Найти тему
Статьи
Неочевидные причины лени Когда в следующий раз будешь себя винить за лень, вспомни эти 3 неочевидные причины. -Синдром "выученной беспомощности": Это состояние, когда человек привыкает к тому, что его действия не имеют значения или не приводят к желаемым результатам из-за систематического подавления его активности. -Защитная реакция: Лень может быть защитным механизмом в ответ на психотравмирующие ситуации или недостаточно поддерживающую среду, где человек чувствует себя неспособным справиться с задачей. -Усталость и перегрузка: Лень также может быть следствием усталости, перегрузки работой или эмоциональной напряженности.
8 месяцев назад
Как многие избегают реальности и ответственности. Как только слышу: мне астролог разложил все по полочкам, я туда двигалась, но ничего не меняется!»Или «Я медитирую по 2 часа в день, но как то без толку !» Сразу понятно с чем работать. Кстати совсем недавний пример, имеющий в штате супер дорогого астролога, потерял ВСЕ и даже оказывался в тюрьме. Многие из нас в той или иной степени верят в приметы, магию, нумерологию, астрологиям и прочее и прочее. Причина проста - людям кажется, что все это помогает им найти опору в жизни, обрести удачу в делах, снизить страх и тревогу, успокоиться, жить долго и счастливо. НО НА САМОМ ДЕЛЕ 👇 Отказ от ответственности: Магическое мышление может привести к отказу от личной ответственности и усилий, поскольку человек полагает, что внешние факторы, вроде "магии", будут решать проблемы вместо него. Это может привести к пассивности и нежеланию предпринимать действия для изменения ситуации. Искажение реальности: В погоне за магическим решением проблемы человек может начать искажать реальность и игнорировать факты или логическое мышление. Это может привести к развитию ошибочных убеждений и восприятий о мире. Уклонение от реальности: Магическое мышление может стать механизмом уклонения от неприятной реальности. Человек может втянуться в мир мечтаний и фантазий, чтобы избежать столкновения с реальными проблемами и вызовами.
8 месяцев назад
Какие гормоны нужно постоянно поддерживать Гормоны - вещества, заставляющие сердце биться чаще в моменты радостных событий. Во время того когда мы чувствуем себя комфортно, начинают синтезироваться один или несколько гормонов: 📌Эндорфин, помогающий справиться со стрессом, притупляет боль, даёт ощущение эйфории. 📌Серотонин, вырабатывающийся в те моменты, когда мы чувствуем признание и уважение со стороны близких и знакомых. 📌Дофамин, отвечающий за наши достижения, именно благодаря ему мы чувствуем радость от вознаграждения. 📌Окситоцин, способствующий построению социальных связей. #психология
1 год назад
Почему в нас живет самозванец ? Напомню, что это синдром при котором человек не может пристроить себе, свои же успехи. В основе лежать семейные сценарии, которые глубоко в бессознательном. 1. Семейные ожидания. Ребенка нагружают нереализвонаванными родительскими желаниями (куча кружков и секций - это оно) 2. Требование идеальности. В поведении, поручениях, уроках. 3. Сравнение с другими. Одноклассниками, братьями, сестрами. 4. Редко хвалили. Воспринимали успехи ребенка, как должное. 5. Культ интеллекта. У нас все в семье с тремя высшими образованиями, ты обязан соответствовать. 6. Нарциссическся травма. Я часто с этим сталкиваюсь в работе. Это когда ребенок ценен для семьи только благодаря достижениям. Ребенок-это объект. И чем больше он делает, тем заметнее и ценнее. Самоценность у таких людей отсутствует, она обесценена. Все это провоцирует тревогу, вину и стыд. Нет ощущения «Я есть!» и человек живет в парадигме «я имею право быть, только тогда, когда…» и тут по сценарию, что я озвучила выше.
