На консультации по карте талантов: - обсуждаем ключевые запросы, которые хочется понять/решить - рассказываю про мотивацию (истинную, которая активирует таланты и ложную, которая блокирует) - разбираем основные таланты, в которых заложено больше всего энергии, узнаем их особенности (темные и светлые стороны, что влияет на отношения) - рассматриваем подходящий тип питания, рекомендации по физическим нагрузкам - даю индивидуальные рекомендации и направление движения по запросу с учетом индивидуализации личности Возможный формат: - видео-звонок - wa/telegram общение + аудиозаписи по каждому пункту
TALANT_GUIDE
1
подписчик
Дети и инструкции к ним, гид по талантам, профориентация. …
Карту талантов я разбираю по системе Эволюции, которая создана на основе технологии I-ching, ставшей фундаментом типологии Юнга и других популярных в мире инструментов по выявлению характеристик личности, используемых в 88% крупнейших компаний из списка Fortune500. Карл Густав Юнг говорил о существовании врожденных архетипов человеческой психики, - то, что мы называем талантами. У каждого из нас есть свой, так скажем, комплект. И даже когда «комплект» совпадает у нескольких людей, используется он по-разному. Важно знать свой потенциал по ключевым качествам личности и знать как их проявлять. А для детей очень важно создать среду для раскрытия личностного потенциала.
Мне очень нравится собирать информацию из разных источников, находить нужное, подтверждённое, то, что перекликается с другими теориями… Когда один подход раскрывается другому, когда есть ответы на вопросы, когда пазлы идеально складываются воедино и видны картины болезней, когда человек находит ключик к пониманию себя и своего ребенка, при этом обнаруживаются подтверждения в своей жизни - это прекрасно 🤍 А самое главное, это когда понятно как применять разъяснение, что делать и видно направление развития ясно и пошагово
Детство должно быть подвижным и энергичным. При выборе занятий важно помнить, что секцию мы выбираем для РЕБЁНКА, а значит, прежде всего, следует ориентироваться на его способности и возможности. ⠀ Но какая спортивная секция подойдет именно вашему ребенку, не вызовет отторжения и будет полезна? Родители не часто задумываются, что конкретным детям может быть показан определенный вид спорта: кому-то - с высоким требованием по координации, а кому-то лучше в командных видах спорта. А какую позицию в командных видах спорта ему комфортно будет занимать? А может сделать ставку на интеллектуальные виды спорта? На основе откликов биоритмов головного мозга и показателей эмоционального интеллекта можно подобрать потенциальное занятие, исходя из заложенного природой ресурса. Просто, безопасно, эффективно.
Отдавая дань моде, сегодня многие родители заставляют своих детей ходить в музыкальную или спортивную школу, старательно учат их иностранному языку и записывают их в бесчисленные кружки и секции. ⠀ Зачастую ценой такого успеха становится постоянная усталость, слезы, депрессии и слабость здоровья ребенка. ⠀ Немногие родители, прежде чем заставлять ребенка заниматься тем, чем он не желает, задумываются о том, что природа наделила каждого человека разными чертами характера и одарила их разными талантами. Например, если для одних детей занятия музыкой являются тяжелым испытанием, то для других - это настоящее вдохновение. Чтобы избежать этих ошибок и предотвратить постоянные конфликты между родителями и детьми, нежелающими быть кем-то только из-за того, что этого хотят родители, необходимо на раннем этапе развития ребенка выявить заложенное в нем природой творческий потенциал и способности. Ведь все дети рождаются со своими способностями, бездарных детей не бывает. ⠀ Просто некоторые родители не могут распознать способности своего ребенка и заставляют его заниматься тем, что ему абсолютно не интересно. Тем самым они губят талант ребенка и не дают ему возможность развиться как личность. На свете очень много одаренных детей, просто у многих из них талант так и остается нераскрытым. Как же не просмотреть дремлющий талант ребенка и не погубить его неправильным воспитанием? ⠀ Прежде чем ответить на этот вопрос, понаблюдайте за своим ребенком, за тем, как он слушает музыку, играет, любит читать сказки или рисовать и т.д. Не сердитесь, если ребенок постоянно играет, очень энергичен, не боится синяков и шишек, лучше многих развит физически и предпочитает книгам бесцельную беготню. Не заставляйте такого ребенка читать книги и заниматься игрой на пианино. Это только погубит его талант к спорту. ⠀ Одаренность это не только умственные способности, это нестандартность, яркость, свободомыслие, бунтарство, любопытство и творчество. К сожалению, не все эти таланты бывают раскрыты и находят адекватное применение в обществе. ⠀ Записывайтесь, чтобы определить заложенный природой талант на основе ритмов головного мозга.
