Найти в Дзене
YAMAHA R6 2003 год
2 года назад
HONDA CBR600F
2 года назад
15 фактов о легенде Формулы-1
1 мая 1994 года в Имоле погиб великий "Волшебник" Ровно 20 лет назад, попав в тяжелую аварию на трассе в Имоле, из жизни ушел один из величайших гонщиков в мировой истории – Айртон Сенна. Величайший талант, феноменальная скорость, чудеса под дождем, постоянная жажда новых побед – это все про легендарного бразильца, оставившего огромный след в истории Формулы-1 и автоспорта в целом. Основные вехи биографии великого гонщика хорошо известны поклонникам автоспорта – преследование лидеров в залитом дождем...
2 года назад
Машины AYRTON SENNA: от Honda NSX до ВАЗ-2101
Каким был личный автопарк трехкратного чемпиона «Формулы-1» Айртона Сенны. Айртон Сенна да Силва появился на свет 21 марта 1960 года в городе Сан-Паулу, что на юго-востоке Бразилии. Будущий трехкратный чемпион «Формулы-1» проявлял интерес к автомобилям с раннего детства. Родители, которые не были стеснены в средствах, всячески старались поддерживать увлечения сына. Отец подарил мальчику игрушечный спорткар, когда маленькому Айртону исполнилось всего 4 года. Сейчас невозможно точно сказать, каким именно количеством автомобилей владел Сенна...
2 года назад
«SENNA сразу счел меня правильным человеком». Интервью с личным тренером AYRTON
Йозеф Леберер пришел в Формулу 1 более 30 лет назад – начав работу в McLaren, он быстро стал персональным тренером Айртона Сенны по физподготовке. В интервью Филипу Клерену ветеран паддока поделился воспоминаниями о бразильском чемпионе и рассказал, что думает о современных пилотах. Примечание: впервые этот материал был опубликован в декабре 2018 года. Сегодня, 1 мая, в день 28-летия со дня смерти Айртона Сенны на Гран При Сан-Марино, публикуется повторно. Прошло уже 28 лет со дня аварии в Имоле, прервавшей жизнь Айртона Сенны...
2 года назад
Человек, стоящий за знаменитой встречей, Айртон Сенна, был обнаружен и культивируемым, до сих пор вспоминался своим скромным и щедрым духом. А также как один из лучших гонщиков Формулы-1 всех времен, выигравший три чемпионата мира гонщиков (1988, 1990, 1991), больше, чем любой другой бразильский гонщик. Но больше всего на свете, во время своих гонок Айртон был шоуменом — он хотел победить, и он хотел, чтобы вживую люди, как он побеждает. Он артистизм в спорте и сделал его более интересным для публики своей привлекательной персоной. И он был исключением послом Формулы-1 вдали от трассы. Блеск Сенны В наличии чувства, относительно легкого объяснения блеска Айртона Сенны. За свою ошибочную короткую случайность он трижды выиграл чемпионат пилотов Формулы-1. Подвиг, который многие водители могут только мечтать. Но такое величие - это не блеск. Сенна имеет важное значение как спортсмен-художник, потому что он является символом совершенства во всей своей жизни. Он был чемпионом не только на ипподроме, но и в личной жизни. Его помнят своим смирением, страстью, верностью, решимостью и любовью к Богу. Успех Сенны в Формуле-1 сводился к сочетанию врожденных способностей и драйва. У него была невероятная способность изобретать себя, когда это имело значение, оставаться впереди игры. Еще в детстве он ездил на картах до 16 лет. Посмотреть это сообщение в Instagram Сообщение, разделяемое Айртоном Сенной (@oficialayrtonsenna) Он был мастером в чтении ситуации, естественно, когда применяешь давление и когда ослабеваешь. И когда он получил давление, Сенна сделала это с разрушительным эффектом. У него