Найти в Дзене
Григорий Фёдорович Рогов: легенда партизанского движения Западной Сибири
Большинство жителей Кемерово привыкли к тому, что столица Кемеровской области – это довольно молодой регион, расположенный в самом центре Сибири и далекий от революционных потрясений, а также разрешительных военных конфликтов. А относительно плохое знание истории своей малой родины, а также полное отсутствие интереса к собственным корням становиться причиной того что большинство жителей Кузбасса даже не подозревают о том какие трагические, а порой даже ужасающие события происходили в истории из края...
2 месяца назад
13 самых неудачных проектов российского автопрома
В этом материале наш канал, вместе с читателями, вспомнит, сколько проектов 1990-х и 2000-х годов в российской автомобильной промышленности не получили шанса на жизнь. Дизайнеры и конструкторы на российских заводах создавали концепты, некоторые из которых воплотились в реальность, но большинство так и остались в истории яркими творческими вспышками. Этот автомобиль стал одним из последних в эпохи «глобальных планов» по своей сути это был седан с задним приводом, который получил абсолютно новый кузов, заднюю независимую рычажную подвеску, и дисковые тормоза...
2 месяца назад
Михаил Петрович Абызов – герой кемеровчанин, предвосхитивший подвиг Матросова
Довольно часто, просматривая очередную кинокартину, созданную современным российским кинематографом, посвящённую Великой Отечественной войне, нам показывают политруков, сотрудников контрразведки СМЕРШ, которые стараются максимально использовать своё служебное положение для материальных благ или делают всё возможное, для того чтобы сделать советскому солдату выполнение боевой задачи максимально трудным. В этом материале наш канал хочет рассказать о парторге, который собственной жизнью и совершённым...
2 месяца назад
Непробиваемый «Клим Ворошилов» – трагическая судьба тяжёлого танка, способного в одиночку остановить целую дивизию
Этот советский танк в начале Великой Отечественной войны заслужил у падких на мистику немецких солдат прозвище «Призрак». Такое прозвище советскому тяжёлому танку КВ-1 было дано немцами за то, что снаряды, выпущенные немецкими 37-миллиметровыми орудиями, не оставляли на броне стального гиганта даже следа. Появление нового советского тяжёлого танка на поле боя в самом начале войны стало для немецких стратегов довольно неприятным сюрпризом, так как немецкие танкисты были практически беззащитны против «Клима Ворошилова»...
1 год назад
Фёдор Ефимович Колядо – забытый герой Гражданской войны в Сибири, командовавший «Красными орлами»
Жизнь героя сегодняшнего нашего рассказа была довольно короткой, но при этом очень яркой и насыщенной. За свои двадцать лет Фёдор Ефимович Колядо сумел оставить яркий след в истории освобождения Западной Сибири от колчаковских войск. Несмотря на свой юный образ, он не просто воевал в партизанской армии Мамонтова, а командовал одним из наиболее боеспособных отрядов, получивших название «Красные орлы». К сожалению, жизнь этого молодого командира оборвалась в бою и до наших дней о нём дошло довольно мало достоверной исторической информации...
196 читали · 1 год назад
Екатерина Зеленко – советская женщина-лётчик, не пожалевшая собственной жизни, для того чтобы уничтожить врага
Великая Отечественная война знает огромное количество подвигов, совершённых женщинами, служившими танкистами, медсёстрами, морскими пехотинцами и, конечно, лётчицами. Однако даже среди этих героических женщин имя Екатерины Зеленко стоит особняком. Связано это с тем, что она воевала на самолёте Су-2, за штурвалом которого даже в годы Великой Отечественной войны находились очень и очень редко. Помимо этого, она единственная, кто совершила подвиг, равный которому не совершала ни одна другая женщина, воевавшая в ту войну, а именно, воздушный таран...
1 год назад
Забытые герои: Павел Алексеевич Белов – легендарный генерал Великой Отечественной
В конце весны и начале лета 1942 года начальник генерального штаба сухопутных войск Германии Франц Гальдер в штабных и личных материалах более 10 раз упоминает фамилию одного советского военачальника, а именно генерала Павла Алексеевича Белова. Необходимо отметить, что в это же время он всего лишь пять раз упоминал Сталина и Жукова. Было видно, что советский полководец своими умелыми и неожиданными действиями постепенно начинает сводить Гальдера с ума. К сожалению, Павла Александровича Белова нет...
281 читали · 1 год назад
Легендарный бой за высотку Института нефти и газа в Грозном в Первую чеченскую Штурм города Грозный во время Первой чеченской компании у большинства простых обывателей ассоциируется с непрофессиональными и малоэффективными действиями российской армии, что стало причиной больших потерь. При упоминании штурма Грозного простой обыватель скорее вспомнит о трагедии Майкопской бригады, а также о кровопролитных и тяжелейших боях за Президентский дворец. Однако в том случае, если российские войска получали возможность наладить эффективное взаимодействие между различными частями и подразделениями, а офицеры тактически грамотно руководили составом своего подразделения, боевые задачи выполнялись быстро, грамотно и с небольшим количеством потерь. Примером такого хорошо спланированного и тактически грамотно проведённого боя является захват «Свечки». Данное высотное здание известно как «Свечка Института нефти и газа» и было захвачено сводным отрядом, состоящим из бойцов 45-го полка спецназа ВДВ и небольшим подразделением группы «Вымпел» ночью 6 января 1995 года. Об этом бое более подробно Вы можете прочитать на канале Дзен «Кузбасский следопыт» перейдя по этой ссылке.
