Найти в Дзене
Хочу подробнее разобрать 5 Элементов Лидерства, а именно с чего начать и как реализовать! Допустим, Вы решили прокачать в себе их и перед вами стоит вопрос Обучения сотрудников. Можно конечно пригласить крутого Спекера, ведь они так круто все умеет делать и главное у них есть этот супер навык обучения через игровые кейсы. Но достигните ли вы цели Лидерствства в своей команде?! конечно, нет! Будет ли выбранная тема интересна вашей команде?! Возможно, но это не точно! Итак, с чего начать развитие своих сотрудников? Сложный и неоднозначный вопрос, предполагающий на самом деле простое решение - Еженедельные обзорные встречи. Мы уже немного говорили о них dzen.ru/...ink Эти встречи - это, прежде всего, время, которое вы инвестируете в ваших сотрудников, в их развитие, в развитие вашего бизнеса. Необходимо подходить к ним осознано и понимать все последствия которые они несут для вас и для дела. Вы должны чётко осознавать, в каком направлении вести разговор, не упуская из головы стратегию или годовые задачи. Любое действие и работа, которую вы применяете к реализации, вы должны соизмеряться с ее целесообразностью и перспективой на будущее. Так вот во время этих встречь вы обязательно запрашиваете у сотрудников, что он хочет улучшить в своей работе и разбираете как имененно можно это улучшить, за счет каких инструментов! Проведя такие встречи со своей командой, вы сразу поймете топ 5 тем для ближайших обучений! Останется только к ним подготовиться! Далее, чтобы ваши Лидерские навыки все же прокачать, необходимо взяться за сам процесс обучения! Это можно реализовать в рамках ваших регулярных собраний или назначить отдельную встречу, если тема большая и объемная или команда в ней совсем слабая. Для того, чтобы этот инструмент хорошо отработал, после обучения раздайте всем домашнее задание на реализацию которого у них будет не больше недели! По итогу его выполнения, вы должны проработать результаты "домашки" с каждым по отдельности и задать вектор персонального развития каждому в зависимотси от усвоенного материала и вовлеченности в обучение. Во время таких обучающих встреч вы становитесь, больше чем руководителем, вы становитесь уже Экспертом, Наставником и Товарищем! А это уже несколько шагов к уверенному Лидеру. PS на самом деле совершенно не важно будете ли вы использовать игровые кейсы, главное, чтобы атмосфера была доверительная и ваше экспертность высокой :)
2 года назад
СЕйчас очень популярно у всего бизнес сообщества бегать и в целом заниматься спортом. Так как моя работа большую часть жизни была связана с фитнесом у меня огромное количество фитнес-экспертов, прекрасных тренеров и лучших специалистов в данной области. И конечно, я попробовала за 20 лет огромное количество различных спортивных направлений: классический фитнес для красивой фигуры; оздаровительные тренировки для осанки; плаванье, в том числе и на открытой воде, тренировки на улице, кроссфит, pilates, йога и прочее. Но остановилась и возвращаюсь я только к бегу, особенно когда зима уже совсем надоела и хочется получить эндорфинов. Я люблю бегать поутрам в промежутке 5-6 часов (к сожалению не всегда получается), когда совсем пустые улицы и ты бежишь совсем одна, в одном ухе играет любимая музыка и наблюдаешь, как всходит солнце (в зимнее время конечно только ближе 7 утра можно выйти). Я скажу честно, как бы мне не нравилось бегать и какие бы эмоции не наполняли меня после в течение дня, каждый раз я прохожу несколько стадий отрицаний. Первая когда ты только проснулся и если вдруг замешкался начинаются мысли, а может не надо, может не сегодня... Вторая когда ты пробежал первые сто метров и начинается подъем в гору (у меня вокруг горки-пригорки и как не построй маршрут, через 100 метров будет затяжной подъем), в голове только одна мысль "зачем-опять", но ноги продолжают бежать по энерции, а мозг продолжает отсчитывать метры дороги. После первого километра обычно мозг уходит в режим ожидания и первое напряжение спадает. Переходя в фазу торга, какой дорогой побежать легкой или сложной, сколько километров 3, 5 или 10, сделать перерыв на функционалку, а может сделать сэт из беговых упражнений?! И в зависимости от физического состояния я определяю уровень интенсивности. Ко второму километру приходит фаза смирения и принятия. И всегда когда я выхожу на финишную прямую, в моем случае когда основная программа завершена и я начинаю путь в обратную сторону к дому у меня начинается эмоциональный подъем. К чему я это все пишу?! Я хочу, чтобы вы поняли, что получать удовольствие от бега, не значить не испытывать лень, не желание на старте, иногда это проходит так, что думаешь, лучше бы дома поспала. НО все то, что дает мне даже самая плохая и короткая пробежка никак не сооизмеримо со всем коктелем сопративления. Бег дает мне: 1. Время на едине с собой, когда ты можешь просто