Теоретический фундамент Метод нейрометрии разработан на стыке трех областей: нейротехнологий, нейрофизиологии и нейропсихологии. Бурное развитие микроэлектроники привело к тому, что открытые в 1928 году Гансом Бергом ритмы ЭЭГ мозга стало возможно увидеть и записать небольшим портативным датчиком. Подробнее о том, что используется в нейрометрии на сайте разработчика (США) - www.neurosky.com Более 30 лет активно пополняется база знаний о связи признаков работы мозга (ЭЭГ, МРТ, фМРТ и других) с успехами в разных когнитивных областях способностей. Например, обзор Университета Кембриджа только математической грани способностей включает несколько сотен публикаций (Myers T, Carey E and Szucs D (2017) Cognitive and Neural Correlates of Mathematical Giftedness in Adults and Children: A Review Front. Psychol. 8:1646. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01646). Классическая отечественная школа нейропсихологии дает инструменты для того, чтобы проводить тестирование с точечной нагрузкой на нужные области мозга. То есть во время решения каждого упражнения мы точно знаем, какие структуры и ресурсы мозга дают наибольший вклад в записываемый датчиком сигнал. Важно знать, что каждое упражнение в тесте - это используемые десятилетиями, проверенные стимульные материалы из традиционной психологии. Более подробно о подборе нагрузок вы можете ознакомится в работах Е. Д. Хомской.
«Главная беда ребенка — это амбиции его родителей. ⠀ Успех в воспитании детей и устойчивость их психики напрямую зависят о того, чего на самом деле хотят родители ― видеть своего ребенка счастливым или реализовать собственные амбиции за его счет. ⠀ Ребенок должен получить весь спектр возможностей, и тогда, возможно, и ему самому, и его воспитателям, и родителям будет видно: вот здесь бесполезно, ничего не выйдет. Вот из меня стали бы делать бухгалтера ― я бы утопилась в реке еще в начале обучения. Я абсолютно неспособна к этому, но способна к другим вещам. ⠀ Если на ребенка сильно давить, это в итоге плохо для него закончится ― он будет глубоко несчастен, навязанное родителями и чуждое ему занятие или профессию все равно бросит, но при этом потеряет несколько лет жизни. ⠀ Зачем себя ломать через колено? А тем более ― своего ребенка? … Ты приглядись к нему, кто он такой. Ты ему хочешь счастья или ты хочешь свои амбиции удовлетворить? Тогда это другая задача...» Фрагмент интервью Татьяны Черниговской (Советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО. Заслуженный деятель Высшего образования и Заслуженный деятель науки РФ. Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ)
TQ - Диаграмма Способностей Каждая из 7 граней интеллекта в результате анализа ритмов мозга, записанных во время упражнений, получают балл от 95 (максимальный) до 15. Эти числа указывают на приоритеты ресурсности по областям. # 1: диаграмма не покажет, кто умный, а кто нет. В каждом отчёте всегда есть свой максимум (95) и минимум (15), все грани сравниваются только друг с другом. Каждый человек в чём-то более способен, чем во всём остальном - и диаграмма покажет в чём. Никакие два отчёта нельзя сравнивать друг с другом. # 2: диаграмма покажет не умения, а потенциал. Если мы никогда не занимались музыкой, или сделали подход «не с той стороны» и перестали, это вовсе не означает, что у мозга нет на это ресурса. Он есть и будет жить пустым, нереализованным с нами всю жизнь. Большее число у грани на диаграмме означает то, что при прочих равных двигаться в этом направлении будет легче, успешней, комфортней. # 3: каждый родитель ошибается. Мы видим детей через призму своего опыта, амбиций, возможностей - и всегда назовём это «свободой выбора ребёнка». Свобода ли это выбирать по такому скудному списку вариантов? Увидеть на диаграмме расхождение своей оценки потенциала ребёнка с объективными измерениями - это всегда стресс, и начальная точная изменений к ещё более гармоничному развитию, и отношениям. Такое расхождение можем условно назвать «растяжка» - и это ключевой источник недопониманий, конфликтов, ошибок. # 4: прикладные грани стабильны, эмоциональные пластичны. За годы работы накоплена статистика и знания, как изменяется распределение ресурсов с течением времени. топ 3 граней остаются такими же на протяжении жизни, эмоциональные меняются до 11-13 лет очень реактивно на опыт, занятия, переживания и стабилизируются после 13-15. # 5: не существует правильного использования данных TQ. Одна семья сфокусируется на поддержке в «низких» областях, другая - акцентирует на достижении максимального результата в «высоких», третьи - не будут делать ничего. В отчёте предлагается сбалансированный подход, в котором алгоритм подбирает такие занятия, профессии, которые задействуют одновременно ТОП3 граней интеллекта. Но это - лишь одна из валидных стратегий, и каждый может простроить собственный подход.