было уникальное сочетание агрессивной смелости и тонкой утонченности. Точность и техника Сенны были чрезвычайно впечатляющими, его отражения казались почти бесчеловечными. Он был человеком, способным сделать McLaren танцевать с прикосновением ноги. И у Сенны была неестественная способность читать способность, видеть всю картину издалека. Соперничество высвечивается и становится лучшим среди спортсменов. Сенна и Прост были избранными водителями, но они сильно отличались друг от друга. Прост был скорее техником, в то время как Сенна была скорее художником. Прост был техническим и дотошным; Сенна более чувствительной и реактивной. И вдруг я понял, что больше не буду водить машину. Айртон Сенна Это была не одна вещь, которая вызвала возникновение между ними. Это было сочетание вещей, включая стремление Сенны быть предпочтительной, естественной выгодой Проста и тот факт, что они были в жесткой конкуренции друг с другом на каждой гонке. Прост был чемпионом четыре года подряд, прежде чем Сенна присоединилась к McLaren. Когда он прибыл, это было похоже на то, что он пришел с миссией уничтожения Проста. О восстановлении Лотос В сезоне 1988 года Lotus разработал турбодвигатель Ford V6, который дал им возможность бороться за победу и титулы. Ожидается, что Lotus 99T будет самым лучшим внешним видом года, и ожидалось, что Сенна доставит хотя бы один титул. Тем не менее, Прост одолел его, так как автомобили с питанием Renault были очень быстры на правах собственности. И Айртон не стремился продлевать свой истекший контракт с Lotus в конце сезона. Он мог бы подписать новую победу с Лотосом, но Макларен предложил больше денег и больше шансов на победу. Не говоря уже о том, что конкретный двигатель Honda также был частично закрыт. Влияние Сенны на Формулу-1 и за нее Итак, внезапная смерть Сенны на Гран-при Сан-Марино в 1994 году, в возрасте 34 лет, ошеломляла мир автогонок. Но это опустошило Бразилию. Когда его карьера начала взлететь, Сенна остановилась скромной. Он никогда не забывал, и он заботился о своем народе превыше всего. Его талант и преданность делу были маяком света, когда большая Бразилия страдала от дел и угроз.
2 года назад
В среду на автодроме Интерлагос был установлен бюст Айртона Сенны. Скульптура изготовлена по проекту племянницы Волшебника Лалли. Вчера Лалли подарила Льюису Хэмильтону уменьшенную копию бюста.
2 года назад
ГИБЕЛЬ SENNA AYRTON
В 1994 году Сенна перешёл из «Макларена» в «Уильямс-Рено», сильнейшую на тот момент команду. Несмотря на завоевание поул-позишн в первых двух гонках сезона — Гран-при Бразилии и Тихого океана, финишировать в них ему не удалось. При этом обе гонки выиграл Михаэль Шумахер на «Бенеттон-Форд», который неожиданно стал главным претендентом на титул. 1 мая 1994 года Айртон участвовал в третьей за свою новую команду гонке — Гран-при Сан-Марино. Он снова выиграл поул, но гонка закончилась для него трагически...
2 года назад
ХАРАКТЕР SENNA AYRTON
На трассе Сенна был предельно целеустремлённым и всегда стремился победить, нередко пилотируя машину на грани возможного. Многие считали его стиль вождения слишком опасным и говорили, что для него победа важнее жизни. Когда однажды Сенна признался, что верит в Бога, Ален Прост сказал, что Сенна, скорее всего, думает, что Бог помогает ему пилотировать машину, и поэтому ведёт себя на грани сумасшествия. Мартин Брандл также говорил: «Несомненно, Сенна — гений. Но это значит, что жизненный баланс в нём сильно смещён в одну из сторон...
