить. Как?! Современный проповедник уверен, что должен знать массу фактов и цитат, чтобы суметь любого переубедить. А Христос говорит: не надо, не готовьтесь… Почему? Неужели знания действительно не нужны ученикам? Нужны, конечно, но это знания другого рода, ведь речь не про факты и понятия, но про опыт жизни в Духе Святом, уникальный и неповторимый. Можно знать массу фактов и никого ни в чём не убедить, потому что по-настоящему людей убеждает только опыт. В любой сфере нужны профессионалы. Существуют верующие историки, филологи, специалисты в области богословия, апологеты, которые могут спорить с людьми, разрушая ложные стереотипы и развеивая мифы. Их деятельность очень важна. Такими могут стать не все. Но есть собственно христианская жизнь, в которой каждый призван стать профессионалом в свою меру. Не в смысле познания тонкостей правил и ритуалов, как это было с качестве укротителей волков, не посылает как гениальных учёных, познавших все тайны мира. Он посылает нас как свидетелей того, что иная жизнь, мудрая, чистая и кроткая, возможна.
1 год назад