Найти тему
Статьи
😰 Про страхи на старте: как не бояться опытных конкурентов Когда я искала первых клиентов, на hh и авито я столкнулась с десятками анкет опытных репетиторов: у них супер отзывы, многолетний опыт работы, высокий уровень знаний — пугающая картина для новичка. Подготовила для вас 3 пункта, не забывайте о них, если только начинаете работать и откликаетесь на первые вакансии: Работы хватит всем. Ежегодно тысячи учеников готовятся к экзаменам и ищут репетиторов, поэтому не думайте о том, что все уже занято опытными конкурентами. Просто делайте побольше откликов и чаще публикуйте ваши объявления — так получится быстрее найти первого ученика. Для людей важно то, как вы преподаете. Часто родители выбирают для учеников именно молодых репетиторов, ведь с ними детям бывает проще найти общий язык. Когда занятия проходят в приятной обстановке взаимопонимания, знания усваиваться куда лучше. Старайтесь делать акцент на том, чтобы ученику было комфортно и интересно заниматься с вами. Ценник. Не забывайте о том, что вы только начинаете свой путь, поэтому ценник за ваши услуги пока ниже, чем у опытных конкурентов. Всегда можно найти начинающего репетитора с хорошим уровнем за адекватные деньги — ученики и родители также понимают это, поэтому выберут вас
1 год назад
Первое бесплатное занятие: плюсы и минусы. В объявлениях репетиторов вы часто можете наблюдать предложения о первом бесплатном занятии. Давайте смотреть, что же за этим кроется? Отталкиваясь от своего опыта, постараюсь развернуто ответить – нужно ли его проводить и насколько это может быть полезно. Стоит начать с того, что основной монетизированный ресурс репетитора - время и знания. И тут, получается, начинающий репетитор за бесплатно предлагает час своего времени на проведение урока + подготовка к нему + дорога до ученика и обратно, если занятие проходит в очном формате. И при этом нет никаких гарантий, что ученик останется с вами после занятия. Многие репетиторы в своих блогах пишут о том, что часть заказчиков действительно остается в «постоянниках», ведь у потенциального ученика есть возможность поработать с вами и понять, комфортно ли ему с вами/ устраивает ли его ваш уровень – вроде бы всё логично. Но работает ли это на самом деле? В моем случае не сработало. Еще в самом начале работы я для себя решила, что заранее буду оговаривать с учениками и их родителями, что первое бесплатное я провожу только с учетом того, что человек остается заниматься со мной, в противном случае - оплата по цене обычного занятия. Оказалось, что даже в таком случае меня ожидали сюрпризы 🥹 Находились люди, которые после занятия мне сообщали, что их настигли различные обстоятельства, предмет они больше не сдают, для них занятия неактуальны, и, когда я, на условиях договоренности, требовала оплату - это сопровождалось недоумением, отказами и даже оскорблениями. И это повторялось до тех пор, пока я окончательно не решила отказаться от такого рода акций и полностью сфокусироваться на поиске учеников, которые готовы оплачивать занятие сразу. Складывается впечатление, что многие современные «заказчики» внимательно изучили рынок услуг, и в один момент будто бы дружно поняли, что можно ходить к каждому репетитору на пробный урок, и в принципе не оплачивать занятия. Это как с тренажерными залами, когда люди за месяц меняют 30 залов, в каждом из которых занимаются бесплатно, ни в одном не задерживаясь 😄 Я почти год назад отказалась от такой акции, но предложения поступают до сих пор, именно с формулировкой: «я похожу, посмотрю, если понравится – вернусь», несмотря на то, что в объявлении нет ни слова про акции и скидки. Думаю, этот способ может быть полезен только в том случае, если раньше у вас совсем не было опыта проведения занятий. После проведения 3-4 таких «пробных» уроков, действительно становится проще коммуницировать с «настоящими» заказчиками - меньше стресса. Цените свой труд и не давайте людям злоупотреблять вашей добротой и неопытностью 🫶🏻
1 год назад
