Найти в Дзене
Ян ван Кессель Старший «Крон (Сатурн), пожирающий своего ребенка», ок. 1660 Свержение Крона Отец Зевса Крон женился на своей сестре Рее, священным деревом которой считался дуб. Однако, по предсказанию матери-Земли и умирающего Урана, Крона должен был свергнуть один из сыновей. Поэтому он каждый год проглатывал всех детей, которых рожала ему Рея: сначала он проглотил Гестию, потом Деметру и Геру, затем Гадеса, а потом Посейдона... Из книги Роберта Грейвса «Мифы Древней Греции».
2 года назад
"Ассунта: Вознесение Девы Марии" 1518 г. Тициан Вечеллио Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция. «Ассунта (Вознесение Богоматери)» – грандиозная алтарная картина высотой около семи и шириной около трех с половиной метров, выполненная Тицианом для венецианской церкви Санта Мария деи Фрари в 1516-1518 годах. После исполнения «Ассунты» (assunta – ит. вознесшаяся) Тициан был признан первым художником Венецианской республики.
2 года назад
Утка 2016 Петухов Г.Н. Республиканский музей изобразительных искусств, Йошкар-Ола Образ Праматери Утки в марийской культуре занимает особое место. Именно она является творцом суши. Утка — посредник между тремя мирами. Неслучайно контур праматери-утки словно растворяется в этом пространстве и одновременно вбирает в себя весь окружающий мир. Основная идея произведения — в единстве всего сущего, в неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, пространства реальности и пространства мифа. Петухов активно использует внешние приёмы аналитического искусства, скрупулезно заполняя пространство холста и прорабатывая каждую его часть в характерной «кристаллической» манере живописи. Hеальные формы, символические элементы и детали этнического орнамента, переплетаясь между собой, перетекая и меняясь, создают особое многомерное пространство, где эта неразрывная связь между различными предметами и явлениями предстаёт со всей отчётливостью, переведённая на образный язык искусства.
2 года назад
«Молодость на носу», Уильям Этти (1830-1832) Эта картина была вдохновлена отрывком из стихотворения Томаса Грея «Бард. Пиндарическая ода». Темой стихотворения стало завоевание Уэльса английским королем Эдуардом I и проклятие, наложенное валлийским бардом на потомков Эдуарда после того, как он приказал казнить всех бардов и искоренить валлийскую культуру. Этти использовал отрывок, который описывал начало правления праправнука Эдуарда Ричарда II. Всё полотно состоит из символов. Парус надувает бог западного ветра Зефир, обнаженные дети, пускающие пузыри - это юность, переплетенные руки-ноги персонажей - символ переходящего удовольствия. А что значила сама лодка?
2 года назад
Агасфер на краю света - Адольф Хиреми-Хиршль (1860-1933) Агасфер - легендарный персонаж, Вечный Жид, обречённый вечно скитаться по свету до второго пришествия Христа, то есть конца света. Заслужил он такую участь, тем что когда Иисус нёс свой крест, тот попросил Агасфера отдохнуть у стены его дома, но тот отказал и сильно оттолкнул Иисуса. Сама картина показывает конец света, Ангел - надежда Агасфера на конец скитаний. Скелет - смерть, лежащая девушка - мёртвое человечество.
2 года назад