НАВЯЗАННЫЕ УСЛУГИ. Навязывают везде. В основном в банках и автосалонах. По сути это узаконенный отъем денег, ведь все хотят зарабатывать. Просто кто то навязывает вполне себе нужные услуги, но дороже процентов на 20-30, а кто то продает воздух, следуя заветам Остапа Бендера. Причем с каждым годом способы навязывания становятся все изощреннее и изощреннее. Самый прикол в том, что это такое противостояние юристов. Юристы компаний придумывают способы как не возвращать деньги за услуги, а юристы на стороне потребителей - как эти деньги вернуть. в изобретательности ни тем ни другим не откажешь. На моей практике все началось со страховок. Страховые компании ни в какую не хотели принимать отказ и возвращать деньги. Потом приняли закон о том, что можно отказаться в течение 14 дней. Сработало. Дальше пошли абонентские договоры. Всякие ассистанс услуги, вроде помощи на дороге, аварийный комиссар, эвакуатор и прочее. Фишка абонентского договора в том, что деньги берут не за конкретную услугу, а за возможность в течение срока действия договора обратиться за услугой. И если срок договора кончился, а потребитель услугой не воспользовался, деньги не возвращаются. Пример: цена договора -100 000 рублей, срок договора -12 месяцев. Заявление о расторжении подали через 6 месяцев. Должны вернуть только 50 000 тысяч, остальное не возвращается, даже если услугами не воспользовались. В большинстве случаев возвращать приходилось через суд. Сейчас почти все знают, что расторгать надо сразу, тогда деньги вернут в полном объеме. Потом пошли опционные договоры. Такие договоры были введены в Гражданский кодекс вообще не для потребителей, но коллеги-оппоненты и им нашли применение. Вся фишка в части 3 статьи про опционный договор. Там написано, что при прекращении договора оплата по нему не возвращается. И в каждом опционном договоре, который я видел, была ссылка на эту статью. Для того чтобы потребитель читал, открывал Гражданский кодекс и видел, что по закону деньги действительно не возвращаются. Тут на самом деле игра слов расторжение-прекращение. В ответах на заявления о расторжении компании пишут: вы договор расторгли, значит он прекратился, а при прекращении деньги не возвращаются. Тем не менее в судах доказали, что под прекращением имеется ввиду истечение срока его действия, а если договор расторгнут потребителем, то деньги должны вернуть, ведь услуга не оказывалась. Далее придумали взыскивать скидку за отказ от навязанных допуслуг. И с этим научились бороться. Но это уже отдельная история. Конечно для простого потребителя сложно вникать во все эти тонкости. Но как минимум нужно внимательно читать договор, чтобы понимать куда, сколько и за что вы отдали денег Как это делать правильно я уже писал httt.me/...45. вообще оформлять кредит или покупать авто лучше с юристом, или как минимум брать с собой человека с холодной головой, у которого нет вашей эйфории от предстоящей покупки. Главное помнить, от любой навязанной услуги можно отказаться и вернуть деньги если не истек срок договора и сама услуга не оказывалась.
1 год назад