Мой первый заработок Начну с того, что выходя на рынок услуг, передо мной стояла задача объективно оценить стоимость моих знаний. Я просматривала объявления схожей категории репетиторов, то есть без высшего образования по специальности и с небольшим опытом. Стоимость за 60 минут занятий была разной: кто-то занимался на второй/третий год работы за 350 рублей, кто-то, не имея опыта, оценивал свою услугу в 600 рублей и выше. Я решила исходить из совокупности факторов:  1. Локация - город Санкт-Петербург, под этим я имею в виду общий уровень жизни по субъекту;  2. Сегмент предметов, которые я буду преподавать - гуманитарный уклон: на тот момент - обществознание и английский, на второй год работы я добавила историю и русский язык;  3. Методика преподавания - перед проведением первых занятий я разработала для себя тактику, по которой ученикам будет легче воспринимать большой объем теоретической информации;  4. Опыт. К моменту начала самостоятельного пути репетитора, у меня уже был полугодовой опыт работы в онлайн школе в качестве куратора - там мои обязанности ограничивались проверкой ДЗ и коннектом с учениками;  5. Разные предметы - разная цена. В силу полноты знаний, опыта и профиля получения высшего образования, обществознание, например, стало основным предметом, то есть, подготовка по нему принимает совершенно различные формы, отсюда цена за занятие выше, чем, например, по истории. (На фото более наглядно) С учетом этих факторов, я решила остановиться на цене 500р./ч. Мне казалось, что цена настолько большая, что никто не откликнется на мое объявление, но я ошибалась. В течение месяца со дня размещения, мне начали поступать предложения о работе. Я охотно хваталась за каждую возможность и соглашалась почти на все условия. Первое занятие прошло как на духу, я чувствовала себя комфортно, все переживания будто ушли на второй план. В тот день я окончательно поверила в то, что можно делиться своими знаниями и зарабатывать на этом. Меня вдохновляла мысль о том, что теперь я смогу сама распоряжаться своим временем и работать в нужном мне темпе. Тогда я почувствовала, что мне точно не хочется останавливаться на достигнутом. Увеличивать цену занятий было рановато, а вот вариант работать больше мне подходил. Удачно сложились обстоятельства - ученику нужна была усиленная подготовка к ЕГЭ в экспресс-формате, поэтому в неделю количество часов выросло до 4. Так, мои 500р. превратились в 2000р. в неделю. И это только с одного ученика! А их, ко второму месяцу работы, было уже несколько.
1 год назад
А я смогу? Начинать что-то новое всегда трудно и интересно одновременно. Но у кого ни спроси, все в один голос скажут: «сделать и ошибиться лучше, чем не сделать ничего». Наверное, с таких тезисов я и начала свой путь. Было ооочень много страхов, но меня успокаивала мысль, что я ничего не теряю. Я ведь сама врываюсь на огромный рынок услуг и предлагаю свои знания на возмездной основе, и, даже если не будет спроса, то я перед собой буду честна - я попробовала. Но, к моему искреннему удивлению, спрос был. И отклики на мое объявление были, появились первые ученики, занятия, а там и опыт. Я помню свои эмоции после проведенных занятий и первые самостоятельно заработанные деньги в этой сфере. Для меня это был полневший разрыв шаблона. Я однозначно сказала себе: «Даша, это возможно!!!» и после этого я уже не останавливалась, и, самое главное, почти не сомневалась! Сейчас, по истечении времени, для меня очевидно, что первый шаг - самый сложный и ответственный. В этот момент ты даешь ‘зеленый свет’ изменениям и новому опыту в своей жизни. Очень важно при первых неудачах не перегореть и не забросить начатое. Кстати, для меня это сейчас снова актуально, касательно канала. Да, я не гонюсь за количеством подписчиков и не планирую это монетизировать, но тем не менее, какие-то шажки, и, даже реакции на посты, добавляют уверенности, что мои знания и опыт кому-то могут быть полезны и интересны. К вышесказанному. В голове в один момент щелкнуло: «А почему кто-то может, а я нет? Я ведь в школе так любила эти предметы, я постоянно что-то читаю/изучаю, выходящее за рамки программы, я понимаю алгоритмы составления вопросов на экзаменах - мои знания могут пригодиться». Могу отметить, что для меня большую роль сыграло самовнушение и ‘самоубеждение’ - «я тоже это осилю». Я шерстила различные сайты с объявлениями других репетиторов и думала: «А вдруг и у меня когда-нибудь будет много учеников и я буду делиться с ними своими знаниями?».
1 год назад
Привет! Меня зовут Даша. Мне 21 и я репетитор 👀 3,5 года, я, методом проб и ошибок, осваиваю что-то новое и интересное для себя — репетиторство. Нет, я не дошла до умопомрачительных результатов и миллионов, но, буквально из «ничего» - имея только бешеное желание работать и делиться своими знаниями, я, на третий год работы, вышла на тот уровень жизни, в котором чувствую себя очень комфортно, при этом, параллельно получая высшее образование в другой сфере. Я хочу поделиться тем, как это происходило и происходит до сих пор. Каждый день приходится сталкиваться с новыми страхами и стопами, но результаты учеников, собственный рост и доход дружно говорят: «иди вперед!»
1 год назад