2 года назад
«Человек дождя» Считается, что в «Формуле-1» гонки в дождевых условиях выравнивают шансы участников — скорости сильно уменьшаются, и преимущество более мощного мотора или лучшей аэродинамики нивелируется. Однако Айртон Сенна именно в этих условиях не раз демонстрировал большое преимущество над другими гонщиками. За многочисленные примеры высоких достижений в дождевых гонках журналисты и болельщики дали Сенне прозвище «Человек дождя». В сезоне 1984 года, когда Сенна пришёл в «Формулу-1», первой дождевой гонкой был Гран-при Монако — гонка, которая считается трудной даже при хорошей погоде, поскольку она проходит по узким улицам города. Сенна, имея далеко не самую лучшую машину (Toleman TG184), стартовал с 13-го места. Когда гонка была остановлена после 31 круга (дождь стал настолько сильным, что продолжать гонку было слишком опасно), Сенна был на втором месте, быстро догоняя идущего первым Алена Проста. Это было очень необычным для Монако, где обгоны сильно затруднены и даже при гонке на сухой трассе нередко не происходит ни одного обгона. Свою первую победу на трассе в Эшториле в 1985 году Сенна одержал также в условиях сильного дождя, когда даже шедший вторым Ален Прост не справился с управлением, его развернуло и бросило на стену. Вторая гонка, в которой Сенна одержал победу в 1985 году — Гран-при Бельгии — тоже проходила в дождь. Впоследствии Сенна провёл немало интересных дождевых гонок, которые запомнились и экспертам, и болельщикам. Сенна обгоняет Вендлингера по внешней траектории (Донингтон-парк, 1993) Одной из самых ярких дождевых гонок Сенны стал Гран-при Европы 1993 года, проходивший на трассе в Донингтон Парке. Сенна на «Макларене» занял в квалификации 4 место, пропустив вперёд Алена Проста и Деймона Хилла на «Уильямсах» и Михаэля Шумахера на «Бенеттоне». В тот момент считалось, что болид «Уильямс FW15С», на котором выступали Прост и Хилл, сильно превосходит «Макларен MP4/8», на котором выступал Сенна, и шансов на победу в гонке у «Макларена» немного. Некоторые эксперты считают, что «Уильямс FW15С» был технически наиболее совершенным болидом из тех, что когда-либо выступали в Формуле-1. Но гонка началась при сильном дожде, что спутало все прогнозы. Сразу после старта Хилл выдавил Шумахера на внешнюю сторону, а тот, в свою очередь, выдавил Сенну, которому некуда было деваться. В этот момент Вендлингер, стартовавший пятым, смог обойти по внутренней траектории и Сенну, и Шумахера, оставив их пятым и четвёртым соответственно. Однако Сенна, сначала переместившись на внутреннюю сторону траектории, смог обойти Шумахера, а затем, в скоростном левом повороте, неожиданно занял внешнюю сторону, где никто больше не ехал. Это решение казалось полностью ошибочным, но Сенна ехал по внешней стороне настолько быстро, что легко обогнал Вендлингера и успел занять нужную позицию перед следующим правым поворотом. Скорее всего, сцепление с трассой на внешней стороне было намного лучше, чем на внутренней, и Сенна оказался единственным из гонщиков, кто смог предугадать это. Затем, проходя повороты гораздо быстрее, чем «Уильямсы», он обогнал сначала Хилла, а затем Проста, и к концу первого круга уже был на первом месте. Многие эксперты после гонки говорили, что это был лучший первый круг гонки, который они когда-либо видели. В дальнейшем дождь то прекращался, то начинался снова, гонщики постоянно меняли резину, при этом Сенна несколько раз в течение гонки затягивал смену резины, продолжая ехать по мокрой трассе на сликах. В результате на финише гонки в одном круге с победившим Сенной был только Хилл, который отстал от Сенны на 80 секунд.
2 года назад
А́йртон Се́нна да Си́лва (порт. Ayrton Senna da Silva, 21 марта 1960, Сан-Паулу, Бразилия — 1 мая 1994, Болонья, Италия). Бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира в классе «Формула-1» (1988, 1990 и 1991). За десять лет выступлений выиграл 41 гонку и завоевал 65 поул-позиций. Получил от прессы прозвище «Человек дождя». Наиболее яркая страница биографии Сенны — его соперничество с Аленом Простом в конце 1980-х — начале 1990-х. Погиб в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино в Имоле. По итогам опроса, проведённого британским еженедельником Autosport среди бывших и действующих участников Формулы-1 в 2009 году, Сенна был назван лучшим гонщиком в истории Формулы-1.
2 года назад