Мнение. PUBG умирает — и никто с этим ничего не делает. О жутких проблемах главного шутера современности и о том, почему невероятная пользовательская база — это не гарантия долгой жизни. Мои отношения с PUBG сложно назвать простыми. Как и многие, до покупки я знал о ней стандартный набор фактов из повестки игровых сайтов, ведь, если ты хоть изредка заходишь в интернет, от новостей про Playerunknownʼs Battlegrounds тебе не скрыться. Мультиплеерный шутер с дурацким названием в относительно свежем жанре. Early Access, миллионы игроков, феноменальный успех. Большая карта, самолет и поиски лута. А еще в PUBG играли мои друзья, с которыми я кочую из онлайн-игры в онлайн-игру уже лет десять. Steam сообщал мне об этом по пять раз на дню — и именно это заставило меня потратить девятьсот рублей, несмотря на то, что я давно зарекся покупать что-либо с припиской Early Access. Сложно и назвать игру, более недружелюбную к новичкам. Даже в Dark Souls, с недавних пор ставшей мерилом сложности и хардкорности, практически сразу же прямым текстом задают главную цель и учат нажимать правильные кнопки. Здесь же… У меня до сих пор иногда создается ощущение, что PUBG вообще не очень-то хочет, чтобы ты в нее играл. Конечно же при первом запуске я получил свои честные 30 FPS в стартовой зоне, по привычке выкрутив настройки на «Ультра» (глупец!). Послонявшись по забитому персонажами других игроков пляжу, я затем без всякого предупреждения очутился в самолете. Выпрыгнул из него где-то по центру карты и приземлился к какому-то сараю в чистом поле. Добраться до него сразу не получилось — каждые три секунды меня откидывало на пять метров назад. Я нашел пистолет и десять минут бежал в круг, пока не умер от невесть откуда прилетевшего выстрела в голову. 10 из 10, геймплей на кончиках пальцев. Второй забег был не сильно лучше: убив из дробовика бедолагу в небольшом безымянном поселении, я в итоге не успел выбежать из круга и помер. Ну хотя бы пострелял! «Это все потому, что ты играешь один, — заверили меня мои друзья, которым я жаловался в Discord. — Завтра сквадом побегаем, будет веселее». Я почему-то поверил и купил PUBG во второй раз. И совершил один из лучших поступков в своей «игровой» жизни. Я никогда не видел в играх ничего подобного, и ощущение свежести и продуманности многих механик приносило мне гигантское удовольствие. Некоторые геймдизайнерские решения я вообще считаю выдающимися. Взять хотя бы придумку с самолетом: выбирая место приземления, ты сам определяешь стиль игры и ее «сложность». Хочешь, прыгай на школу или военную базу, где хороший лут, но постоянно творится настоящее мясо, а шансы на выживание очень невысоки. А хочешь — лутай сельские туалеты, избегай открытых столкновений и играй в «морских дьяволов», скрываясь от противников под водой. Выбор за тобой. Мне нравится баллистика игры — она требует привыкания, но работает честно, а каждая пушка ведет себя по-своему. Я восхищаюсь ее акустикой — тем, как точно ты можешь определить положение противника и насколько сильно разнятся звуки выстрелов из оружия. Ты учишься «слушать», определять, откуда по тебе палят, из чего и с какого расстояния. Ну, а идея с эйрдропами — пример почти эталонного дизайна: упавший рядом груз мгновенно меняет темп игры, мотивирует игроков двигаться, а тебя — принимать решения и рисковать.
Ролики