2 года назад
Забытая страница русской истории: Зайцева гора – высота смерти во время Великой Отечественной войны
Многие люди, интересующиеся историей России, без сомнения знают о том, что во время Великой Отечественной войны РККА вела бои в 1941–1942 годах в нескольких «Долинах смерти». Среди таких мест наиболее зловещую и мрачную известность получил «Мясной бор», где на довольно небольшом участке болот погибло огромное количество советских, испанских и немецких солдат. Ещё одним подобным местом для людей, увлекающихся историей, является «Чижевский плацдарм», прозванный в народе «Воронежской долиной смерти»...
594 читали · 2 года назад
Екатерина Васильевна Буданова-лётчик ас и Герой Российской Федерации 7 декабря 1916 года в деревне Коноплянка Смоленской области родилась Екатерина Васильевна Буданова, ставшая легендарным пилотом Великой Отечественной войны. Екатерина Буданова является второй лучшей женщиной пилотом в мире по количеству сбитых вражеских самолётов во всей Второй Мировой войне, уступив лишь своей боевой подруге Лидии Литвяк. За боевые заслуги Буданова была представлена к званию Герой Советского Союза, но почему оно ей так и не было присвоено. Высшая государственная награда нашла Екатерину Васильевну только через 50 лет после её смерти в 1993 году, когда ей присвоили звание Герой Российской Федерации. Окончив школу, Екатерина Буданова отправилась в Москву, чтобы помогать финансово своей большой семье. Там у девушки и появилась мечта покорить небо. Совмещая работу с учёбой в аэроклубе Екатерина смогла воплотить свою мечту. Позже стала работать лётчиком инструктором. С началом Великой Отечественной войны, Екатерина Буданова тайно от семьи уходит доброволецем на фронт. Буданова проходит подготовку на самолёте Як- 1 и начинает службу в женском авиационном полке под Саратов. Екатерина Буданова успешно воевала в небе Сталинграда, позже защищала Донбасс. Екатерина Буданова совершила 266 боевых вылетов, сбив самостоятельно 6 самолётов врага и ещё 5 в группе. Екатерина была готова к тяготам службы, часто приходилось ей принимать неравный бой. 19 июля 1943 года в небе Донбасса произошёл очередной неравный бой Екатерины Будановой с тремя самолётами врага, ставший для девушки пилота последним. Екатерина сбила один самолёт и повредила второй и даже смогла посадить в поле свою машину. Но когда её достали из самолёта Буданова уже умерла. Помним! Гордимся! #ВеликаяОтечественная
2 года назад
Атамоход «Ленин»- первый в мире ядерный повелитель льдов Ровно 65 лет назад, 5 декабря 1957 года Адмиралтейской верфью Ленинграда был спущен на воду первый в мире ледокол с ядерной установкой на борту. Первый атамоход получил название «Ленин». Игорю Курчатову пришла идея оснастить корабль ядерной силовой установкой ещё в 1952 году, через год после начала строительства в Обнинске первой ядерной электростанции. Первая ядерная бомба впрочем как и первая атомная подводная лодка были созданы в США, зато СССР стал первопроходцем в использовании мирного атома. Советский Союз и Россия до сих пор остаются единственными странами, кто производит или производил атомные ледоколы. Атомный ледокол «Ленин» стал настоящим технологическим прорывом для Советского Союза, над его созданием трудилось более 500 различных предприятий по всей стране. Специально для него было собрано 150 новых различных видов оборудования и разработано 76 типов новых механизмов. «Ленин» выделялся не только огромными размерами, он в отличии от других судов имел великолепную отделку внутри из разных ценных пород древесины. На борту атомохода находился медицинский блок с операционными, библиотека, кинотеатр, несколько столовых и даже был музыкальный салон с роялем. Атамоход «Ленин» проработал 30 лет, сейчас он пришвартован в Мурманске и является музеем.
2 года назад
Легендарный "Москвич- 400" 4 декабря 1946 года на Московском заводе малолитражных автомобилей ( завод в 1968 году получит новое название известное нам по уже ставшей легендарной аббревиатура АЗЛК ) собрали первый массовый советский автомобиль для индивидуального пользования под названием «Москвич-400». Новый автомобиль имел максимальную скорость 90 километров в час. До сих пор многие считают, что "Москвич- 400" являлся всего лишь копией "Опеля- Кадет", причём максимально точной копией. Однако это не верно. Считается, что идиологом создания нового советского автомобиля выступил сам Иосиф Сталин. «Опель-Кадет К38» понравился Сталину еще до Великой Отечественной войны. В 1940 году на показе в Кремле образцов зарубежных и перспективных отечественных легковых автомобилей вождю не понравился двухдверный «КИМ-10», который был спроектирован по модели компактного автомобиля «Форд Перфект». Зато «Опель» его привлек. Есть мнение, что именно таким и представлялся Сталину советский народный автомобиль. После победы в июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были полностью вывезены в Москву оборудование и документация знаменитого бранденбургского автозавода фирмы «Опель», на основе которых и был изготовлен «Москвич-400». В 1947 году началось серийное производство автомобиля и он выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел «Москвич-401», выпускавшийся 2 года и отличавшийся более сильным мотором. За годы производства «Москвича-400» всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета. В 1956 году место на конвейере завода займёт новая улучшенная модель — «Москвич-402».
2 года назад