бежать, слушать музыку и смотреть на окружающий тебя мир; 2. Ты можешь обдумать различные идеи, планы, проэкты которые тебя беспокоят, ведь когда ты вошел в ритм бег переходит в медитацию, когда ноги делают монотонные движения, мозг отдыхает, я называю это состояние "проветривание мозгов" и в это свободное пространство приходят очень интересные мысли; 3. Ты можешь познакомиться с таким же спортсменом как и ты (или не познакомиться, если не хочешь), но в целом сообщество бегунов очень позетивное и не напряжное, чаще всего это состоявшиеся личности, которые схожи с вами, как минимум одним увлечением; 4. Заряд энергии несколько дней! Это нереально крутой заряд, казалось бы ты прибежал без сил, сходил в горячий душ и как заново родился, энергия просто прет!!! Так что обязательно запланируйте себе деятельность поинтересней, так как вы скорей всего будетет себя чувствовать заведенным волчком; 5. Здоровье! не буду тут ничего писать, всем и так все понятно, единственное хочу сказатьа, что бегать надо правильно, чтобы колени и суставы не беспокоили :) Конечно, заряд бодрости и сил, которые я получаю, чувствуют все вокруг, после бега я не унылый человек-работа, а пышащий оптимизмом фантан идей готовый свернуть горы. А где вы черпаети силы?
2 года назад
Что сделает Вас Истинным Лидером?
Многие заедаются вопросом Как развить в себе Лидерские качества?! Особенно если природа не наделила врожденной харизмой и притягательностью! Согласны?! Общаясь с руководителями разного уровня в большом обьеме я выделила 5 элементов, которые помогают всем стать Истинными Лидерами: 1. "Развитие культуры и ценностей компании" - вы должны пропагандировать, быть первым и главным носителем всех ценностей и культуры компании, демонстрировать ее и словом и главное делом! Так ваше дело, переходит из «зарабатывания...
2 года назад
Менеджер, не равно Лидер
Управление сегодня предъявляет очень высокие требования к Руководителям. Чем больше вы их реализуете в своем профайле, тем выше будет ваша ценность (и зарплата соответсвенно). Все начинается с Базовых навыков, которые нам пытаются разъяснить в ВУЗах: планирование, организация, контроль и прочее. Но с ними так сложно справится в практике серых будней. И очень многие Руководители спешат овладеть следующей ступенью позиции не понимая, что без идеальных базовых навыков двигаться дальше нельзя - вы стремитесь стать перегруженным и сгоревшим на работе...
2 года назад
А ты Лидер?
Сегодня хочу продолжить тему Идеального Руководителя - Лидера! Эта тема, конечно, избита и сегодня о ней говорят «из каждого утюга», но почему же до сих пор так мало лидеров? Почему в ежедневном рабочем взаимодействии мы их так редко встречаем? Этим вопросом я задаюсь каждый раз, во время работы над новым проектом или проводя кризис-менеджмент в существующих компаниях. Прежде чем говорить о том, как «заставить» сотрудников работать, предлагаю сделать реалити-чек по Лидерским навыкам и честно ответить себе на вопрос, являетесь ли вы тем руководителем-лидером, за которым «пойдут» люди...
2 года назад
Как и у всех руководителей как то у меня случился кризис и мне казалось, что я не достаточно хороша! Что нужно еще и еще оттачивать свои навыки и стремиться стать идеальной во всех компетенциях! Слава Богу, ко мне вовремя на помощь пришла книга Ицхака Адизеса «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать». После ее прочтения я «выдохнула» и приняла, что я такая какая есть и решила сконцентрироваться на развитии своих сильных сторон, а слабые усилить за счет талантливых сотрудников. Так в своей книге Ицхак Адизес предлагает набирать сотрудников, которые будут распределять между собой следующие функции: Р (Producing results) — производство результатов; А (Administering) — администрирование; Е (Entrepreneuring) — предпринимательство; I (Integrating) — интеграция. Сотрудник с функцией Р отвечает за производство результатов, А — за эффективность, Е управляет изменениями, а I объединяет все элементы для долгосрочного сотрудничества. Все вместе они образуют PAEI — так называемый код руководителя, придуманный Адизесом. При распределение ролей между всеми членами команды, вы как Лидер, сможете оценивать ситуацию, как бы сверху, оставляя время на развитие команды и самое главное Стратегическое управление компанией. Не тратьте время на вытягивание из себя сверх способностей и развитие там где вам совсем тяжело, потратьте это время на то, что у вас хорошо получается, а остальное поручите талантливым сотрудникам в их фукуионале, тогда ваша команда сможет пойти к результату Быстрее, Выше и Сильнее!!! Я рекомендую эту книгу всем руководителям к прочтению обязательно! Ведь у опытных, как и у меня, может быть кризис, а новичкам в этой должности она поможет сразу набрать и организовать работу правильно! А вы знаете какие у вас сильные стороны? А кто может перекрыть ваши слабые?
