Найти в Дзене
7. Ритм и движение
В одной из первых статей мы говорили о том, что чувство ритма теснейшим образом связано с моторикой, мышечной реактивностью человека, на уровне телесных ощущений. Можно сказать, что это ощущение находится на подсознательном уровне. Но наработать, натренировать мы можем его вполне осознанно. Как так? А все просто - у нас многие движения сначала находятся в плане осознанного, а потом переходят в область бессознательного и нам кажется, что всегда так и было. Также происходит и с чувством ритма. Поэтому чтобы наработать чувство ритма необходимо обязательно двигаться. Существуют ритмические упражнения,...
2 года назад
6. Хлопки. Части долей. Практика
Продолжим хлопать, разделяя основные метрические доли на 2 и 4 части. Еще раз особое внимание хочу обратить на точность совпадения счета и хлопка. Необходимо совпадать хлопком с произношение с гласной буквой "а" в словах "раз" и "два". Для этого нужно приложить некое усилие, акцентировать свое внимание на то, чтобы соприкосновение рук было именно в момент звучание голоса. И как раз в этом нам поможет деление долей на более мелкие части. Сейчас будем делить на две части каждую долю. Счет будет «1-И-2-И» Теперь в начале мы всегда будем считать пустой такт, чтобы войти в темп. Потом счет продолжается без остановки...
2 года назад
5. Счет. Хлопки
Итак, теперь мы вооружены некоторыми аналитическими компонентами, помогающими воспринимать ритмическое явление (ритмический рисунок). В контексте восприятия и анализа это: В контексте исполнения это: Для этого нам необходимо взяв за основу метрическую сетку произносить счет вслух и научиться звуками (хлопками) попадать в метрические доли или части долей. Вот упражнения, которые помогут нам в этом. Возьмем только основные метрические доли в двудольном метре. Для этого просто считаем «раз-два» и хлопком попадаем то в счет «раз», то в счет два», то в оба счета. Условные обозначения: « * » - хлопок...
2 года назад
4. Счет. Метрическая сетка
Что нам нужно помимо счета? Нам нужно уметь этот счет подставить под музыку. Допустим, мы слышим, что в цикл состоит из двух счетов, например: марш. О чем это нам говорит? Это значит в каждом такте будут две доли и наш метр двудольный. Но сколько звуков идет на каждую долю? Бывает так, что один, а бывает и гораздо больше звуков. Ага, значит, в одну долю помещается несколько звуков! Или наоборот - один звук звучит две доли. «Как же это все посчитать» - спросите вы? А очень просто - мы можем разделить каждую метрическую долю на 2, 3, 4, 5, 6 и более частей. Наиболее часто встречающееся деление это 2 - 4, 3 - 6 частей в каждой доле...
2 года назад
3. Темп. Счет. Такт
Темп проявляется через счет. Считаем мы в одном темпе. Считая, мы выявляем темп. За единицу счета мы берем одну метрическую долю. В музыке мы говорим о метре с разным количеством долей. Что это значит. Это значит, что существует определенный цикл из этих долей. Как понять, сколько долей в одном цикле и соответственно до сколько нам считать. Все просто - в музыке есть сильные и слабые доли (и относительно слабые доли). Это кажется страшным, но вовсе нет. Применим логику!)) Давайте для примера возьмем какой-нибудь марш. Марш пишется для движения. Движение осуществляется ногами. Ног у человека две...
2 года назад
2. Ритм. Ритмический рисунок. Метр. Темп
Прежде, чем говорить о чувстве ритма как таковом, нам нужно дать определение непосредственно ритму. Итак, музыкальный ритм - это организация музыки во времени. Ритм представлен различными ритмическими явлениями или ритмическими рисунками. Ритмическим явлением мы можем назвать абсолютно любое музыкальное произведение. Ритмический рисунок (частность ритмического явления) - это упорядоченная последовательность длительностей (звуков) и пауз разной продолжительности (нота целая, половина, четверть, восьмая), а также соотношение между одним и предыдущим элементами ритмического рисунка. Но вся эта...
2 года назад
1. Что такое "Чувство ритма"
Употребляя словосочетание "чувство ритма", мы часто подразумеваем некое ритмическое ощущение музыки, которое сидит внутри нас. Кто-то считает, что не имеет чувства ритма, а кто-то считает, что имеет. Но мало кто знает, что чувство ритма можно развить. Давайте представим такой пример. Мы услышали музыку, которая нас заводит (неважно, это легкая танцевальная музыка или тяжелый металл). И мы невольно начинаем двигаться "в такт" этой музыке. Или подщёлкиваем пальцами какой-то трек, который звучит фоном. Также на танцполе мы не вслушиваемся в музыку, мы просто находимся в ней или наоборот впускаем её в себя...
2 года назад