Найти тему
Статьи
Про сексуализированное насилие (краткие выжимки): Девочки, столкнувшиеся с нacилием чаще уходят в себя, они депрессивны, отстраняются, наносят себе пopезы. Мальчики агрессируют во вне, разрушают. Ребенок всегда пытается сигнализировать, что что-то не так. Если у ребенка находится хоть 1 человек, с которым он это мог обсудить, кто его услышит (безопасный) - шансов на более устойчивую привязанность больше. Важно: любая травма и уязвимость уже содержит в себе возможность и ресурс (шансы есть, не надо перечеркивать свою жизнь). Когда у мальчика во время пeнeтpaции была эpeкция, тогда он озадачен: я что получаю удовольствия и я гoмoсекcyaлен? Возникает путаница. С этим нужно работать, это не столь однозначно. Мотивация, чтобы агрессор признал свою вину и извинился, увы, часто обречена: все отрицается, даже выдвигаются обвинения (как ты можешь такое говорить обо мне, это ложь и т д). Но если предупредить или предотвратить - может сработать. Что бывает при выдвижении обвинений и призванию к ответственности абьюзера: 1. Отрицание (такого не было) 2. Атака (ты все придумал, ты обманщик) 3. Обвинение в абьюзе (жертву обвиняют в агрессии, абьюзер становится жертвой). Когда матери позволяли партнеру совершать наcилие над своим ребенком в присутствии - это предательство доверия себя в том числе. Ребенок - кто был в ее теле (часть ее тела). Вопросы ее отношения к себе и феминности. Не нужно быть осуждающим, подталкивать к примирению, осуждать. "Я не смогу простить, даже если этот человек попадет в беду, умрет". Ярость и ненависть может привязывать к насильнику. Важно разобраться со всеми своими переживаниями. Это требует готовности и  времени. Женщины рассеяны, не улавливают опасности, не отличают, где опасно и где надо себя защищать, а где нет, они не научились защищать себя, это может приводить к новому негативному опыту. Терапия должна изобретаться с каждым человеком заново. ralinstrelkova.tilda.ws t.me/...ova
1 год назад
Должны ли быть наказания в воспитании ребенка? Родитель - друг ребенку? Любопытная идея, которой хочу поделиться. Можно узнать себя и на стороне ребенка, который сталкивался с наказанием родителей, и на стороне родителя (кошки, собаки, воображаемого "вот я таким родителем точно не буду/точно буду" или реальным). Одна детская психоаналитик настаивает на том, что наказания должны быть обязательно, это устанавливает необходимые границы. (Вспоминаются ребенкоцентрированные милые-родители-друзья из некоторых книг) В качестве репарации, то есть ответственности за причиненный ущерб, как искупление, оплаты по счетам, если хотите. Ребенок нарисовал на стене - пусть отмывает/подклеит обои/закрасит; разбил мамину вазу - пусть выплатит из карманных/склеит/смастерит другую/найдет мастера починки. Идея в том, что наказания - это то, что освобождает от тревоги и чувства вины. Помните, как в "Преступлении и наказании" главный герой истязал себя? Ясно, что ребенок дело иное, однако суть ясна. Речь тут не столько о физических наказаниях, сколько о возмещении ущерба. Важно также чтобы правила (система координат) уже были установлены и маленький человек уже знал, что так не хорошо. Важно, чтобы наказание не появлялась ниоткуда, а было логическим шагом, предсказуемым, но не таким, которого ждешь и трясешься (как маму из школы после родительского собрания). И еще одна мысль: хорошо, когда 1 преступление - 1 конкретное наказание, а не отмена всего. Например, уже была договоренность о ночевке у подруги или о подарке на день рождения, вдруг ребенок накосячил. Наказание должно отвечать на конкретный проступок, не отменяя предыдущие договоренности и зацепляя все сразу. Иначе цена ошибки слишком высока. И еще: дети которых наказывали сурово вырастают менее тревожными, чем те, которых не наказывали вообще (вина не искупалась, счета не сводились). А Вы как к наказаниям относитесь? ralinstrelkova.tilda.ws t.me/...ova www.youtube.com/...cwgwww.youtube.com/...eos
1 год назад