2 года назад
Усиливать команду в процессе работы, возможно!
Очень люблю разбирать рабочие истории из своей практики, а еще больше живые примеры из Консультаций с вами, моими читателями и подписчиками!  Итак… на днях общались с молодым, амбициозным и успешным Техническим Директором, разговор в целом был о высокой нагрузке и накопленной усталости! Я предложила воспользоваться делегированием и переложить часть работы на других членов команды, но в ответ пришло:  —не поможет, опять все вернется, и придется еще и переделывать! -Значит, необходимо освоить обучающий...
2 года назад
кстати, какой стиль управления вы предпочитаете?
Опрос
2 года назад
Продалжаю маленький цикл (из 3-х постов) о ТОП3 Возражений при обучении руководителей проведению собраний, сегодня разбираем Второй по частоте вопрос: как уместить все вопросы повестки собрания в 1-1,5 часа, дав при этом всем участникам высказаться?! 1. Составте Повестку собрания - то есть ее постоянную часть, ведь по сути вы на собрании обсуждаете одни и те же показатели и цели, которые перед вами стоят, поэтому и собрания будут только вокруг них, а они постоянные. А последним пунктом будет "другие вопросы" - куда попадают различные не повторяющиеся события и ситуации. 2. Из вопросов повестки - выделите, те пункты, которые могут проанализиировать и раскрыть ваши сотрудники. Например, при собрании руководителей, каждый руководитель как минимум, должен рассказать про успехи своего подразделения, а если мы на собрании рядовых сотрудников, то каждый может разложить свои цели и достижения. В том случае, если у вас уже очень опытные сотрудники можно усложнить задачу, выделив, каждому из них определенную тему, например, анализ обработки входящего трафика, или любой другой показатель, который может полностью раскрыть ваше ПО. Конечно при этом, он должен не просто озвучить цифры, а дать развернутый анализ и план действий по улучшению. 3. Уберите из повестки все вопросы, которые не касаются всех участников собраний, то есть все узкие вопросы касающиеся только определнных сотрудников обсуждаете только с ними. На собрании можно только презентовать данный проект и после рассказать про его резултаты (конечно если в процессе появились сложности, можно спросить мнение команды. 4. Не сидите над вопросами повестки долго, если решение не приходит сразу, его можно отложить и дать время всем подумать об этом до следующего собрания (главное не забудьте в следующий раз к нему вернуться). Если вы не можете придти к какому то единому мнению, когда голоса разделились, примите решение сами сопоставив все за и против и просто озвучте его. И самое полезное, не давайте "болтунам" слишком долго говорить, просите их говорить по существу и самое главное оставтьте их на последок, чтобы сначала высказались все остальные. 5. Следите за повесткой собрания - вы даже не представляете, как сильно это экономит время! Когда у вас есть повестки, вы быстро и системно переходите от вопроса к вопросу, не тратя время на вспоминания "что еще я хотел обсудить" и перебирание ситуаций и фактов, ведь когда вы готовите повестку уже это все собираете во едино и хорошо оперируете цифрами и данными не растекаясь по "чертогам памяти". Помните, всегда лучше закончить собрание на 15 минут раньше, чем задержаться на 5! Эффективных вам встреч!!!
2 года назад
Собрания, как сделать так, чтобы сотрудники не уснули
Посмотрите на приложенную мной картинку, собрания реально бывают разные и по времени проведения и по переодичности. Очень важно, чтобы вы понимали, что чем чаще вы проводите собрания, тем короче они должны быть по времени. Ежедневные собрания, они же планерки - проводятся для того, чтобы задать ритм всему дню, его эффективно проводить, для сотрудников работающих на передовой с клиентами, где от ежедневного результата зависит итог месяца. Если у вас короткий цикл продаж (решение принимается в течение...
