Найти в Дзене
Карандаши и мелкая моторика
Работая над мелкой моторикой, мы формируем у ребенка не только моторные функции пальцев рук, готовя руку к письму, но и опосредованно влияем на развитие речи, внимания, памяти. Для развития мелкой моторики пальцев рук очень хорошо использовать массаж карандашами. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья и кисти рук (пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны). Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшают трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук...
9 месяцев назад
Тренируем долгосрочную и зрительную память
Долгосрочная память – это постоянная система хранения информации, которая позволяет сохранять, извлекать и использовать навыки и знания через большие промежутки времени: часы, недели, годы после того, как они были первоначально получены. Занятия на тренировку памяти могут быть очень веселыми и простыми, но при этом каждое задание развивает различные типы памяти, обеспечивая при этом игровую среду обучения. Игры на развитие долгосрочной памяти ✅Ассоциации. Напишите на листе бумаги цифры от 0 до 9...
1 год назад
Тренируем рабочую память
Все виды памяти очень важны для обучения и повседневной деятельности ребенка и взрослого. Краткосрочная память позволяет удерживать небольшой объем информации в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени, примерно от 10 до 30 секунд. Рабочая или оперативная память – разновидность краткосрочной – позволяет нам сохранять информацию пока мы с ней работаем. Игры для развития памяти. ✅Игра «Коробка памяти». Положите разные предметы в коробку, запомните предметы, которые положили, затем закройте коробку и назовите содержимое...
1 год назад
Игра на развитие эмоционального интеллекта «Светофор эмоций».
Игра "Светофор эмоций" помогает понять что из любой ситуации можно выйти и не нужно терпеть до победы. Суть игры. Представь, у тебя в голове есть маленький светофор🚦 и он светит, когда у тебя в голове происходят разные эмоции: 🔴 – сигнал о негативных неприятных эмоциях, они появляются в сложные моменты. 🟡 – сомнения, нерешительность, тогда ты чувствуешь себя неуверенно. 🟢 – позитивные эмоции, полные оптимизма. Когда замечаешь, что у тебя загорается красный или желтый свет, всегда должен переключить на зеленый свет...
1 год назад
Как научить ребёнка с РАС ходить в туалет?
Самым важным навыком самообслуживания для ребёнка является умение пользоваться туалетом. Этот навык является одним из ключевых при посещении каких-нибудь детских учреждений. При формировании туалетного навыка важно систематическое проведение определенных процедур.  Когда начинать учить ребёнка ходить в туалет? Ребенка можно считать готовым к освоению умения пользоваться туалетом, если он: 1. Умеет выполнять простые указания ("Иди сюда", "Садись"). 2. В состоянии просидеть на стуле 5 минут...
1 год назад
Готовимся к началу учебного года
Несколько советов по подготовке к началу учебного года ⏰📚📒 Оцените уровень навыков ребёнка, подумайте, с чем могут возникнуть проблемы в школе (с общением, переодеванием и тд), и подумайте, как облегчить ребенку период адаптации к школе.                                                                              Подумайте об удобной одежде для школы, ребенку надо будет много сидеть, двигаться и переодеваться.  Позаботьтесь о том, что ребенок будет есть в школе. Многие дети (и не только с особенностями развития) не едят в школьной столовой...
1 год назад
Тьюторское сопровождение младших школьников с РАС
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество первоклассников, имеющих диагноз расстройства аутистического спектра (далее РАС). Данная группа расстройств представляет собой совокупность взаимосвязанных между собой факторов, влияющих на развитие и формирование вербальных, коммуникативных, эмоционально- волевых, социально-бытовых навыков, у младшего школьника с РАС. Для успешной социализации и адаптации в школьном пространстве, такому ученику необходим педагог, который будет помогать ему осваиваться и привыкать к новой школьной жизни, учителям, одноклассникам...
1 год назад
Патологическое избегание требований при аутизме.
Патологическое избегание требований (ПИТ) всё чаще, но не повсеместно — считается профилем поведения, который наблюдается у части людей в спектре аутизма. Люди с профилем ПИТ имеют трудности в общении, социальном взаимодействии, наличии ограниченных и повторяющихся моделей поведения. Те, кто имеет именно этот диагностический профиль, испытывают крайне сильное стремление избегать повседневных требований и ожиданий. Такое избегающее поведение основано на потребности в контроле, которая, в свою очередь, базируется на тревоге...
1 год назад
Адаптивная физическая культура (АФК). Что важно знать?
У ребёнка с расстройствами аутистического спектра нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений. Плавность, точность и ритмичность движений прослеживаются не всегда. В телесном и окружающем пространстве ребенок с аутизмом ориентируются с трудом. Поэтому детям показаны занятия по адаптивной физической культуре (АФК). Занятия по АФК необходимо начинать с того, что ребенку уже знакомо, и что он умеет выполнять. Новый материал необходимо вводить постепенно, чтобы не вызвать негативные реакции на занятия или полный отказ от них...
1 год назад
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с РАС
Как правильно подойти к воспитанию ребёнка у которого есть аутистические расстройства? Этот вопрос задают все родители. Боязнь ошибки, поиск единственно верного пути для их ребёнка, приводит к тому, что родители теряют время, упускают важное в погоне за "волшебной таблеткой". С чего же начать? Изучите специальную методическую литературу. Например: В.В. Ткачёва, И.Ю. Левченко, «Концепция психологической помощи семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии»., Тамара Кимельман «Как победить аутизм», В...
1 год назад
Как научить ребёнка ждать?
Дети ждать не любят. Просьба немного подождать может привести к полноценной истерике посреди совершенно спокойного дня. Есть несколько шагов, используя которые можно попробовать научить ребёнка ждать. Шаг 1 Найдите коробку или контейнер, который можно использовать только в тех ситуациях, когда ваш ребенок чего-то ждёт. Скажите ребёнку что это «Коробка ожидания». Шаг 2 Сделайте надпись на коробке. Ребёнок должен понимать, что коробка доступна тогда, когда он чего-то ждёт. Приклейте на коробку карточку «Жди» или напишите от руки...
1 год назад
Аутичная инерция
Детям и подросткам с РАС очень трудно «просто начать» что-то делать, они никак не могут начать какое-то действие без видимой причины, а потом часами не могут отвлечься от выполнения той же самой задачи. «Аутичная инерция» — это явление, о котором очень давно начали говорить аутичные люди, но посвященные ему исследования все еще находятся на ранних этапах. Так называются серьезные трудности с тем, чтобы инициировать и/или прекратить выполнение задачи, которое бывает характерно для аутизма и других особенностей развития...
1 год назад