1 год назад
Феномен, который относят к Синдрому Выученной Беспомощности 🦋 Эффект Даннинга-Крюгера Эффект Даннинга-Крюгера был впервые обнаружен психологами Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером в 1999 году. Они обнаружили, что люди, которым не хватает знаний или опыта, часто переоценивают свои способности и испытывают завышенное чувство уверенности. По сути — это неспособность точно оценить собственные навыки или знания из-за недостатка самосознания. Люди, страдающие от этого когнитивного предубеждения, склонны переоценивать свои возможности, что может привести к принятию неверных решений или выполнению задач, для которых они не подходят. Последствия эффекта Даннинга-Крюгера: 🔹Люди идтут на риск, не понимая последствий, что приведет скорее к неудаче, чем к успеху. 🔹Менее склонны обращаться за советом к другим, потому что им кажется, что они уже знают все, что нужно знать! Признание собственных ограничений, является ключом к преодолению иллюзии превосходства и развитию. Будь честным с самим собой в отношении сильных и слабых сторон — это послужит толчком подтянуть текущий уровнь знаний, для успешного достижения целей! В конечном итоге, понимание того, как работает эффект Даннинга-Крюгера, может помочь лучше осознать собственные предубеждения, чтобы могли управлять своими ожиданиями относительно себя и окружающих нас людей. С более глубоким самосознанием приходит более глубокое понимание наших сильных сторон, а также областей, которые нуждаются в улучшении — все необходимые элементы для культивирования истинной уверенности в себе! Но тут нужно быть осторожнее, потому что можно развить Синдром Самозванца. Но о нем позже.
1 год назад
ПАМЯТКА НА ВРЕМЕНА СМУТ Если Я напрямую не вовлечен в происходящие события – выбор, который принесет мне наибольшую пользу, - ограничить себя по максимум от лишней информации. Все важные новости меня найдут неизбежно. Время, потраченное на надуманные переживания – уйдет безвозвратно, и может оставить неизгладимый след Лучше я потрачу его на то, что сделает меня сильнее, умнее, счастливее, здоровее. 1. Стресс активирует симпатическую систему. Чтобы успокоиться, мне надо запустить парасимпатическую. Сделать это можно через дыхание. 2. В стрессе активируются все бессознательные установки, мозг отключает рациональное мышление. По возможности откладываю принятие важных решений. Помним, что руководство берут страхи, предвзятости и прочие ещё не осознанные вредности 3. Я использую этот шанс для отлова своих бессознательных. Поведенческих и мыслительных паттернов, потому что они полезут сейчас в изобилии. Пишу на бумагу (да где угодно) все, что приходит в голову. Описываю, как себя веду, чего хочется или не хочется (спрятаться под одеяло, выпить, съесть торт, наорать на соседа, прогонять в голове пугающие сценарии). Когда остыну – перечитаю, это будет бесценный материал для проработки моих страхов и ограничений. Плюс пока пишу – произойдет «заземление», полегчает. Страхи обретут форму и перестанут казаться такими безграничными. Их станет проще контролировать. 4. Достаю из копилки все, что делает меня сильнее (любимые мотивационные аудио, медитации, мягкие игрушки, вышивание крестиком). Ограничиваю доступ всего, что меня дестабилизирует (каналы политблоггеров, тревожные знакомые, ужастики). 5. Если ощущаю, что вброс активирующих нейромедиаторов произошел (напр., адреналин), растрачиваю их на что-то полезное, чтобы они не превратились в яд: уборка квартиры, давно откладываемая домашка, спорт (в меру! А то на дозе стресс-обезболов можно себя изрядно подизносить и не заметить)⛹‍♂. 6. Помню, что шаги, которые предпринимаю сейчас, сделают меня тем, кем я проснусь завтра. 💫. 7. Если со мной дети, не вру им, особенно о своем эмоциональном состоянии (это чревато взращиванием в них психопатии). Объясняю на понятном детям языке, что происходит, что испытываю сама, и что нам стоит предпринять👩‍👧‍👦. Если же текущие события меня касаются напрямую, и я вношу непосредственный вклад в них, мне важно понимать, какого результата я хочу достичь в итоге. Если этого понимания, видения моей цели, осознания того, как она будет ощущаться и переживаться мной когда я её достигну, почему мне важно её достичь – у меня нет, то я, скорее всего, растрачу себя понапрасну и натворю дел. Берегите себя!