Нейрометрия дает множество ответов на вопросы: Как раскрыть потенциал для грамотного развития способностей? Как и что применять - что будет эффективно, а что нет? Какие виды деятельности будут приносить удовольствие? На что обращать внимание, чтобы преуспеть в определенной сфере? Куда направить ребенка, чтобы ему нравилось и раскрывало его потенциал? На что обращать внимание и что развивать? и тд
Быстро. Доказательно. Научно. Понятно. Применимо. Нейрометрия - диагностика по ритмам мозга (если кратко). Нейродатчик измеряет именно физические ритмы мозга в определенных областях - без учета знаний, навыков, умений, характера, настроения в данный момент, что позволяет сформировать ОБЪЕКТИВНЫЙ отчет индивидуальных данных человека. Рассматриваются такие категории: - прикладные способности TQ (5 граней интеллекта - логико-математический, музыкальный, пространственный, телесно-кинестетический, вербально-лингвистический) - эмоциональный интеллект (понимание людей и понимание себя) - тип усвоения информации - эмоциональность - внимание и память - склонность к риску - стрессоустойчивость - осознанность - комфортная роль в коллективе - выбор вида спорта и режим занятий - кружки у детей - занятия и оценка восприятия школьных предметов у школьников - хобби и профориентация у подростков и взрослых Проводится оффлайн - по предварительной записи. Вы представляете сколько ответов на вопросы есть в этом? сколько потенциала для грамотного развития способностей? понимание как и что применять - что будет эффективно, а что нет? и какие виды деятельности будут приносить удовольствие или на что обращать внимание, чтобы преуспеть в определенной сфере? Куда направить ребенка, чтобы ему нравилось и раскрывало его потенциал? На что обращать внимание и что развивать? и это лишь первые, что пришли в голову ) Отвечу на вопросы и вышлю пример отчета на интересующую возрастную категорию - пишите в wa +79191081117
📚Основы метода Нейрометрия способностей, или диагностика таланта (коэффициент одаренности, TQ) - это применение метода анализа конкретных особенностей работы мозга во время выполнения стандартных заданий по разобластным областям. ✅Чем отличается нейрометрия от любого теста способностей? ⠀ - тестируется не умение, квалификация ребенка, а потенциал развития. у него все равно есть запас ресурса, который для этого предназначен, и именно его измерит нейрометрия; ⠀ - результаты тестирования не зависят ни от его подготовки, ни от учителей и репетиторов, ни от родителей. Ни один ответ во время тестирования не фиксируется, ни один человек не анализируется - отчет автоматически подготавливает алгоритм на основе только одного ритма; ⠀ - отчет по диагностике - это внутреннее состояние к действию. Какие предметы требуют внимания, качества, которые развиты и на какую профессию ориентироваться, как ориентироваться на распорядок с учетом особенностей работы памяти, как развиты эмоционально-личностные и лидерские качества, как избегать эмоциональных всплесков и многое другое.
В словаре Ожегова, талант — это «выдающиеся врожденные качества, особые способности». Несомненно, Кутузов был талантлив в тактике и стратегии, Пушкин — в литературе, Пикассо — в живописи. ⠀ Но одним природным даром дело явно не обошлось. Можно обладать абсолютным слухом, но не стать Моцартом. Талант не просто одаренность, это умение грамотно распоряжаться и управлять тем, что тебе дано. ⠀ Давайте посмотрим разницу в таких понятиях как способности, задатки, склонности. ⠀ Задатки – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, служащие основой для формирования тех или иных способностей. ⠀ Способность - индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной деятельности. Способности не сводятся только к имеющимся у человека знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности, необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности. ⠀ Использование метода нейротеста (нейрометрии/нейродиагностики) помогает родителям и детям понять их природные задатки по ритмам головного мозга и к спорту, и творчеству, и дать направление выбору профессии, и понять индивидуальные особенности для успешного развития А Карта талантов помогает проложить маршрут и понять как взаимодействовать с личностью, что будет мотивировать конкретного человека, какие ключевые качества помогут в достижении целей, решении задач и общении с людьми Дальше расскажу подробнее как это работает