Найти тему
Статьи
Кейс девочка 5,5 лет До: Очень подвижная, от слова совсем). Нарушено звукопроизношение группы шипящих, соноров. С поставил другой логопед, в речевом развитии соответствует возрасту, даже выше. Фонематический слух и восприятие снижены незначительно, ССС нарушена на сложных словах. Сейчас работаем над Ш, язык внизу, узкая верхняя челюсть, выраженные альвеолярные бугры, началась смена прикуса, прикус мне не нравится, направила к ортодонту, пока не ходили. Пробуем постановку, переводим язык в верхнее положение, проба ТДН язык в средней позиции, с помощью зонда Ш получается Прошло 10 занятий, много пропускает по болезни Чем занимались: 1. Дыхание, учимся дышать носом 2. Работаем над ощущениями в полости рта 3. Поднимаем язык упр. "Прилипало 4. Ставим ТП 5. Сформировали чашечку в полости рта за верх.зубами, удерживаем её 6. Работаем над силой выдоха и целенаправленной воздушной струи 7. Ушли от зондов и помогалок 8. Учимся с помощью карандаша в верхней позиции произносить звуки Т Д Н, без палочки подключает нижнюю челюсть, пока работаем с фиксацией нижней челюсти. Т.к. язык стремится занять свое удобное положение внизу иногда вместо Ш получается свист, помогаем пальчиком под язык для ощущения понимания, что язык вверху, затем самостоятельно шипим. Процесс автоматизации в словах идёт сложно, нет контроля над звуком, ввела дифференциацию С и Ш, звуки на слух слышит и различает. На протяжении занятий вырабатывали контроль над поведением, управлением своим телом, делали уклады, стала больше времени заниматься, выполнять упражнения, но к концу занятия чувствую её усталость и компенсацию ввиде эмоциальных всплеск, но динамика положительная.
1 год назад
Миофункциональные нарушения в логопедии, отчет о прохождении обучения.
Миофункциональные нарушения в работе логопеда, что это такое? Как с этим работает логопед? Для чего это нужно логопеду в его работе? Об этом и не только я узнала в рамках логопедического клуба специалиста по миокоррекции Натальи Лабутиной. В течении 9 месяцев, которые в свою очередь были разделены на кварталы, мы изучали определённые темы. Так как все логопеды клуба это уже состоявшиеся специалисты практики, то знания сразу же закреплялись на детях или взрослых ( скажу по секрету, что мы сами взрослые стали практиковать все приёмы МФН на себе) Знания давались не просто выучил и применил, а под определённым углом восприятия, сначала анализ, потом все остальное...
1 год назад