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
💭Про "нет" То, что мы видим, как заботу, может оказаться насилием. С дальними и нехорошими последствиями … Одна девочка идет с родителями, и с бабушкой и дедушкой в кафе. Бабушка заказывает себе блюдо, оно ей нравится. Она предлагает девочке попробовать. Девочке блюдо не нравится. Нет, она не может объяснить рационально, почему. Ей 6 лет, разве она должна объяснять, почему ей не нравится еда? Но бабушка считает, что – надо, у бабушки в голове свои идеи. Ребенок должен попробовать, проявить уважение, быть любезным, и так далее. Так же считает и дедушка; оба они усиливают уговоры и давление. Девочка убегает из-за стола, и начинает кричать. Бабушка и дедушка ее увещевают: Как же можно так себя вести? Это же неприлично: кричать в общественном месте! Одна девочка, лет сорок назад, пошла с мамой в магазин. Ей 3 года. В магазине ужасно скучно: девочка выходит на улицу. Через несколько минут появляется разгневанная мама, и накидывается на девочку с кулаками. Она действует под влиянием порыва: она испугалась. Но не думает, как все это отразится на дочке. А что видит дочка? Она видит, что на нее мама может напасть, совершенно неожиданно, и это очень пугает. Нужно вести себя прилично, слушаться маму, заботиться о ее чувствах. Да еще и бабушка постоянно шантажирует: если будешь плохо себя вести, расскажу маме, и она расстроится! Нет, этого девочка допустить не может. 40 лет она так живет: заботится о других, ставит их на первое место, а себя — на второе. Она даже не задумывается — почему она так делает. Она скатывается в депрессию, нежелание жить. Жить не хочется, если тебя нет, а есть только другие, более важные люди. У одной мамы есть маленький сын. Мама растит его так же, как растили ее, теми же способами и приемами. Она не замечает границ, добиваясь того, что ей нужно. Однажды она уговаривает сына поесть инжир. В нем так много витаминов, а мама думает о здоровье ребенка. Сын, посмотрев на диковинку, отказывается. Мама придумывает историю про белочку, которая живет в животике, и хочет есть. И ее надо покормить. Сын ест инжир, и его вырывает. Мама замечает, что произошло. Она осознает, что что-то не так. Она принимает решение никогда больше не манипулировать ребенком таким образом. Она принимает решение замечать сигналы тела, и сигналы «не хочу» не как каприз, а как нечто важное и значимое. Больше всего "не повезло" девочке из второй истории. Сорок лет рабства, годы психотерапии. Свобода дается с кровью и потом. Много времени упущено. А ведь все могло быть иначе, придай ее мама значение тому, что с ней происходило. Нет «не значимых» границ, есть просто границы. И нам необходимо научиться тому, что сказанное «нет» — это дверь, которая закрыта. Эта закрытая дверь – основа безопасности для человека в будущем. Это то, на что он будет опираться как на надежную опору в противодействии насилию над собой.
1 год назад
Опубликовано фото
1 год назад
Я всех спасу Спасатель занимается проблемами кого угодно, только не своими.Будущий спасатель растет в среде, где его потребности и желания сведены к минимуму, а его как личности не существует. Вырастая с ощущением брошенности и внутренней пустоты, спасатель старается избежать одиночества любыми способами. Ему важно постоянно получать подтверждение собственного всемогущества, оставаться номером один. Такой человек воссоздает ситуации из детства, чтобы обрести над ними власть. При этом сам к себе он относится точно так же, как к нему относились в детстве – небрежно. Спасателю кажется, что без всех его достижений он не существует как личность. Он боится, что окружающие заметят это, поэтому прячется за деятельностью и спасением окружающих.Кажется, что вся жизнь спасателя строится вокруг других людей. Однако на деле такой человек не знает ничего о тех, кому постоянно помогает. Если спросить его о “подопечных”, он выдаст только поверхностную информацию. Суть спасения заключается в том, чтобы делать за других людей то, что они должны и могут делать сами.Черты спасателя: - Спасатель испытывает проблемы с личными границами и с соблюдением чужих границ.- У спасателя нет реального сопереживания. - Спасатель зависим от спасения.- Фокусируясь на других людях, к самому себе спасатель относится небрежно. - Спасатель сам создает ситуации, в которых человек без него не справится.- Спасателю важно мнение сторонних наблюдателей. Узнаете себя?
1 год назад
Дыхательная практика при приступах тревожности. Используйте силу вдоха-выдоха Если вы чувствуете, что тревога начинает захлестывать вас, попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Сделайте глубокий вдох на 3-4 секунды, задержите дыхание на несколько мгновений, а затем медленно выдохните. Повторяйте эти действия несколько раз, пока не почувствуете, что вам становится спокойнее.
1 год назад
Дыхательная практика при приступах тревожности. Используйте силу вдоха-выдоха Если вы чувствуете, что тревога начинает захлестывать вас, попробуйте сосредоточиться на своем дыхании. Сделайте глубокий вдох на 3-4 секунды, задержите дыхание на несколько мгновений, а затем медленно выдохните. Повторяйте эти действия несколько раз, пока не почувствуете, что вам становится спокойнее.
1 год назад
Ролики