Андрей Скибин
7
подписчиков
Здесь будут выкладываться история автомобильного спорта с 70х годов и по наши дни. …
Главное блюдо повора Как только в 1980 году Волжский автозавод представил новые «Жигули» ВАЗ-2105, мартовский автосалон в Женеве показал, что иным потребителям в Европе больше по душе грамотно обновленный ФИАТ-124, чем пришедший ему на смену ФИАТ-131 и даже чем новомодное переднеприводное «зубило» модели «ФИАТ-Ритмо». В Финляндии в 1981 году ВАЗ-2105 неожиданно вырвался в лидеры среди проданных в стране новых автомобилей. Свалившийся на голову коммерческий успех начальникам «Автоэкспорта» хотелось подкрепить яркими победами на спортивных трассах. А команде Стасиса было интересно опробовать свои наработки на новой модели «Жигулей». Тем временем, Международная федерация автоспорта FIA ввела новую группу «Б» (В), по которой допускались любые переделки серийных автомобилей. На исходе зимы 1981 года в Москве на стадионе в Лужниках ЦК ДОСААФ провёл выставку новых спортивных машин разных заводов. Там перед публикой впервые предстала белая «Пятерка» с синими и красными полосками, на литых дисках и с аккуратной окантовкой колёсных арок. В названии этого автомобиля появилась аббревиатура ВФТС. Теперь у нас не просто авторемонтный завод, а Вильнюсская фабрика транспортных средств.@zr.ru @drom @Андрей Скибин
Провал, успех и снова провал: как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось
Провал, успех и снова провал: как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось Провал, успех и снова провал: как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось Провал, успех и снова провал: как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось Вспоминая не так давно историю создания рекордно-гоночного автомобиля «Звезда», мы затронули лишь один из видов автомобильного спорта СССР, взявшего своё начало еще в довоенный период. Однако после окончания Второй мировой в Советском Союзе развивали не только «скоростную» тему, но и другие направления, среди которых были как минимум кольцо, ипподром и ралли...
Что такое «Боевая классика» и откуда она взялась
Сегодня речь пойдет о молодом, но уже успевшем полюбиться тысячам парней направлении «Боевая классика». Никто не может точно сказать, откуда оно взялось: у этой автомобильной культуры нет ни основателя, ни какого-то конкретного регламента. Просто в один момент молодые ребята, которые водят «Жигули», решили, что в этом есть нечто прекрасное и донесли эту идею всей стране. На сегодняшний день в официальном паблике «ВКонтакте «Боевая классика» более 430 тысяч участников. Откуда же берутся боевые «Жигули», и в какой момент их можно таковыми назвать? Для начала покупаются сами «Жигули»...
Действительно боевая классика: как разрабатывали Lada VFTS, и почему их любят по сей день
На стыке шестидесятых – семидесятых годов наши спортсмены на Москвичах в прямом смысле поразили мир, достойно выступив в нескольких тяжелейших марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико. Но еще одной моделью, получившей мировую известность, стала спортивная модификация тольяттинской «классики» – легендарная Lada VFTS. В нашем сегодняшнем материале – история разработки, успеха и немеркнущей популярности этого культового в определённых кругах автомобиля. В 1975 году опытный советский раллист Стасис Брундза последним из сборной страны пересел с Москвича на Жигули...