Аутоагрессия, смерть, металл. Один случай психоанализа. Р., 14 лет. Проблемы в школе, несколько раз оставался на второй год, ныне учится в школе для детей с нарушениями в развитии. Несколько лет Р. мучили сильные мигрени, болел живот, частые ангины и грипп. Когда Р. было 3 года, в аварии погибла его старшая сестра. Он запомнил детали аварии: его навязчиво преследует картина, когда от удара его выбрасывает через дверцу автомобиля (машина опрокидывается набок). Эта сцена преследует его в кошмарах. Все детство он играл в игру, где машинки сталкиваются раз за разом. Повторение, где попытка через действие сложить все, остаётся симптомом. Вначале терапии редкие сны, отношения с терапевтом скудные. В школе он не может связать времена и окончания, сложности со следованием правилам, сложности со всем, что касается прошлого (история, например). Ему нравится лишь настоящее и то, что является неизменным. Его слова лишены аффективности, фантазий - это действия. Рассказывать - это сообщать "где" и "когда". Его сосед учится играть на ударных, после и Р. начинает играть сам. После упражнения на ударных заместят игру с аварией. Р. играет тяжёлый рок под названием "The Dead", самая оглушающая и повторяющаяся форма рока. С помощью такой игры он пытается справиться с возбуждением, которое осталось после аварии. Он обречён на повторение в попытке самоуспокоения. "Cмepть" - так позже Р. напишет на своих куртках и джинсах, когда у него появится для этого слово, но пока он обречен на повторение и забытое. Звуки позволяют держать ему аварию в голове, но и отдалять ее от своих мыслей. Р. собирает обложки музыкальных альбомов "Cмepть", "Мoгилa", "Cкeлeт", "Ceмья жepтв" и др. Р. нравится рассматривать, демонстрировать обложки. Он также перерисовывает их. Он практически становится рекламным носителем cмepти. Р. все больше интересуется фильмами ужасов. Он увлечен "Калейдоскопом ужасов 2": женщина спешит к мужу на машине, сбивает по дороге мужчину, но продолжает ехать дальше, сбивая его раз за разом, когда он вновь появляется на ее пути. В конце, хотя она и проявляет необыкновенную жестокость, побеждает он, больше похожий на месиво. Аналитик устанавливает связь с аварией в истории пациента: "Авария на дороге к мepтвeцом, который не совсем мepтв". Рокки пересказывает события уже с новыми подробностями: у его сестры текла кровь, поэтому мать беспокоилась о ней. И совсем не беспокоилась о Р. До этой истории речь о соперничестве с членами семьи не было,теперь же стали появляться истории о его столкновении с братом и неприкосновенности младшей сестры (замещающий ребенок). Открылось также, что в семье родителей Р. тоже случались трагические cмepти детей, которые не были ими оплаканы. Травматическое повторение перестало быть симптомом, его заменило очарование ужаса и  страха, интерес к разрушению, от которого удовольствие  испытывается как от игры. Р.  находит себе работу, покупает себе набор ударных, становится одним из первых учеников в спецклассе, переводится в обычную школу, у него длительный флирт с девочкой. Психотерапия больше не пустые фразы, но непринуждённый разговор с разными тонами. Теперь он не одиночка, он репетирует в музыкальной группе. Ему 16. Катастрофа больше не управляет им, хотя он все ещё заигрывает со cмepтью. Эротическая аутоагрессивность уступила место объектному садомазохизму, с развертыванием символической деятельности cмepть поменяла свой статус с воздействия влечения cмepти на психику на игры с идеей cмepти. По книге Жерара Швека. ralinstrelkova.tilda.ws t.me/...ova www.youtube.com/...cwg
1 год назад
Почему ребенку нельзя спать в родительской постели? Допускать ребенка в родительскую кровать Целовать его в губы Родитель заходит в ванную или туалет, когда там ребенок. Осторожно, это наносит урон психике ребенка! Именно французский психоаналитик Поль-Клод Ракамье , работал с семьями и исследовал причины психопатологий, в том числе шизoфpeнии. Он нашел взаимосвязь причин бoлезни с .. инцecтуoзнoстью. Речь не о физической пoлoвой связи между родственникaми, а о психологическом инцecтe. Признаки такого нарушения: нет разницы полов; нет иерархии, спутаны семейные роли; нет последовательности поколений; ребенок - смысл существования матери; мать замещает сыном мужа ("Ты мой мужчина", "мама тебя никому не отдаст") (то же и с отцом и дочерью); попытки отгородиться расцениваются как предательство; полный контроль (в том числе тела, половых органов в частности); совместный сон с детьми; хождение перед детьми в нижнем белье; функция отца, который устанавливает границы и следит за выполнением закона, не работает (ее может исполнять любой человек).  