Найти в Дзене
Хочу стать педагогом после 30. С чего начать?
Ранее я описывала почву, в которой складывается моё стремление к педагогике. Теперь я хочу обозначить свой план. Вначале упомяну, что до декрета я работала в сфере IT 8 лет, за которые прошла путь от ассистента до позиции эксперта. Это та сфера, в которую сейчас все рвутся, как в мир моднейших профессий и удалённого труда. Мне всегда не хватало в этом мире одного: ощущения собственной полезности обществу. А ещё не хватало ощущения вечности... Всегда есть что-то актуальное, а потом оно теряет актуальность, появляются новые веяния. Педагогика - это сфера вечности. Это то, с чего начинается человек, общество, социум, это то, что из чего создаётся мир вокруг нас...
619 читали · 2 года назад
Как обучать годовалого ребёнка. Что нельзя и что можно
Иногда (часто) ребёнок ведёт себя не так, как мы ожидаем. Разумеется, он, как отдельная личность, не должен быть предсказуемым и податливым. Напротив, это было бы негативным симптомом. Однако существуют закономерности, которые позволяют нам, родителям, быть "серыми кардиналами" в поведении малыша. Легко представить себе ситуацию, когда ребёнок берёт в руки то, что нежелательно или вообще нельзя. Родители при этом объявляют о запрете и отнимают предмет. Результат, как правило, один - ребёнок плачет. Раз за разом родители отнимают, малыш рыдает. Чему мы учим его в этот момент? Тому, что кто-то всегда может применить силу в его отношении...
2 года назад
Бывает же: только после 30 (вернее тридцати трёх) вдруг понимаешь, что на самом деле всю жизнь хотел стать педагогом. Самой первой моей работой, то есть некими делами, за которые мне стали платить деньги, была роль няни. Я училась в 6 классе, в соседней квартире росла маленькая девочка, на тот момент 3 или 4 лет, с которой я ежедневно играла и гуляла. Когда мы бывали на площадке, я крутилась среди малышни, мне это было в кайф. В общем, в какой-то момент мне начали платить небольшие деньги как бы за услуги. Однако мне это просто было по душе. Затем было ещё множество других детей самых разных возрастов: от соседей до знакомых, от родных до настоящей работы няней фул-тайм. При этом всегда эта деятельность была как бы параллельной с чем-то другим, временной. Высшее образование я отправилась получать в сфере PR и рекламы. Не жалею об этом, ведь именно на курсе я повстречала своего мужа. События, связанные с детьми, в моей жизни играют очень важную роль. Ещё до того, как стать мамой (а это случилось чуть больше года назад) я с упоением проводила время со всеми детьми, которые поворачивались мне на пути. Я стихийно придумывала и организовывала мероприятия для детей или как будто бы для детей. И вот не так давно меня осенило. Я хочу работать с детьми в будущем. Даже не так. Я хочу, чтобы моя жизнь была связана с детьми: своими и чужими. Хочу реализовывать свои педагогические идеи (а они у меня преимущественно гуманистические), хочу, чтобы мои таланты в коммуникации с детьми раскрывались и развивались. Могу сказать, что я уже вступила на этот путь. И здесь я буду освещать его некоторыми заметками.
2 года назад