2 года назад
При проведение обучений для руководителей в теме СОБраний, я выделила ТОП 3 возражений: при таком количестве собраний я все время быду заниматься только ими, как уместить все вопросы в 1-1,5 часа собраний, дав при этом всем участникам высказаться и последний,, но самый страшный "я не понимаю, как мне взять и все сейчас поменять". Давайте разберем их более подробно, начнем сегодня с первого - Как не погрязнуть в постоянных собраниях?! Во-первых, необходимо их четко распланировать и прописать переодичность, чтобы увидеть какие именно собрания мы с Вами соеденим. Так Еженедельное собрание мы "схлопываем" с Ежемесячным собранием, а Ежемесячное собрание с Квартальным. При этом Планерки мы проводим в любом случае, так как их цель это оперативное управление в краткосрочной перспективе. Таким образом, мы визиально увидим, что собрания не будут перегружать ваш планировщик. Во-вторых, если Вам не чего обсудить с коллегами во время собрания или вы из недели в неделю обсуждаете одни и теже темы без движения к выполнения, оптимизируйтесь. Это как раз о том, что если ваши проекты растянуты во времени и на выполнение их нужно длительное время не нужно встречаться каждую неделю, встречайтесь через неделю, то есть 2 раза в мясяц. В-третьих, не ходите на все собрания, которые проводят ваши подчиненные. То есть, если ваш руководитель отдела продаж проводит каждый день Планерки, нет необходимости присутствовать на них всех (хотя я знаю, что многие считают иначе), но Вы должны начать доверять Своему РОПу и его компетенциям, и включаться, только тогда когда необхдима дополнительная мотивация, разбор какой то, сложной темы или жалобы или конфликтной ситуации, либо, когда вы хотите поблогадарить сотрудников - это мы всегда делаем лично от первого лица! Поверте, если вы будете присутсвовать на нескольких планерках в неделю, а не на всех ваш РОП станет более уверенным в себе, прокачает свои скилы по мотивации и постановке целей, плюс вы его усилите, там где это нужно в ходе ваших выборочных участий. Когда РОП или любой другой руководитель, становится более автономным, лучше видно какие у него сильные и слабые стороны - как бы со стороны, вы смотрите за работой отела и видите, где и как он отрабатывает. ведь именно при самостоятельной работе, мы может отследить эффект от его управления. В-четвертых, проанализируйте, во всех ли случаях вам нужны именно собрания, либо вам нужна какая то другая форма встречи. Давайте разберем на примере. Одним из последних местом, где я Управляла, был клуб с 20-ти летним стажем работы, это очень успешный и популярный клуб, с правильно организованной финансовой моделью на большом клиентском потоке. в связи с этим, износ клуба колоссальный и стремительный. Собираться на встречи для обсуждения "проблем" совершенно бессмысленно, так как вы поговорите, потом поймете, что надо посмотреть и принять решение, как правильно сделать или какую плитку подобрать или еще что то что нужно оценить непосредственно на месте аварии. Поэтому мы с Главным Инжинером и Клининг Менеджером делали систематические обходы 2 раза в неделю, в ходе которых делался внимательный аудит помещений с выявлением различных проблем, фиксировались пути устранения и сроки, а так же принимались ранее поставленные задачи. В остальные дни я делала обход самостоятельно для поддержания общего уровня чистоты и исправности, то есть больше стимулирующий рядовых техиков и уборщиков на поддержание помещений в порядке, а так же оценку хода запланированных работ. И в пятых, да, вы руководитель и ваша основная задача это встречаться так или иначе с сотрудниками и помогать им выполнять свои обязаности. Вы не должны работать за них и у вас не так много задач, которые можете сделать только Вы, освойте делегирование в полном объеме и вы поймете, что 90% ваших задачь это мотивация и стимуляция работать ваших сотрудников.
2 года назад
Собрания, как провести с максимальной пользой!
Почему многие сотрудники не любят ходить на собрания, а многие руководители не любят их проводить? Все объясняется достаточно просто – этот инструмент управления используется некорректно, что не дает эффективного результата, а только разочаровывает обе стороны. Чтобы собрания были эффективны нужно немного дисциплины + понимание цели + активное включение сотрудников. Итак, как этого достич?! Ниже пошаговый рецепт: 1) Знать и понимать зачем вы назначаете собрание, какую цель преследуете. Задайте себе вопрос, что в конечном счете вы хотите получить, какой итог собрания вас устроит...
2 года назад