Часто непонятно, кто есть кто в этих семьях, кто мать, кто отец, кто дочь, кто супруга, о ком говорят как об умершем, скрывая за молчанием какой-то секрет или тайну, а об усопшем почему-то говорят как о живом, словно он еще рядом и даже ругает или хвалит кого-то из членов семьи. Инцестуозность блокирует возможности роста и развития психического пространства у ребенка, это инцест не фактический и совершенный, а «растворенный в воздухе», не проговаривается, не символизируется. Пример из открытых источников: отец и дочь ведут совместный бизнес, мать становится на позицию ребенка, а дочь как будто бы занимает место матери, и если у такой семьи, психоаналитик вдруг спрашивает, есть ли спальня у матери и отца, или ездят ли они отдыхать отдельно от дочери, все трое смотрят на психоаналитика с возмущением, словно тот спросил о чем-то, выходящем за рамки приличий. Отец и дочь делают деньги, словно делают совместного ребенка, шепчутся и спорят о бизнесе, словно страстно влюбленные, а удел матери – это либо позиция асексуальной бабушки, у которой уже нет никаких других интересов, кроме как накормить и обиходить детей, или же участь ребенка, которого развлекают театрами и путешествиями на заработанные деньги. Пример из открытых источников: девушка, которая по ее словам «строила с отцом дом», а мать называла «Танюхой» (имя изменено, разумеется). Девушка недоумевала, почему родители иногда заводят с ней разговор о детях и внуках, будучи абсолютно убежденной, что ее участь – это обеспечивать вместе с отцом материальное благополучие семьи, а внуков может родить ее младшая сестра. При этом, в фантазиях пациентки муж сестры либо отсутствовал, либо также переводился в разряд недееспособных членов семьи: детей или бабушек. Дух сексуальности как бы улетучивается из таких семей: не нужно выходить замуж, рожать детей, все уже сделано: есть бабушки, родители, дети – только, если можно так сказать, перевранные, искаженные и лишенные права иметь собственных детей. Инцестуозность и патологическую любовь, запрещающую отделение, можно рассматривать как запрет на жизнь. Это зависимость от матери, невозможность иметь отношения с третьим, и, в итоге - влечение к смерти. Оставляю также книги авторства Ракамье: «Психоаналитик без кушетки» «Шизофреники» «Антиэдип и его судьбы» «Инцест и инцестуозность» Фильмы по теме: "Пианистка", "Дикая грация"
1 год назад
По воле судеб мне довелось работать с руководителями среднего звена. Это когда у тебя есть начальство, которое мыслит стратегически и не вникает в такие тонкости, которыми должен управлять ты сам. И это когда у тебя есть исполнители, которые концентрируются на своей части, не вникая в общее дело. И это быть меж двух огней: отстаивать интересы одних и работать с мотивацией и управлять симфоническим оркестром отдела. Говорим мы ▫️ об авторитете у сотрудников и их прыжках выше головы, о недооцененности начальством ▫️о попытках оптимизировать процессы, чтобы не перерабатывать ▫️организовать команду, вдохновить или заставить, быть примером или чтобы боялись ▫️ либо делаешь все сам (и это неправильно, так как сотрудники не учатся а твой ресурс тратится не туда), либо получаешь от начальства (или переделываешь все сам) за низкую эффективность и что сделано черти-как ▫️вопросы дистанции коммуникации и недоверии начальству, так как начальник не разбирается в процессе, а только цитирует тренеров и книжки по бизнесу. ▫️вопросы соматизации (температуры, частые болезни, уезды на скорой), заболевания без заболевания (врачи говорят что все ок, просто надо отдохнуть), выгорания, сарказма ко всему и вся. ▫️одиночество, релокации, адаптации.. и много еще чего. И самый популярный вопрос знаете? Дайте мне техники или упражнения, я хочу с этим справиться. Беда (или даже счастье) в том, что такие процессы часто не случайность, а закономерность. И скорее правило, чем исключение. То есть эта "проблема" не обособленная, которую можно вырезать и выбросить, а укоренена в жизни. Либо примерно та же схема с партнером, либо у ребенка примерно похожие симптомы, либо всю жизнь примерно так и было, просто сейчас это апогей и тд. Я обычно предлагаю говорить. И знаете  оно как-то само (упорная работа и желание) может проходить, улучшаться, оптимизироваться, организовываться. Оказывается (случайно, ага), что сотрудники вполне могут слушать, договариваться и обсуждать, что начальство идет на компромисс, что в выходные и вечерами может оставаться время. И много других прелестей жизни можно обнаружить. А стоит только начать говорить о себе, о важном, о глупом.. - о всяком. https://t.me/RalinStrelkova https://youtube.com/@psychoanalysis_vash http://ralinstrelkova.tilda.ws/
1 год назад