O S T A F Y E V O
Музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас»
9
подписчиков
Предметы. События. История. Уникальный памятник дворянской архитектуры на территории Новой Москвы.
Фонды "Остафьево": Зеркало со вставкой эгломизе
Зеркала были обязательным элементом интерьера дворянских домов, особенно в парадных комнатах, придавая им более нарядный вид. В зеркалах отражались предметы убранства: вазы, канделябры, люстры, живопись, мебель. И сами зеркала часто изящно украшали. В последней четверти XYIII - начале XIX вв. для декорирования мебели, в том числе и зеркальных рам, стали использовать стеклянные вставки, выполненные в технике «эгломизе». Это техника нанесения рисунка на стекло с использованием золотой или серебряной фольги...
Н.М. Карамзин в гостях у И. Канта. Часть 1
Как известно, первым европейским философом, в дверь к которому постучался Карамзин, был «всесокрушающий Кант». Представим себе на миг эту сцену: молодой, в ту пору еще никому не известный 23-летний русский путешественник приезжает рано поутру 18 июня 1789 г. в город Кенигсберг и в тот же день без приглашения является в гости к жившему в этом городе великому немецкому мыслителю, основоположнику классической немецкой философии и одному из ключевых фигур в истории мировой философии – Иммануилу Канту (1724-1804)...
Фонды Остафьево: Торшер и курильница из музейного собрания мебели
Резная мебель, золоченая или окрашенная, выполненная в стиле классицизма в последней четверти XYIII - начале XIX веков, занимает особое место в русской мебельной практике, не случайно это время называют «золотым веком» в мебельном деле. Русские мастера достигли замечательных результатов в ее изготовлении. Это не удивительно, поскольку резьба по дереву была традиционным занятием в России, связана она была, прежде всего, с церковным строительством, с опытом сложных работ по созданию многоярусных иконостасов...
«Вчера в полночь я приехал в Остафьево…»: первое знакомство графа С.Д. Шереметева с усадьбой
Последним дореволюционным владельцем Остафьева был граф Сергей Дмитриевич Шереметев, выкупивший эту дорогую для его сердца усадьбу у своего шурина в 1898 году. Первое знакомство графа с усадьбой состоялось в 1868 году, когда он приехал в Остафьево счастливым женихом княжны Екатерины Павловны Вяземской. Знакомство молодых людей состоялось 23 марта 1868 г.: в тот день С.Д. Шереметев в первый раз встретился с княжной Екатериной Вяземской и ее матерью Марией Аркадьевной в петербургской гостиной Мальцевых, о чем поведал в письме к своей тетушке Е...
Князь Пётр Андреевич Вяземский на «удалёнке»
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы. А.С. Пушкин. Пир во время чумы Как далеко мы ушли от наших предков и одновременно как похожи на них в своих проблемах, горестях и тревогах. Иногда, чтобы успокоиться и найти пищу для размышления, стоит взглянуть на проблему историческим взглядом: вспомнить, как раньше люди переживали эпидемии болезней, причем намного более страшных, чем нынешние. Как...
«Видимое и невидимое Дворца усадьбы Остафьево…» Часть II
Став фактическим владельцем усадьбы в 1861 году, князь Павел Петрович Вяземский энергично принялся за ремонт и обустройство. Он был рад новым заботам. В одном из писем отцу писал: «Насчет Остафьева я весьма рад заняться устройством и введением нового положения… Я очень серьезно задумываю оставить поприще государственное и заняться домашними делами…» Благодаря усилиям нового хозяина, Остафьево обновилось, зажило новой жизнью. В своих воспоминаниях его зять князя Вяземского, граф С.Д. Шереметев писал:...
Фонды Остафьево:Иоганн Каспар Лафатер и его «Физиогномистические фрагменты для поощрения человеческих знаний и любви»
Lavater, Johann Kaspar (1741−1801). Essays on physiognomy; calculated to extend the knowledge and the love of mankind. [Физиогномистические фрагменты для поощрения человеческих знаний и любви. В 3-х т., 4-х кн. ]. / written by John Caspar Lavater. - London, : John Murray, H. Hunter and T. Holloway, 1792.
Т. 1 : 281 с. : ил., грав.
Т. 2 : 238 с. : ил., грав.
Т. 2/2 : 444 с. : ил., грав.
Т. 3 : 252 с. : ил., грав.
Т.3/2 : 437 с. : ил., грав.
Физиогномика – одна из самых древних наук, которая сегодня почти забыта...
«Модная наука»: Кабинет Андрея Ивановича Вяземского в Остафьеве
Кабинет Андрея Ивановича Вяземского в Остафьеве вызывал просвещенный интерес современников хранившимися в нем редкостями, привезенными князем из путешествия по Европе: коллекцией минералов и руд из Саксонии, собранием античных монет и египетских древностей. Наряду с ними в кабинете были представлены многочисленные научные приборы и инструменты, среди которых были и уникальные, например, земные и небесные глобусы, теллурий с «ходом планет вокруг солнца», астрономические и геодезические астролябии, секстанты, солнечные экваториальные часы и электрическая машина[1]...
Остафьево в годы войны: дача посла Германии в Москве Фридрих - Вернер фон дер Шуленбурга
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война, небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму. Весь Советский народ встал на защиту Родины. До сих пор многие спорят о причинах воли наших людей к Победе. Что двигало ими: любовь к Родине или чувство долга перед будущими поколениями? Главное, что не вызывает споров, - наше настоящее существует благодаря их бессмертному подвигу, движимому любовью и верой в Победу...
ПОЭТЫ – ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА 1812 ГОДА
Нашей стране на протяжении всей её истории не раз приходилось бороться с иноземными захватчиками, отстаивать свою независимость. Мужество и отвага, способность побеждать или погибать в строю, если это необходимо ради интересов Родины, стало неотъемлемой частью характера многих поколений. События, связанные с войной 1812 года, всколыхнули всю Россию, никого не оставив равнодушным. Государственный Музей-усадьба «Остафьево»-«Русский Парнас» бережно хранит память об отважных поэтах той героической эпохи...
Фонды "Остафьево": Шаль из остафьевской музейной коллекции
Чтобы вполне представить, какое значение имела шаль в женском костюме в конце XVIII и на протяжении значительного периода XIX века, можно посмотреть на портреты того времени. Очень иллюстративными будут женские портреты В.Л. Боровиковского (1757-1825). Мастер портретной живописи, он воплотил идеал красоты своей эпохи, в том числе передал все тонкости костюма своего времени. Рассматривая именно этот элемент одежды на портретах художника, мы можем заметить, что шали присутствуют почти везде, шали,...
«Видимое и невидимое Дворца усадьбы Остафьево…» Часть I
Главному дому усадьбы уже более двухсот лет. Он построен при первом владельце усадьбы из древнего рода Рюриковичей – князе Андрее Ивановиче Вяземском. Каждый из владельцев оставил свой след на полях его истории. При Петре Андреевиче, сыне Андрея Ивановича, дом стал местом встреч писателей и поэтов, в нем творческий дух находил благодатное пристанище. Князь Павел Петрович положил начало музейной коллекции. Последний частный владелец – граф Сергей Дмитриевич Шереметев открыл двери для всех, дом превратился в общедоступный историко-литературный музей...